Управление досудебного урегулирования налоговых споров фнс россии

Информационная поддержка по теме: "Управление досудебного урегулирования налоговых споров фнс россии" с подробным описанием. В статье мы постарались полностью раскрыть тему. В случае возникновения вопросов, вы всегда можете их задать дежурному юристу.

ФНС подвела итоги досудебного урегулирования налоговых споров за девять месяцев 2019 года

В Подмосковье состоялось совещание, на котором налоговики подвели итоги работы за девять месяцев текущего года по досудебному урегулированию налоговых споров. О продолжающемся снижении числа налоговых споров рассказал заместитель руководителя ФНС России Сергей Аракелов.

По данным, которые озвучил заместитель Мишустина, за девять месяцев 2019 года количество жалоб снизилось на 6% благодаря выработке единых правовых подходов при рассмотрении споров, а также учету судебной практики при принятии решений налоговыми органами. Вместе с тем число жалоб на решения по налоговым проверкам уменьшилось на 25%. Количество обращений в суд по спорам, прошедшим досудебное урегулирование, сократилось на 14%.

«Несмотря на положительную динамику, Службе следует продолжить работать над сокращением количества споров с налогоплательщиками путем урегулирования всех вопросов в досудебном порядке», — подчеркнул Сергей Аракелов.

Он указал и на необходимость создания системы контроля и надзора за качеством налогового администрирования в подведомственных инспекциях на уровне региональных управлений. Особое внимание необходимо уделять качеству сбора доказательственной базы при проведении налоговых проверок. Кроме того, необходимо принять меры по снижению числа жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.

Начальник Управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России Роман Якушев в своем выступлении обозначил основные задачи структурных подразделений, которые занимаются рассмотрением жалоб, на 2020 год. В их числе — усиление контроля за рассмотрением жалоб физических лиц, а также жалоб в сфере государственной регистрации. Якушев также указал на недопустимость формального подхода при их рассмотрении.

Начальник Правового управления ФНС России Олег Овчар рассказал об общих тенденциях судебной практики. В том числе он разъяснил принципы рассмотрения Верховным судом налоговых споров по налогообложению движимого и недвижимого имущества, а также основные аспекты доказывания налоговых правонарушений.

Кроме того, участники обсудили актуальные вопросы рассмотрения споров, связанных с применением положений ст. 54.1 НК РФ при доказывании использования налогоплательщиком схемы «дробления бизнеса» и применении положений международных договоров. Вместе с тем они рассмотрели и применение пп. 5 п. 1 ст. 139.3 НК РФ, который устанавливает порядок оставления жалоб без рассмотрения, если налоговый орган устраняет нарушения прав заявителя.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Стоит напомнить, что в целях совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками, а также оперативного и бесконтактного взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами, в том числе в процессе досудебного урегулирования, Федеральной налоговой службой создан ряд электронных сервисов «Узнать о жалобе», «Решения по жалобам».

«Узнать о жалобе» — это сервис, с помощью которого налогоплательщики, в случае обращения с обращением (жалобой), могут проверить поступило ли их обращение в налоговый орган, на какой стадии рассмотрения оно находится. В частности, можно получить информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, срок, к которому должно быть рассмотрено обращение, сведения о результате рассмотрения.

Если обращение содержит вопрос, находящийся вне компетенции налоговых органов, с помощью сервиса можно получить информацию о том, в какой государственный орган оно направлено и реквизиты соответствующего письма.

Для предоставления информации о результатах рассмотрения обращений налогоплательщиков Федеральной налоговой службой создан электронный сервис «Решения по жалобам». Данный сервис предоставляет налогоплательщикам возможность ознакомиться с актуальной позицией ФНС России по важным вопросам налогообложения. Поиск организован за определенный период времени по следующим реквизитам: налоговый орган, вынесший решение; категория налогоплательщика; вид и тема спора; вид налога; статья Налогового кодекса Российской Федерации.

В сервисе указанная информация отражается в виде решений ФНС России без указания информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.

Этот сервис прост в использовании, не требует регистрации и доступен всем посетителям официального сайта ФНС России. А также много времени на поиск. Информация в сервисе ежемесячно актуализируется и пополняется новыми решениями.

