Утверждение отчета ревизионной комиссии

Информационная поддержка по теме: "Утверждение отчета ревизионной комиссии" с подробным описанием. В статье мы постарались полностью раскрыть тему. В случае возникновения вопросов, вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Вопрос: Обязательно ли ежегодно утверждать на общем собрании членов товарищества собственников жилья отчет о деятельности правления товарищества и отчет ревизионной комиссии товарищества? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2014 г.)

Обязательно ли ежегодно утверждать на общем собрании членов товарищества собственников жилья отчет о деятельности правления товарищества и отчет ревизионной комиссии товарищества?

Правовое положение и основы деятельности товариществ собственников жилья (далее — ТСЖ) регламентируются в настоящее время Гражданским кодексом РФ (далее — ГК РФ), Жилищным кодексом РФ (далее — ЖК РФ) и иными правовыми актами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, регулирующими соответствующие правоотношения.

ТСЖ, как это установлено ст. 135 ЖК РФ, признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в ч. 2 ст. 136 ЖК РФ, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

Следовательно, несмотря на то, что деятельность некоммерческой организации непосредственно не связана с извлечением прибыли, в арсенале ТСЖ могут аккумулироваться достаточно большие средства, которые должны расходоваться строго по целевому назначению в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ и устава ТСЖ. За нецелевое расходование средств ТСЖ отвечает перед собственниками помещений в многоквартирном доме. Для того чтобы собственники помещений в многоквартирном доме имели возможность проконтролировать порядок расходования денежных средств, жилищное законодательство закрепляет процедуру отчетности ТСЖ перед собственниками помещений о финансовой деятельности ТСЖ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Такая отчетность представляется общему собранию членов ТСЖ, которое является высшим органом управления ТСЖ (ст. 144 ЖК РФ). К его исключительной компетенции в силу прямого указания закона относится в том числе утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (п. 8.1 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ), годового отчета о деятельности правления ТСЖ (п. 8.2 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ), а также заключений ревизионной комиссии (ревизора) ТСЖ по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 8.3 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ).

Отметим, что смета доходов и расходов на будущий год и отчет о финансовой деятельности за предыдущий год в ТСЖ являются инструментами финансового планирования. В смете указываются необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные гл. 13 ЖК РФ и уставом ТСЖ цели (п. 2 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ), устанавливаются размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (п. 3 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ). То есть это такой своеобразный план деятельности ТСЖ на текущий год.

Годовой же отчет отражает результаты выполнения сметы доходов и расходов за истекший год. Иными словами, годовой отчет — это единственный документ, из которого члены ТСЖ и иные заинтересованные лица имеют возможность получить информацию о финансовом положении ТСЖ. Отчет о финансовой деятельности передается на утверждение общего собрания членов ТСЖ только после проверки его ревизионной комиссией и утверждения общим собранием соответствующего заключения (п. 8.3 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ). При этом заметим, что компетенция ревизионной комиссии (ревизора) в ч. 3 ст. 150 ЖК РФ определена исчерпывающим образом.

Обязанность составления смет доходов и расходов на соответствующий год и отчетов о финансовой деятельности, а также предоставление их общему собранию членов ТСЖ для утверждения жилищным законодательством возложена на правление ТСЖ (п. 3 ч. 1 ст. 148 ЖК РФ), которое, будучи исполнительным органом ТСЖ, подотчетно общему собранию (ч. 4 ст. 147 ЖК РФ).

Таким образом, утверждение общим собранием смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений, годового отчета о деятельности правления товарищества является не правом, а обязанностью ТСЖ, прямо предписанной жилищным законодательством. Поэтому отсутствие их в уставе ТСЖ*(1) либо изложение их в уставе иным образом, чем это предусмотрено в Жилищном кодексе РФ, не освобождает само ТСЖ и органы его управления от необходимости исполнения таких обязанностей. В этой связи смотрите постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.01.2013 N 03АП-5875/12, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2012 N 12АП-7734/12.

Кроме того, перечисленные документы, не утвержденные надлежащим образом, не могут являться основанием для изменения сумм финансовых поступлений, расходов ТСЖ и т.п. В этой связи смотрите, например, решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 28.07.2011 по делу N 2-4406/11, решение Пермского краевого суда от 31.07.2013 по делу N 7-692/21-419-201, с которым можно ознакомиться перейдя по ссылке: http://sudact.ru/regular/doc/4RLyDaXYJkgw/?regular-txt.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

*(1) Неисчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в учредительных документах юридического лица, приведен в п. 2 ст. 52 ГК РФ. При этом Гражданский кодекс РФ не содержит требований о включении норм Жилищного кодекса РФ в устав ТСЖ, поскольку данный документ является кодифицированным нормативным актом, опубликован в установленном законом порядке, то есть доступен для граждан России, в том числе для членов ТСЖ.

Читайте так же:  Ликвидатор председатель ликвидационной комиссии

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.

Основные преимущества услуги Правового консалтинга:

Удобство использования — в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

Гарантия качества — служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.

Оперативность — срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.

Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел «Правовая поддержка» (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.

Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу «Правовая поддержка» Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.

Источник: http://base.garant.ru/57571230/

Энциклопедия решений. Ревизионная комиссия (ревизор) ООО

Ревизионная комиссия (ревизор) ООО

Ревизионная комиссия в обществе с ограниченной ответственностью создается в целях контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества (внутреннего аудита) и не является органом управления ООО. Функции ревизионной комиссии может исполнять и одно лицо — ревизор.

Образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) общества, по общему правилу, является обязательным в ООО, имеющих более пятнадцати участников (п. 6 ст. 32 Закона об ООО). В остальных обществах создание такого органа возможно, но не является обязательным.

Внимание

С 1 сентября 2014 г. даже если количество участников ООО превышает пятнадцать, по единогласному решению учредителей (участников) в устав может быть внесено положение о том, что ревизионная комиссия в обществе не создается или формируется лишь в отдельных случаях, предусмотренных уставом (пп. 4 п. 3 ст. 66.3 ГК РФ).

В случае создания ревизионной комиссии (избрания ревизора) устав ООО должен содержать следующие сведения:

— указание о создании в обществе ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 6 ст. 32 Закона об ООО);

— количество членов ревизионной комиссии (п. 1 ст. 47 Закона об ООО);

— срок полномочий членов ревизионной комиссии (п. 1 ст. 47 Закона об ООО);

— порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 4 ст. 47 Закона об ООО).

В уставе можно предусмотреть осуществление функций ревизионной комиссии (ревизора) общества аудитором ООО (п. 6 ст. 32 Закона об ООО).

Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) общества может быть также определен внутренними документами общества, например положением о ревизионной комиссии (п. 4 ст. 47 Закона об ООО).

Избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества и не может быть включено уставом в компетенцию иных органов управления обществом (подп. 5 и часть 14 п. 2 ст. 33 Закона об ООО).

Данное решение принимается большинством голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия таких решений не предусмотрена уставом общества (п. 8 ст. 37 Закона об ООО). Уставом ООО может быть закреплено проведение кумулятивного голосования по вопросам об избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 9 ст. 37 Закона об ООО).

При учреждении общества ревизионная комиссия (ревизор) избирается собранием учредителей большинством не менее трех четвертей от общего числа голосов учредителей общества (п. 2, п. 4 ст. 11 Закона об ООО).

Ревизионная комиссия (ревизор) общества имеет следующие полномочия:

1. в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности общества (п. 2 ст. 47 Закона об ООО);

2. в любое время иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности общества (п. 2 ст. 47 Закона об ООО);

3. требовать и получать пояснения в устной или письменной форме от следующих лиц (п. 2 ст. 47 Закона об ООО):

3.1. членов совета директоров (наблюдательного совета) ООО;

3.2. лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа ООО;

3.3. членов коллегиального исполнительного органа ООО;

3.4. работников ООО;

4. требовать созыва внеочередного общего собрания участников общества (п. 2 ст. 35 Закона об ООО).

Ревизионная комиссия (ревизор) общества в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов ООО до их утверждения общим собранием участников. Общее собрание участников ООО не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества при отсутствии заключений ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 3 ст. 47 Закона об ООО).