Публикация правовых позиций ФНС России позволяет формировать единую правоприменительную практику, способствует повышению правовой определенности в применении норм налогового законодательства, соблюдению налоговой дисциплины, а также снижению налоговых рисков налогоплательщиков.

Источник: http://mirnalog.ru/fns-podvela-itogi-dosudebnogo-uregulirovaniya-nalogovyh-sporov-za-devyat-mesyatsev-2019-goda/

Горячая линия: Досудебное урегулирование налоговых споров

На вопросы отвечает Елена Пастухова, начальник отдела налогового аудита Управления ФНС России по Санкт-Петербургу.

Жалобу можно подать по доверенности

– Решение налоговой инспекции о привлечении организации к ответственности вступило в законную силу. Налогоплательщик будет подавать жалобу в налоговое управление. Примут ли к рассмотрению жалобу, если она будет подписана не директором фирмы, а начальником ее юридического отдела, имеющим на это доверенность?

– Примут, если в доверенности будут указаны необходимые полномочия, которыми компания наделяет своего представителя. В вашем случае это право начальника отдела подписывать жалобу. Доверенность, выданная от имени юридического лица, должна содержать дату, место выдачи, паспортные данные представителя, перечень полномочий, срок выдачи (срок действия доверенности не может превышать трех лет, а если срок в доверенности не указан, то она сохраняет силу в течение года). Доверенность подписывается руководителем организации и скрепляется печатью.

Сроки подачи жалоб регламентированы

– В какой срок и где компания может обжаловать решение налоговой инспекции?

– Жалоба на акт инспекции, действия или бездействие его должностного лица подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу (п. 1 ст. 139 НК РФ). Такая жалоба подается, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом, в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Читайте так же:  Полным признается товарищество участники которого

Решения инспекции о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные по результатам налоговых проверок (выездных или камеральных), могут быть обжалованы как в обычном, так и в апелляционном порядке.

Порядок апелляционного обжалования установлен статьей 101.2 Налогового кодекса. В соответствии с ним вы можете подать жалобу на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного статьями 120, 122 и 123 Налогового кодекса, до момента вступления в силу обжалуемого решения (т.е. в течение 10 рабочих дней с даты получения).

Обращаться с жалобой следует в инспекцию, которая вынесла обжалуемое решение. Данный налоговый орган обязан в течение трех дней со дня ее поступления направить жалобу со всеми материалами (оспариваемое решение, акт, возражения, экспертное заключение на них, протокол рассмотрения материалов проверки, уведомление о времени и месте рассмотрения материалов проверки, документы, подтверждающие дату вручения акта и уведомления, другие материалы) в вышестоящий налоговый орган.

В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в какой-то определенной части. Подача жалобы приостанавливает вступление решения в силу и взыскание начисленных сумм: недоимок, пеней и штрафов.

– Есть решения, по которым не предусмотрен апелляционный порядок обжалования?

– Да, есть и такие. Это решения налогового органа, вынесенные в порядке статьи 101.4 Налогового кодекса (кроме правонарушений, за которые предусмотрена налоговая ответственность по ст. 120, 122 и 123 НК РФ), а также иные ненормативные акты налоговых органов (решения о взыскании налога, пени, налоговых санкций за счет денежных средств на счетах; решение об обращении взыскания на иное имущество; постановление об обращении взыскания на имущество; решение об отказе в возмещении НДС из бюджета и т.д.). Они не могут быть оспорены путем подачи апелляционной жалобы. Указанные решения обжалуются в общеустановленном порядке – путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

– А если решение инспекции вступило в силу, но в апелляционном порядке мы его не успели обжаловать?

– Вы можете подать жалобу на вступившее в законную силу решение налогового органа, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, в письменной форме соответствующему вышестоящему налоговому органу или должностному лицу. Сделать это можно в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.

– Если был пропущен срок, его могут восстановить?

– Да, если причина будет признана уважительной. Четкого перечня таких причин нет, в каждом случае это решается индивидуально.

Повторная проверка возможна

– Я работаю бухгалтером у индивидуального предпринимателя. По результатам проведения выездной проверки его оштрафовали по статье 122 Налогового кодекса. Мы хотим обратиться в Управление с жалобой. Может ли оно назначить повторную проверку деятельности предпринимателя или будет руководствоваться материалами, представленными районной инспекцией?

– Если предприниматель обратится к нам с жалобой, то мы, конечно, будем рассматривать те сведения, которые вы представите. Также мы запросим материалы у инспекции, которая проводила проверку. Жалобу мы будем рассматривать именно в этом ключе – по представленным обеими сторонами документам. После рассмотрения жалобы и вынесения решения по ней, если будет необходимость, Управление может назначить повторную выездную проверку.

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ. Что касается повторных проверок, то проверять снова те же налоги за тот же период, независимо от времени предыдущей проверки, сейчас допускается только в двух случаях. Во-первых, когда вышестоящий налоговый орган контролирует нижестоящий. И, во-вторых, когда налогоплательщик подает «уточненку» за тот период, который ранее проверяли, и сумма налога уменьшается по сравнению с указанной в предыдущей декларации (п. 10 ст. 89 НК РФ).

Если повторная камеральная проверка декларации проводится на основе документов, полученных в рамках выездной проверки, то у судей имеются основания признать недействительным принятое по результатам такой проверки решение инспекции о доначислении налогоплательщику соответствующих сумм налога, штрафов и пеней (см. постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.06.07 № А56-43007/2006).

В постановлении от 07.06.07 № А05-12661/2006-26 арбитражные судьи Северо-Западного округа также признали недействительным вынесенное по итогам камеральной проверки решение. По мнению судей, инспекция превысила предоставленные ей законодательством полномочия, нарушив права и законные интересы налогоплательщика, поскольку проведение камеральной проверки на основе документов, полученных в рамках выездной, свидетельствует о фактическом проведении повторной выездной проверки.

Должностному лицу срок обжалования восстановить легче

– По результатам проверки, проведенной инспекцией, организация и генеральный директор были привлечены к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ за неприменение ККТ. По причине болезни (у директора имеется больничный лист) был пропущен срок обжалования. Может ли быть в связи с подтвержденным фактом болезни удовлетворено ходатайство генерального директора о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении?

– Здесь надо рассматривать два направления – привлечение к ответственности организации и ее должностного лица. Что касается обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в отношении юридического лица, то здесь, скорее всего, строк обжалования не будет восстановлен. Если, конечно, кроме болезни директора не обнаружатся в совокупности какие-то дополнительные причины.

По жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенном в отношении должностного лица – директора, могу сказать, что при наличии больничного листа срок может быть восстановлен. При этом не следует забывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление об административном правонарушении обжалуется в течение 10 суток, то есть 10 календарных, а не рабочих дней.

Читайте так же:  Статьи комиссии по делам несовершеннолетних

В суды ходить не перестанем

– С 2009 года, прежде чем обратиться в суд, компания должна будет в обязательном порядке пройти процедуру досудебного урегулирования. Это будет касаться всех налоговых споров?

– Есть некоторые нюансы. Это будет касаться только тех решений налоговых органов, которые можно обжаловать в апелляционном порядке, то есть принятых на основании статьи 101 Налогового кодекса. Это решения, принятые по результатам выездных и камеральных проверок, по которым предусмотрен апелляционный порядок обжалования. По таким решениям в суд можно будет обратиться только после подачи жалобы в Управление, и с 2009 года суды не будут принимать иски без использования налогоплательщиками института досудебного урегулирования.

– Все же останутся налоговые споры, по которым можно будет сразу обращаться в суд?

– Да. Это касается всех остальных жалоб. Так, иски на решения по статье 101.4 Налогового кодекса (например, на решение о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 118 НК РФ за нарушение срока представления в инспекцию информации об открытии и закрытии счетов; на действия и бездействие инспекции; на требования о предоставлении документов; на решения о взыскании налогов, пеней и налоговых санкций) можно будет подавать напрямую в суд, минуя налоговое Управление.

Решения об отказе в возмещении НДС полностью или частично, вынесенные на основании статьи 176 Налогового кодекса, также можно сразу обжаловать в судебных органах, без обращения с жалобой в вышестоящий налоговый орган. Но вот по решениям о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности, которые принимаются одновременно с ними на основании статьи 101 кодекса, необходимо будет соблюсти процедуру досудебного урегулирования.

Отмечу, что это не лишает налогоплательщика права сначала обратиться в Управление ФНС с любой жалобой, прежде чем идти в суд.