При назначении членов ревизионной комиссии следует учитывать следующее:

1) членом ревизионной комиссии (ревизором) общества может быть лицо, не являющееся участником общества (п. 6 ст. 32 Закона об ООО);

2) ревизором общества может быть независимый аудитор при одновременном выполнении следующих условий (ч. 2 п. 6 ст. 32 Закона об ООО):

— такая возможность предусмотрена уставом ООО;

— аудитор утвержден общим собранием участников ООО;

— аудитор не связан имущественными интересами с ООО, членами совета директоров, с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, членами коллегиального исполнительного органа общества и участниками ООО;

3) членами ревизионной комиссии (ревизором) общества не могут быть следующие лица:

— члены совета директоров (наблюдательного совета) общества;

— лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества;

Читайте так же:  Сколько банк хранит платежные поручения

— члены коллегиального исполнительного органа общества (ч. 3 п. 6 ст. 32 Закона об ООО).

Законодательно не установлено обязательное заключение договора (трудового или гражданско-правового) с ревизором или членами ревизионной комиссии ООО. Выплата им компенсаций и вознаграждения в отсутствие договора будет осуществляться на основании решения общего собрания участников ООО.

Источник: http://base.garant.ru/58078161/

Годовое собрание АО: если не утвердили отчетность

На годовом собрании акционеров ОАО не утверждена бухгалтерская отчетность. Надо ли проводить внеочередное общее собрание? Нужно ли проводить повторное собрание, если не избрана ревизионная комиссия, не утвержден аудитор общества?

Определимся сначала с понятиями годового, внеочередного и повторного общего собрания акционеров.

Высшим органом управления общества согласно п. 1 ст. 47 Федерального закона от 26.12.95 № 208ФЗ «Об акционерных обществах» является общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров в сроки, устанавливаемые уставом общества, но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года. Иными словами, годовое общее собрание должно проводиться в срок не ранее 1 марта и не позднее 30 июня.

Общие собрания акционеров, проводимые помимо годового, являются внеочередными (п. 2 ст. 47 Закона об АО).

Итак, законодатель определил две формы существования выс­шего органа управления — годовое и внеочередное собрание. При этом общее собрание (годовое или внеочередное) может быть проведено повторно (повторное общее собрание), но только при отсутствии кворума.

Буква закона

Пункт 1 ст. 58 Закона об АО

Общее собрание акционеров правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие акционеры, обладающие в совокупности более чем половиной голосов размещенных голосующих акций общества.

При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания акционеров согласно п. 3 ст. 58 Закона об АО должно быть проведено повторное общее собрание акционеров с той же повесткой дня.

К сведению

Если кворум не состоялся при проведении внеочередного общего собрания, созвать повторное внеочередное собрание общество вправе, но не обязано (п. 3 ст. 58 Закона об АО).

Таким образом, повторное общее собрание проводится только при условии, что предыдущее собрание не собрало достаточное количество участников, обеспечивающее кворум.

Одобрение или отклонение решений по вопросам повестки дня зависит от акционеров, участвующих в собрании. Любой из вопросов в итоге может быть решен отрицательно: участники проголосуют против.

Такой исход вовсе не идентичен отсутствию кворума, а указывает на то, что кворум состоялся. Поэтому проводить «повторное» годовое общее собрание общество в рассматриваемом случае не только не обязано, но и не вправе. Речь может идти только о внеочередном общем собрании.

Причем обязанность проводить внеочередное собрание самим Законом об АО не предусмотрена. Вместе с тем такая необходимость следует из других законодательных актов.

Бухгалтерская отчетность

Общество согласно п. 1 ст. 88 Закона об АО обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном Законом об АО и иными правовыми актами Российской Федерации.

В статье 15 Закона о бухгалтерском учете сказано, что все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности, подп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ обязывает налогоплательщика представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Законом о бухгалтерском учете.

В пункте 2 ст. 15 Закона о бухгалтерском учете определено, что годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации. Утверждение годовых отчетов и годовой бухгалтерской отчетности является исключительной компетенцией общего собрания акционеров (подп. 11 п. 1 ст. 48 Закона об АО).