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/172849.html

Досудебное урегулирование налоговых споров

Узнать о жалобе или обращении

Решения по жалобам

Подача возражения на акты налоговых проверок

В течение одного месяца со дня получения акта в случае несогласия с фактами, изложенными:

  • В акте налоговой проверки (п.6 ст.100 НК РФ),
  • В акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п.5 ст.101.4 НК РФ)

Можно представить письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Способы подачи возражений

  • В канцелярию налогового органа или окно приёма документов налогового органа
  • По почте

Варианты подачи возражений

  • Лично
  • Через представителя

Обжалование решений по налоговым проверкам

Виды жалоб на решения по проверкам

Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного по результатам проведения камеральной или выездной налоговой проверки, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.

Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.

Обжалование действий/бездействия, ненормативных актов налоговых органов

Примеры иных ненормативных актов налоговых органов, действий/ бездействия налоговых органов которые могут быть обжалованы:

  • отказ в возврате налога;
  • решение о приостановлении операций по счетам;
  • требование об уплате налога, пени или штрафа;
  • решение о взыскании налога;
  • отказ в предоставлении налогового вычета;
  • и иные.

Источник: http://nn46.ru/apply_fts/pretrial/

Досудебное урегулирование налоговых споров в 2020 году

Довольно часто в отношениях между хозяйствующими субъектами и налоговым органом возникают спорные моменты. При этом основными причинами споров могут стать такие как, отказ в возврате налога, необоснованные требования контролирующих органов, некорректные действия представителей налоговой (приведшие к правовым последствиям, оскорбления), и др. если по каким либо основаниям у налогоплательщика возникли противоречия с налоговой, то прежде следует попытаться решить проблему, подав жалобу в вышестоящий орган, а только потом обращаться в суд. В статье рассмотрим, как происходит досудебное урегулирование налоговых споров.

Досудебное урегулирование налоговых споров

До недавнего времени в случае возникновения спорных ситуаций с налоговым органом, налогоплательщики могли обращаться в вышестоящий орган или сразу в суд. Однако, с 2014 года досудебное урегулирование споров является обязательной. Только после этого налогоплательщик может обращаться в суд с жалобой.

Важно! Досудебное урегулирование налоговых споров представляет собой процедуру обжалования действий, бездействий или решений налоговых ведомств путем обращения в вышестоящие структуры.

Обращение в вышестоящий орган возможно путем подачи жалобы на решение ИФНС, на действия представителей ИФНС или апелляционной жалобы. Жалобу следует направить в срок до 1 года с того момента, как официальный документ получил законную силу или с момента, когда лицо узнало о действиях ИФНС, повлекших за собой нарушение прав. Апелляция направляется в срок до 1 месяца с момента вступления решения в силу. То есть, при получении решения, у налогоплательщика есть еще месяц для подачи апелляционной жалобы.

Важно! Жалоба налогоплательщика должна быть адресована вышестоящему органу, однако подается она в филиал, в котором произошел факт нарушения прав налогоплательщика. После этого, в течение 3 дней, сотрудники ИФНС совместно с другими документами по спору передают жалобу в вышестоящий орган.

Какие действия ИФНС могут быть обжалованы

Свою деятельность ИФНС осуществляет в соответствии с требованиями и нормами Налогового кодекса и других федеральных законодательных актов. Но на практике могут возникать и иные ситуации. Наиболее частыми основаниями для подачи жалоб на налоговый орган являются следующие:

Читайте так же:  Судебные расходы в гражданском процессе курсовая
Основания для подачи жалобы В чем заключается нарушение
Выдача справок Несоблюдение сроков на:
Видео (кликните для воспроизведения).

· обращение взыскания средств;

· обращение взыскания на имущество, иную собственность

· направление требований для уплаты налогов

Начисление налогов Когда в налоговый орган сведения о снятии с учета ТС или продажи квартиры поступили несвоевременно, это может явиться причиной ошибочного направления уведомления для оплаты Инкассовые поручения Несоблюдение должностными лицами положенного двухмесячного срока для направления налогоплательщику инкассового поручения Контролирующие мероприятия В частности действия представителей налоговых органов по:

· истребованию документов о некоторых лицах

· осмотру помещений

Бездействие (то есть, отказ налоговиков в выполнении каких-либо действий) Отказ от выполнения каких-либо действий, возложенных на должностных лиц (к примеру, невозврат денежных средств)

Порядок направления жалобы

Подать жалобу можно путем личного посещения налогового органа, так и через доверенное лицо. Кроме того, направить жалобу можно по почте в виде заказного письма или через «Личный кабинет» на сайте налоговой. Подается жалоба в тот орган, в котором лицо зарегистрировано. В ФНС иных регионов обращаться не нужно, так как это повлечет за собой дополнительные трудо- и временных затрат. И это может привести к неэффективности.