Только высший орган управления в лице общего собрания вправе принимать решения по вопросам утверждения годовой отчетности общества (подп. 9 п. 1 ст. 48 Закона об АО). Указанные вопросы не могут быть переданы на решение другим органам общества (п. 2 ст. 48 Закона об АО).

Срок для представления годовой бухгалтерской отчетности в налоговые органы установлен п. 2 ст. 15 Закона о бухгалтерском учете и не должен превышать 90 дней по окончании года. Вместе с тем следует учитывать положения ст. 47, п. 1 ст. 48 и п. 1 ст. 88 Закона об АО, которыми установлено, что общество обязано представить отчетность, утвержденную общим собранием акционеров, в срок не позднее шести месяцев после окончания финансового года, то есть не позднее 30 июня. Следовательно, непредставление отчетности акционерным обществом считается нарушением законодательства только после 30 июня (постановление ФАС Уральского округа от 19.05.2008 № Ф093425/08С3 по делу № А7626547/07, Определение ВАС РФ от 15.09.2008 № 11857/08).

За непредставление бухгалтерской отчетности в определенные законодательством сроки может последовать ответственность в виде финансовых санкций (п. 2 ст. 88 Закона об АО, ст. 18 Закона о бухгалтерском учете). Например, штраф в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Правомерность наложения штрафа за непредставление бухгалтерской отчетности подтверждается и арбитражной практикой (Определение ВАС РФ от 21.11.2008 № 14885/08 по делу № А4059858/07115371, постановления ФАС Московского округа от 04.08.2008 № КАА40/690608 по делу № А4059858/07115371, Центрального округа от 25.07.2007 по делу № А645050/ 0615, от 25.07.2007 по делу № А645050/0615).

Помимо этого за непредставление бухгалтерской отчетности или отказ от ее представления в государственные контролирующие органы предусмотрена административная ответственность. За подобные нарушения на должностных лиц организации налагается штраф в размере от 100 до 300 руб. (ст. 15.6 КоАП РФ). Причем его уплата не освобождает организацию от представления бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию (п. 4 ст. 4.1 КоАП РФ).

К сведению

Видео (кликните для воспроизведения).

Требования к годовому отчету акционерных обществ, подлежащему утверждению общим собранием акционеров, содержатся в постановлении ФКЦБ РФ от 31.05.2002 № 17/пс «Об утверждении Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров».

Читайте так же:  Примеры специальных сроков исковой давности

Ревизионная комиссия

Для осуществления контроля над финансово­хозяйственной деятельностью акционерного общества ст. 85 Закона об АО предусмотрено создание специального органа акционерного общества — ревизионной комиссии. Избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) подп. 9 п. 1 ст. 48 Закона об АО отнесено к исключительной компетенции общего собрания. Данный вопрос не может быть передан на утверждение иным органам управления, равно как и утверждение годовой бухгалтерской отчетности.

Утверждение годовой бухгалтерской отчетности предваряется утверждением ее ревизионной комиссией или ревизором общества (п. 3 ст. 88 Закона об АО). Поэтому неизбрание контрольного органа общества повлечет неутверждение им годовой бухгалтерской отчетности в следующем году. О санкциях за нарушение представления утвержденной в установленном порядке годовой отчетности сказано выше.

Более того, по мнению Федеральной службы по финансовым рынкам, изложенному в письме от 28.02.2000 № ИК07/883 «О сроках полномочий ревизионной комиссии», если по каким­либо причинам ревизионная комиссия не была переизбрана на годовом общем собрании акционеров, срок ее полномочий считается истекшим и общество должно созвать внеочередное собрание для избрания нового легитимного органа. Такая позиция согласуется с ежегодным переизбранием контрольного органа, установленным ст. 47 и 48 Закона об АО.

Аудитор

Согласно п. 1 ст. 86 Закона об АО аудитор общества осуществляет проверку финансово­хозяйственной деятельности общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации. Общества, имеющие организационноправовую форму открытого акционерного общества, обязаны проводить ежегодный аудит (подп. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307ФЗ «Об аудиторской деятельности»).