Важно! Если подача жалобы в вышестоящий орган не приносит ожидаемые результаты, то налогоплательщик вправе уже обратиться в прокуратуру. Этот орган рассматривает жалобу в течение 30 дней, после чего выносит решение со своими комментариями и обоснованиями.

Если налогоплательщик хочет подать жалобу в суд, то для этого ему сначала потребуется обратиться в налоговое управление. Читайте также статью ⇒ ВОЗВРАТ НДФЛ ЗА ДОРОГОСТОЯЩЕЕ ЛЕЧЕНИЕ

Порядок составления жалобы

Чтобы обжалование действий налогового органа принесло желаемый результат, с составлению жалобы следует отнестись максимально ответственно. В жалобе указывают следующее:

  1. Сведения о юридическом или физическом лице, имеющем претензию к налоговой. Указывают наименование и адрес регистрации юрлица. По физлицам указывают ФИО и адрес прописки.
  2. Наименование налогового, с которым у налогоплательщика возникли спорные моменты.
  3. Нарушения, которые были допущены сотрудниками налоговой, соответствующие ссылки на законодательные акты.
  4. Порядок уведомления заявителя о результатах рассмотрения жалобы (например, через личный кабинет на сайте налоговой).
  5. Контактные данные (номер телефона, почта).
  6. Прилагаемые документы, которые могут подтвердить позицию заявителя.
  7. Подпись заявителя.

Важно! Жалоба принимается к рассмотрению только в том случае, если она составлена должным образом.

Направление жалобы через сайт налоговой

Подать жалобу также можно и онлайн. Для этого нужно будет зарегистрироваться на сайте налоговой, зайти в личный кабинет и заполнить предлагаемые поля. Указать нужно будет свои личные данные и порядок решения данного вопроса. Далее загружаются сканы подтверждающих документов, если они есть у заявителя и он хочет их приложить к заявлению.

Эффективно ли досудебное урегулирование налоговых споров

В настоящее время установленный законодательством порядок решения споров без обращения в суд является довольно эффективным. Это в первую очередь связано с тем, что досудебное урегулирование спора стало обязательным. Такой способ позволяет без особых сложностей решить проблемы, возникшие с налоговым органом. Судебные разбирательства экономически не выгодны, а кроме того требуют довольно много времени.

Преимущества и недостатки досудебного урегулирования

К преимуществам досудебного урегулирования налоговых споров можно отнести следующие:

  • на рассмотрение жалоб обычно уходит не более одного месяца;
  • процедура обращения в вышестоящий орган с жалобой на налоговый орган является бесплатной услугой, а в случае решения вопроса в судебном порядке часто требуется участие юриста и обязательная оплата госпошлины;
  • при рассмотрении спора сохраняется конфиденциальность, а значит налогоплательщику можно не волноваться за свою репутацию;
  • ухудшение положения налогоплательщика в случае рассмотрения жалобы уже не произойдет;
  • порядок досудебного решения спора не потребует соблюдения налогоплательщиком особых требований;

Важно! Узнать о том, на какой стадии рассмотрения в настоящее время находится жалоба, можно как путем письменного запроса, так и через специальный сервис на сайте налоговой – «Узнать о жалобе».

Среди недостатков досудебного способа урегулирования споров можно выделить следующие:

  • отсутствие достаточного количества информации по данному вопросу, что приводит к подаче большого числа заявлений в суды;
  • отсутствие доверия со стороны налогоплательщиков к налоговым органам (многие считают, что данный способ приводит только к потере времени, а лучше проблему решить через суд.

Несмотря на то, что налогоплательщики вправе самостоятельно подать жалобу на налоговую и проводить досудебное урегулирование вопроса самостоятельно, нелишним будет обратиться за помощью профессионального юриста. Он поможет грамотно составить жалобу и подготовить доказательную базу. А это позволит решить проблему в короткие сроки без дополнительного обращения в будущем в суд.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос: Могут ли налоговики отказать в рассмотрении жалобы и что делать в этом случае?

Ответ: Нет. Если документ составлен в соответствии с требованиями законодательства, то налоговики не вправе отказать в рассмотрении жалобы. В том случае если это произошло по причине неграмотно составленного документа, следует подготовить новую жалобу и подать ее в налоговый орган. В случае неправомерного отказа в приеме жалобы следует направить документ по почте в виде заказного письма с описью вложения и уведомлением о вручении документа. Это позволит в случае необходимости обращения в суд доказать тот факт, что попытки решить вопрос в досудебном порядке были.

Читайте так же:  Право подписи приложение к учетной политике

Вопрос: В какой срок необходимо подать жалобу на решение, вынесенное ИФНС по итогам налоговой проверки?

Ответ: Срок для подачи жалобы на действия налогового органа устанавливается действующим законодательством. Он равен одному году с даты вручения налогоплательщику решения ИФНС.

Вопрос: Можно ли подать жалобу, если пропущены сроки?

Ответ: Сделать это можно только в том случае, если срок подачи жалобу пропущен по достаточно веской причине. В противном случае налоговая вправе проигнорировать жалобу налогоплательщика и это не будет противоречить нормам законодательства РФ.

Источник: http://buhland.ru/dosudebnoe-uregulirovanie-nalogovyx-sporov/

Досудебное урегулирование налоговых споров

Межрайонная ИФНС России №15 по Самарской области сообщает.

Досудебное урегулирование споров с налогоплательщиками – это важнейшее средство укрепления начал законности в деятельности налоговых органов, которое имеет своей целью, с одной стороны, повышение уровня защиты интересов граждан и юридических лиц в сфере налоговых правоотношений, с другой стороны – осуществление эффективного контроля за качеством работы налоговых органов и, как следствие, снижение количества обращений налогоплательщиков в судебные органы.

Плюсы досудебного обжалования налоговых споров – простота, оперативность и бесплатность.

Рассмотрение жалоб происходит на основании направленных налогоплательщиком материалов, а также тех документов и информации, которые имеются у территориальных налоговых органов.

Законодателем не установлено строгих правил и требований к оформлению жалоб. Даже лица, не имеющие специальных знаний в области налогообложения или юриспруденции, смогут подготовить такое обращение и направить его в налоговый орган.

Процедура досудебного урегулирования налоговых споров представляет собой две стадии.

Первая стадия – представление налогоплательщиком возражений на акт налоговой проверки Инспекции, акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях;

По существу, процедура рассмотрения возражений направлена на то, чтобы сделать наиболее результативной встречу налогоплательщиков с налоговым органом, разобраться в сути возникших вопросов.

Вторая стадия – обжалование решений Инспекций, действий (бездействия) должностных лиц Инспекций в Управлении.

Сроки рассмотрения жалоб:

А) на решения по итогам выездных и камеральных проверок.
Вышестоящий орган рассматривает в течение месяца со дня получения (п. 6 ст. 140 НК РФ).
Этот срок могут продлить еще на месяц, если вышестоящему органу нужно получить дополнительные документы от инспекции или если после подачи жалобы поданы дополнительные документы (п. 1 ст. 100.1, п. 7 ст. 101, п. 6 ст. 140 НК РФ).
Решение по жалобе вам отправят в течение трех рабочих дней со дня принятия (п. 6 ст. 6.1, п. 6 ст. 140 НК РФ).

Б) на другие решения и на действия (бездействие) инспекции.
Вышестоящий орган рассматривает в течение 15 рабочих дней со дня получения (п. 6 ст. 6.1, п. 6 ст. 140 НК РФ).
Этот срок могут продлить еще на 15 рабочих дней, если вышестоящему органу нужно получить дополнительные документы от инспекции или если после отправки жалобы они поданы налогоплательщиком (п. 6 ст. 140 НК РФ).

Решение по жалобе вам отправят в течение трех рабочих дней со дня принятия (п. 6 ст. 6.1, п. 6 ст. 140 НК РФ).