Перед опубликованием обществом годовой бухгалтерской отчетности на основании ст. 92 Закона об АО общество обязано привлечь для ежегодной проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его акционерами. Утверждение аудитора общества является исключительной компетенцией общего собрания акционеров (п. 2 ст. 86, подп. 10 и п. 1 ст. 48 Закона об АО).

Итак, в Законе об АО и других законодательных актах отсутствует прямое указание на обязанность общества созвать внеочередное общее собрание, если на годовом собрании не утверждена финансовая отчетность, не избрана ревизионная комиссия и не утвержден аудитор общества. Но практическая необходимость в созыве внеочередного собрания существует, ведь иначе обществу может грозить налоговая или административная ответственность.

Мнение специалиста

Павел Филимошин, заместитель начальника Управления эмиссионных ценных бумаг ФСФР России

Федеральный закон «Об акционерных обществах» (п. 3 ст. 58) обязывает проводить повторное общее собрание акционеров при отсутствии кворума для проведения годового общего собрания акционеров. Если имелся кворум хотя бы по одному вопросу повестки дня годового общего собрания акционеров, оно будет считаться состоявшимся и соответственно не будет обязанности по проведению повторного общего собрания акционеров с той же повесткой дня.

Источник: http://www.eg-online.ru/consultation/79911/

​Годовое (отчетное) собрание членов ТСЖ: какие вопросы вынести на голосование в повестку

17 Октябрь 2019

Особенности проведения годового собрания членов ТСЖ Жилищным кодексом РФ не устанавливаются, поэтому в первую очередь надо ориентироваться на устав товарищества. Там собрание может называться очередным, годовым, ежегодным или отчетно-выборным собранием членов ТСЖ.

Собрания обычно ведет председатель правления ТСЖ, иногда в нем уже выбран постоянный секретарь и счетная комиссия, поэтому процедурные вопросы о выборе этих лиц включаются в повестку при необходимости.

Исходя из названия, а также компетенции собрания, закрепленной в ст. 145 Жилищного кодекса РФ, можно предложить такую повестку годового собрания членов ТСЖ:

1. Утверждение отчета о выполнении плана содержания и ремонта общедомового имущества.

В идеале план содержания и ремонта является годовым, поэтому и отчитываться о его исполнении правлению надо ежегодно. Однако если такой план не утверждался, то включение его в повестку не целесообразно.

2. Утверждение отчета об исполнении смет доходов и расходов товарищества за прошедший год.

Сметы также утверждаются на год, и правильнее отчитываться об их исполнении каждый год. При этом можно указать на наличие перерасхода либо остатке неизрасходованных средств, объяснить их причину.

3. Утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества.

Форма такого отчета не закреплена, поэтому на практике он может содержать любые сведения, например, дублировать информацию по исполнению сметы и выполнению годового плана работ. В отчете можно рассказать о дебиторской и кредиторской задолженности товарищества, участии в суде ТСЖ в качестве истца и ответчика по всевозможным спорам, о привлечении к административной ответственности, размере штрафов, их уплате, количестве и содержании поступивших жалоб жителей, результатах их рассмотрения и принятых мерах.

Часто такой отчет называют отчетом председателя правления ТСЖ. К решению о его утверждении, как и утверждении других отчетов, часто добавляют формулировку «признать работу правления/председателя удовлетворительной».

4. Утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества.

Сложность этого вопроса в том, что сроки оформления бухгалтерской отчетности и сроки проведения годового (отчетного) собрания членов ТСЖ часто не совпадают. Если годовое собрание проводится в конце года, то ревизионной комиссии затруднительно дать заключение по отчетности, которой еще нет. Поэтому на практике этот вопрос обычно трансформируется в просто «утверждение заключения (отчета) ревизионной комиссии». Такой отчет или заключение готовятся, в лучшем случае, на основе анализа сметы и имеющихся бухгалтерских документов.

Проблема ревизии в том, что в комиссию входят простые люди, не обладающие специальными познаниями, и им трудно провести глубокий анализ финансовых документов, чтобы прийти к достоверному выводу о наличии или отсутствии нарушений. Еще труд ревизора редко оплачивается, поэтому мотивация на качественную работу зачастую отсутствует.

Некоторые ТСЖ привлекают для проверки сторонних аудиторов, чтобы получить более профессиональный результат.

5. Утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Такой план нужен, чтобы определиться с объемом расходов, которые надо заложить в смете для обоснования ежемесячного размера платы за содержание и текущий ремонт.

6. Утверждение сметы доходов и расходов товарищества на новый год.

Этот документ нужен, чтобы определить необходимый размер ежемесячных платежей жителей, а также иметь основание для выплаты, например, вознаграждения членам правления или его председателю.

Читайте так же:  Как учителю ответить на жалобу родителей

ТСЖ составляют сметы разной степени детализации: кто-то в самом общем виде, кто-то с разбивкой по каждой планируемой работе (услуге). Первый вариант хорош тем, что при необходимости под него можно подвести почти любые работы, предусмотренные правилами содержания жилья или стандартами управления МКД. Однако есть и недостаток: если ТСЖ захочет собрать что-то сверх платежа, установленного на основе такой сметы, то, возможно, придется доказывать суду и (или) контролирующим органам, что в первоначальную смету дополнительная услуга, работа не включались.

7. Установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.

Этот размер устанавливается не только для членов, но и для остальных собственников, поэтому формулировка вопроса может отличаться от изложенной выше из кодекса.

Согласно п. 33 Правил содержания общего имущества №491, размер обязательных платежей на содержание общедомового имущества для собственников независимо от наличия членства в ТСЖ определяются органами управления ТСЖ на основе утвержденной этими органами сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год. Также об этом написано в ч. 5 и 6 ст. 155 Жилищного кодекса РФ.

Под органами управления ТСЖ в данном случае понимается именно собрание членов ТСЖ, так как ст. 145 Жилищного кодекса РФ относит к его исключительной компетенции утверждение смет и размеров взносов.

8. Выплата вознаграждения.

Пользуясь принятием отчетов о работе и утверждением будущей сметы, многие председатели включают в повестку вопрос о выплате себе (а также членам правления, ревизору) вознаграждения по итогам работы за год. Вознаграждение может быть также периодическим, что не исключает возможности появления в повестке собрания такого вопроса о дополнительном разовом поощрении.

9. Выбор органов управления ТСЖ (правления, его председателя) и ревизора (ревизионной комиссии).

Обычно эти лица переизбираются каждые два года, поэтому каждое второе годовое собрание, как правило, включает эти вопросы. Председатель правления может избираться самим правлением, если это предусмотрено уставом товарищества.

Правление (и, соответственно, его председатель) избираются исключительно из членов товарищества, которыми могут быть только собственники помещений. К ревизорам таких требований законом не установлено, но судебная практика иногда распространяет правило о необходимости членства и на ревизионную комиссию.

10. Другие вопросы по текущей деятельности товарищества:

— принятие и изменение правил внутреннего распорядка ТСЖ (касается работников, нанимаемых товариществом для содержания и ремонта общедомового имущества), положения об оплате их труда.

— утверждение других внутренних документов ТСЖ, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, уставом, решениями общего собрания членов ТСЖ. Например, сюда можно отнести штатное расписание, предусматривающее размер оплаты труда привлекаемых работников. Иногда размер такой оплаты просто прописывается в смете, а само штатное расписание утверждается самим правлением (его председателем).

— определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества. Вопрос решается, если товарищество ведет какую-либо хозяйственную деятельность: обслуживание и ремонт недвижимого имущества в МКД, строительство новых помещений и объектов общедомового имущества, сдача его в аренду. Последний вид деятельности также затрагивает компетенцию общего собрания собственников (ст. 44 Жилищного кодекса РФ), поэтому на практике встречается недопонимание со стороны контролирующих органов. Для подстраховки от претензий отдельные ТСЖ проводят параллельно собрания собственников, где решают аналогичные вопросы в отношении общедомового имущества (разрешение сдавать в аренду, выбор ТСЖ уполномоченным на заключение договоров лицом, определение условий аренды, решение вопроса о том, куда тратить доход).