Важным шагом в развитии электронных сервисов досудебного урегулирования налоговых споров в Российской Федерации следует считать интернет-сервис «Узнать о жалобе» на интернет-сайте Федеральной налоговой службы. Данный ресурс позволяет организациям и физическим лицам оперативно в режиме online получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, поступивших в Федеральную налоговую службу, также в электронном виде можно подать жалобу через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Обратиться в ФНС России».

Источник: http://augustnews.ru/dosudebnoe-uregulirovanie-nalogovyh-sporov/

Досудебное урегулирование налоговых споров

Как же происходит досудебное урегулирование налоговых споров в 2020 году. Что же это такое «налоговый спор» и как возможно избежать судебных разбирательств. Всегда было и будет огромное количество конфликтов в сфере налогообложения. Эти споры между сторонами редко решаются мирным путем, поэтому приходиться обращаться в суд.

Основные сведения налоговых споров

Часто случаются между сторонами юридические споры. А особенно часто случаются в области гражданских и экономических правоотношениях.

И это вынуждает их обращаться в суд, все дело в том что, судебные разбирательства затягиваются, и это никому не выгодно.

!Важно Многие участники спора стараются не довести дело до суда, а решить спор между собой. И это процедура называется досудебным урегулированием.

Они привлекают к этому 3-тью сторону и стараются решить все мирно. И такая процедура так же отлично используется при разрешении налоговых споров. Урегулирование до суда подразумевает:

  • Анализ споров;
  • Оценка причин;
  • Анализ норм закона;
  • Оформление претензий;

!Важно абсолютно любой спор можно решить без участия судьи. Для этого сторонам достаточно заключить договор о досудебном урегулировании.

В некоторых случаях, предусмотренных законом, такая процедура проходит, несмотря на нежелание сторон. Урегулирования делаться на добровольные и обязательные.

И при всем при этом стороны могут даже категорически против досудебного регулирования, и настоять на судебном разбирательстве.

Функции соответствующим отделом

Цель для создания таких отделов является рассмотрение налоговых споров и обоих этапах, на этапе рассмотрения акта налоговой инспекции и на втором этапе обжалования действий любого должностного лица.

Подразделения досудебного урегулирования имеют функции:

  • Проверить жалобы лиц на различные решения налоговой инспекции;
  • Рассмотреть разногласия сторон по актам различных проверок;
  • Подготовить заключения по жалобам.

Досудебное урегулирование всех налоговых споров в НК, АПК и письмами ФНС.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Порядок досудебного урегулирования

Раньше в России урегулирования были возможны только при решении выездных проверок. Но с 2014 г. урегулирование нужно применять для всех налоговых споров без исключения.

!Важно В первую очередь это отлично для налогоплательщиков, которые могут решать спор с помощью налоговой инспекции.

И так же, такие обращения не облагаются пошлиной, и являются абсолютно бесплотным. Урегулирования в данных случаях подразумевает подачу жалобы налогоплательщиков в вышестоящую налоговую инспекцию. Именно он считается в этих спорах 3-тьим лицом. По НК подать жалобу нужно через налоговую инспекцию, решение, которого в ней оспаривают. И именно оттуда ее направляют дальше.

Читайте так же:  Сроки исполнения решения апелляционного суда

Во время рассмотрения своей жалобы если налогоплательщик, признаёт, что нарушил налоговый закон, то можно рассчитывать на снижение штрафных санкций.

Налогоплательщик может обжаловать с помощью досудебного урегулирования:

  • Отказ о проведении налогового вычета;
  • Взыскание высоких денежных средств налога;
  • Требования неправомерной оплаты пени или штрафов;
  • Приостановление всех операций по банковскому счету;

На самом деле существуют несколько видов прошений, которые может составить налогоплательщик:

Обычная жалоба Подают на обжалование решений;
Жалоба на действия Подают на обжалования действий налоговой инспекции;
Апелляционная жалоба Подают для обжалования актов налоговой инспекции, которые еще не вступили в силу;

Процедуры досудебного урегулирования налоговых споров по закону состоит так же из этапов:

Рассмотрение жалоб на акты Рассмотрение возражений на действия
Будут рассмотрены, которые составлялись на основании проверки; Будут рассмотрены для должностных лиц налоговой инспекции;

Абсолютно любой налогоплательщик имеет полное право обжаловать действия налоговой инспекции, и так же составленные им в ходе проверки акты. Для этого ему нужно составить в письменном виде жалобу, и конкретно указать предмет споров.