Это довольно объемная повестка собрания, на практике редко встречающаяся именно в таком количестве вопросов. При проведении своего собрания надо ориентироваться на возможности и потребности конкретного товарищества.

Источник: http://domscanner.ru/article/130

Как поступить, если общее собрание СНТ не принимает отчет ревизионной комиссии, есть подозрение на растрату целевых средств?

В 2012 г. в СНТ перевыборы председателя, но общее собрание не принимает отчет ревизионной комиссии, т.к. целевые взносы на замену трансформатора использованы не по назначению, трансформатор по-прежнему старый, а председатель не может внятно объяснить, на что потрачены деньги. Можно ли взыскать что-то с председателя, поскольку все деньги находились у него?

В соответствии со ст. 24 Закона № 66-ФЗ председатель правления садоводческого некоммерческого товарищества и члены его правления при осуществлении своих прав и исполнении установленных обязанностей должны действовать в интересах товарищества, осуществлять свои права и исполнять установленные обязанности добросовестно и разумно.

Что касается ответственности председателя правления и его членов, то статьей 24 Закона № 66-ФЗ предусмотрено, что за свои противоправные действия они могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности соразмерно их вине.

Дело в том, что Законом № 66-ФЗ правлению предоставлены широкие права по распоряжению материальными и нематериальными активами товарищества, исполнению утвержденной общим собранием приходно-расходной сметы, совершению от имени товарищества гражданско-правовых сделок, организации строительства и содержанию объектов общего пользования, приему на работу по трудовым договорам и другие, не менее важные права, вплоть до осуществления внешнеэкономической деятельности.

Учитывая обширные права правления по распоряжению, как правило, крупными денежными и материальными ресурсами законодатель устанавливает персональную ответственность председателя и членов правления по исполнению своих обязанностей в интересах товарищества добросовестно и разумно.

И здесь очень важно положение п. 2 ст. 24 Закона № 66-ФЗ, который устанавливает, что председатель правления садоводческого некоммерческого товарищества, члены его правления несут ответственность перед товариществом за причиненные ему убытки своими действиями (бездействием). При этом не несут ответственности члены правления, голосовавшие против решения, которое повлекло за собой убытки товариществу, или не принимавшие участия в голосовании.

Вопрос об ответственности за совершенные противоправные действия (бездействие) председателя и членов правления, повлекшие имущественный ущерб для садоводов, может быть поставлен непосредственно самими членами товарищества на общем собрании или путем обращения в исполнительные органы власти либо правоохранительные органы. Но, разумеется, наиболее ответственная роль принадлежит ревизионной комиссии товарищества, и от ее эффективности во многом зависит профилактика злоупотреблений в финансово-хозяйственной деятельности правления товарищества.

Гражданское законодательство под материальным ущербом понимает вред, причиненный имуществу, в результате которого происходит его стоимостное уменьшение или утрата.

Различаются два основных вида вреда, причинивших материальный ущерб жилому помещению:

Читайте так же:  Чем отличается аренда от безвозмездного пользования

1) вследствие противоправного поведения причинителя вреда, его действия или бездействия;

2) вследствие причинения вреда жилому помещению по неосторожности.

За виновное причинение вреда, по общему правилу, наступает деликтная ответственность. Деликт означает всякое нарушение в гражданских правоотношениях, не составляющих уголовно наказуемых деяний. Деликтная ответственность влечет лишь обязанность возмещения причиненного ущерба.

Согласно ст. 401 ГК РФ, вина выражается в форме умысла или неосторожности. Под умыслом понимается предвидение вредного результата противоправного поведения либо сознательное допущение наступления такого результата.

Неосторожность выражается в отсутствии требуемой при определенных обстоятельствах внимательности, предусмотрительности, заботливости. Статьей 1083 ГК РФ различается грубая и простая неосторожность, и от их оценки определяется степень вины лица и размер возмещения причиненного вреда.