В налоговой инспекции могут рассмотреть:

  1. Документы, которые являются подтверждением тех причин, на которых основывается все требования лица;
  2. Расчет суммы;
  3. Доверенность, ЕС
  4. Ели подается прошение не самим налогоплательщиком.

Законом предусматривают и определяют срок подачи прошения. И он составляет один год со дня вручения лицу решения на основании налоговой проверки.

Если же жалобы подаются позже этого срока, то ее принимают только вследствие серьезной причины для такого пропуска.

Участие самого налогоплательщика в рассмотрении его просьбы не предусмотрено. Но в некоторых случаях будет ему предложено присутствовать на разбирательстве. Срок обжалования жалоб зависит во многом от самого спора. Если вдруг решение налоговой инспекции не вступило в силу, то подача прошения в проверяющее подразделение дается десять дней. Другие акты, и так же действия налоговой инспекции можно оспорить в течение календарного года. Налоговая служба может проигнорировать жалобу лица. Это будет абсолютно законно, то только если в некоторых случаях. Основания для этого утверждены в НК РФ:

  • В документах отсутствует личная подпись физ. лица;
  • Жалоба подана поле того, как указанные сроки для этого прошли;
  • Если жалоба отозвана обратно;
  • Если одна или несколько жалоб были поданы на этих основаниях ранее.

Управление досудебного урегулирования налоговых споров зависят от специального подразделения, которые в налоговой инспекции. Отдел, который рассматривает, функционируют прошение плательщика, должен в течение пяти дней принять решение об отказе, и еще дается три дня на то, чтобы об этом сообщили лицу.

!Важно В случаи отказа рассмотреть жалобу, можно все исправить и отправить новую, раньше такого не было у юридических и физических лиц.

Эффективность решения споров

Насколько удобна современная система решения в спорных ситуациях без привлечения суда, говорят многие специалисты этой области. Особенно, когда эта процедура стала обязательной.

Эффективность досудебного урегулирования налоговых споров 2020 год заключается в 1-ую очередь в том, что она позволяет комфортно и без каких-либо трудностей выяснить налоговые отношения.

Этап судебных разбирательств не только экономически не выгодно, но еще и является затратным по времени.

Урегулирование освобождает налогоплательщиков от присутствия во время принятия решения. Эффективность этого способа давно доказана в других странах. Это позволяет совершенствовать налоговые контроли, и к тому же, улучшить процедуры взаимодействий налоговых служб и налогоплательщиков. Хотя с другой стороны, многие специалисты указывают недостаточное консультирование граждан, что приводит к недоверию с их стороны.

Преимущества досудебных урегулирований

Плюсы досудебных урегулирования можно отметить следующие:

  • Рассмотрение жалоб редко превышает один месяц;
  • Обратившись, в вышестоящий орган за помощью является бесплатной услугой, хотя в то время как при судебном рассмотрении придется нанять адвоката и оплатить пошлину;
  • Если рассматривается, спор то соблюдается конфиденциальность, что позволяет не волноваться за свою репутацию;
  • Налоговая инспекция не может принять решение, которое способствует ухудшение положения налогоплательщика;
  • Процедура досудебного урегулирования проста и не требует от налогоплательщика как-то особых требований;
  • Чтобы узнать, на какой стадии рассмотрения находиться жалоба, можно не только письменно. Для этого на сайте ФНС работает сервис «узнать о жалобе».

Недостатки досудебного урегулирования

Минусом такого урегулирования можно назвать то, что многие налогоплательщики не имеют информации в этом вопросе. И отсюда огромное количество заявлений в суд.

Еще один минус системы заключается в уверенности населения о предвзятости налоговых инспекций. Процедура лишь забирает время, и поэтому стараются решить вопрос через суд. Теперь, когда досудебное урегулирование налоговых споров стало обязательным, нужно не дать этой процедуре затянуться. Налогоплательщик в праве самостоятельно заниматься подачей жалобы, но специалисты рекомендуют воспользоваться помощью юриста.

Главное – это знать, что решение налоговой ошибка, и уметь это доказать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://online-buhuchet.ru/dosudebnoe-uregulirovanie-nalogovyx-sporov/

Управление досудебного урегулирования налоговых споров фнс россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here