Очень часто ущерб причиняется нанятыми правлением работниками при исполнении ими своих трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Такими работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору (например, по договору подряда), если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица (в данном случае садоводческого некоммерческого товарищества) или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

Например, по договору с товариществом подрядная организация выполняла дорожно-строительные работы, при этом причинила значительные повреждения ограждениям участков садоводов и находящимся на них плодовым деревьям. В этом случае ущерб в полном объеме потерпевшим садоводам возмещается правлением товарищества, которое, в свою очередь, предъявляет соответствующие требования к выполняющей работе подрядной организации. Однако выплата компенсации садоводам за причиненный им ущерб не зависит от исхода разбирательства дела между товариществом и подрядной организацией.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью СНТ

Контроль за этим видом деятельности садоводческого некоммерческого товарищества, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого товарищества общим собранием его членов в составе одного или не менее трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются положением о ревизионной комиссии (ревизоре) товарищества, утвержденным общим собранием его членов.

Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов товарищества. Перевыборы ревизионной комиссии (ревизора) могут быть проведены досрочно и по требованию не менее чем одной четверти общего числа членов товарищества.

Члены ревизионной комиссии (ревизор) товарищества несут ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей, предусмотренных Федеральным законом

№ 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и Уставом товарищества.

Ревизионная комиссия (ревизор) обязана:

1) проверять выполнение правлением товарищества и председателем правления решений общих собраний членов товарищества, законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления товариществом, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность товарищества, состояние его имущества;

2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже одного раза в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания членов такого товарищества либо по требованию одной пятой общего числа членов товарищества или одной трети общего числа членов его правления;

3) отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием членов товарищества с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений;

4) докладывать общему собранию членов товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления товарищества;

5) осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением товарищества и председателем правления заявлений членов товарищества.

По результатам ревизии при создании угрозы интересам товарищества и его членам либо при выявлении злоупотреблений членов правления товарищества и председателя правления ревизионная комиссия (ревизор) в пределах своих полномочий вправе созывать внеочередное общее собрание членов товарищества.

Одновременно возможно осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества со стороны ассоциаций (союзов). Согласно п. 12 ст. 9 Закона

№ 66-ФЗ, местной, межрайонной либо региональной ассоциации (союзу) садоводческих, огороднических и дачных объединений решением учредительной конференции может быть предоставлено право проверки хозяйственной и финансовой деятельности объединений с представлением результатов правлениям и общим собраниям членов объединения.

В главе V Закона № 66-ФЗ, регулирующей деятельность органов управления садоводческими некоммерческими товариществами, предусмотрена форма общественного контроля за соблюдением законодательства (ст. 26). Речь идет об общественном контроле как форме оказания помощи в осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства, прежде всего в природоохранной сфере.

Как говорится в Законе № 66-ФЗ, комиссия по контролю за соблюдением законодательства, избираемая на общем собрании членов товарищества, создается в целях предупреждения и ликвидации загрязнений поверхностных и подземных вод, почвы и атмосферного воздуха бытовыми отходами и сточными водами, соблюдения санитарных и иных правил содержания земель общего пользования, садовых земельных участков и прилегающих к ним территорий, обеспечения выполнения правил пожарной безопасности при эксплуатации печей, электросетей, электроустановок, средств пожаротушения, а также в целях охраны памятников и объектов природы, истории, культуры.

Одновременно комиссия оказывает консультативную помощь членам товарищества, обеспечивает выполнение садоводами земельного, природоохранного, лесного, водного законодательства, законодательства о градостроительстве, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности, составляет акты о нарушениях законодательства и передает такие акты для принятия мер на рассмотрение правления товарищества, которое вправе представить их в государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства.

Государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства, оказывают консультативную и практическую помощь членам данной комиссии, в обязательном порядке рассматривают представленные акты о нарушениях законодательства.

В садоводческом некоммерческом товариществе, число членов которого менее тридцати, комиссия по контролю за соблюдением законодательства может не избираться, ее функции в данном случае возлагаются на одного или нескольких членов правления товарищества.

Члены комиссии товарищества по контролю за соблюдением законодательства в установленном порядке могут быть назначены общественными инспекторами государственных органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства, и наделены соответствующими полномочиями.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.9111.ru/questions/1768869/

Утверждение отчета ревизионной комиссии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here