Родительское собрание профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Информационная поддержка по теме: "Родительское собрание профилактика правонарушений среди несовершеннолетних" с подробным описанием. В статье мы постарались полностью раскрыть тему. В случае возникновения вопросов, вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Родительское собрание «Профилактика противоправных действий несовершеннолетних»

Родительское собрание № 4

04 декабря 2016 год.

Тема: Профилактика правонарушений среди подростков.

профилактика преступлений и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

ознакомить родителей с видами ответственности, которую несут несовершеннолетние правонарушители и их родители,

помочь родителям увидеть в ребенке личность, раскрыть скрытый потенциал подростка,

проанализировать зависимость между семейными ценностями и противоправным поведением подростка.

акцентировать внимание родителей на положительных моментах воспитания подростка.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентации, игровой реквизит.

Классные руководители учебных групп с бейджами встречают родителей в фойе техникума, где фоном звучит классическая музыка. После регистрации прибывших, родители проходят в зал, где рассаживаются в произвольном порядке.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе приветствует всех собравшихся, представляет администрацию и приглашенных специалистов.

Представитель полиции: «Виды ответственности несовершеннолетних и их родителей»

Представитель КДН: «Административная ответственность и постановка на учет»

Психолог: «18 поводов для беспокойства»

После выступления всех вышеперечисленных, слово предоставляется педагогу-организатору.

Педагог-организатор обращает внимание родителей на карточки, закрепленные на спинках некоторых стульев. Приглашает выйти тех, на чьих стульях оказались карточки.

Надписи на карточках: «Плохая компания» 3 человека, «Наркотики» 1 человек, «Никотин» 1 человек, «Алкоголь» 1 человек. «Криминал» 1 человек.

«Родители» 2 человека, «Образовательное учреждение» 1 человек.

Педагог-организатор предлагает «Родителям» из чистого листа бумаги свернуть самолетик, символизирующий подростка) и прикрепить к нему нитку. Далее возможны разные варианты развития игрового сюжета.

Задача отрицательных персонажей воздействовать на «самолетик-подростка» наступив на него, схватив и скомкав, т.е. нанести вред.

Задача положительных персонажей игры спасти «Самолетик –подростка» от негативного влияния, вытянув за нитку в свою сторону.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Если к «Самолетику» прикрепить 2 нитки, за которые в разные стороны будут тянуть «Родители» и «Образовательное учреждение», то хорошего тоже ничего не выйдет.

Вывод из игровой ситуации таков: только совместными усилиями и родителей, и образовательного учреждения можно защитить подростка от негативного влияния. Исполнителям всех ролей можно подарить по мотку ниток, которые являются символом связи между родителями и детьми.

Акцент на позитив.

После того, как вывод сделан, педагог-организатор предлагает вниманию всех собравшихся слайд-презентацию, составленную из фотографий самых ярких мероприятий, в которых главными действующими лицами являются студенты техникума. Важно подобрать фотографии так, чтобы каждый родитель смог увидеть своего ребенка. Презентация сопровождается музыкой и комментариями педагога-организатора и классных руководителей.

Итоги собрания подводит заместитель директора.

Родителям раздают красочные «визитки» с номерами телефонов классных руководителей, мастеров производственного обучения, социального педагога и педагога –психолога.

Источник: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/roditelskoe_sobranie_profilaktika_protivopravnih__072458.html

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся

Что такое правонарушение?

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.

В Беларуси несовершеннолетние с 23.00 до 6.00 не должны находиться на улице одни, а если такое случилось, то отвечать придется родителям. Вся ответственность за детей, гуляющих в неположенное время, ложится на плечи родителей.

В кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях введена Законом Республики Беларусь от 26.05.2012 N 376-З.

Статья 30-1. «Нахождение несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в ночное время вне жилища».

Несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) не могут находиться в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц.

Несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме), находящиеся в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, передаются родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетним лицам.

Сотрудник органов внутренних дел, обнаруживший несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, устанавливает фамилию, собственное имя, отчество, число, месяц, год рождения несовершеннолетнего и фамилию, собственное имя, отчество, данные о регистрации по месту жительства (месту пребывания) его родителей, опекунов или попечителей и передает несовершеннолетнего его родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу.

Несовершеннолетний, указанный в части второй настоящей статьи, местонахождение родителей, опекунов или попечителей которого не установлено или они находятся в месте, не позволяющем передать его им, либо родители, опекуны или попечители которого не дали поручения о передаче этого несовершеннолетнего совершеннолетнему лицу, доставляется в социально-педагогический центр по месту обнаружения или месту жительства (месту пребывания) этого несовершеннолетнего.

Об обнаружении несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, сотрудник органов внутренних дел составляет акт.

Передача несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу или в социально-педагогический центр осуществляется сотрудником органов внутренних дел в течение трех часов с момента обнаружения этого несовершеннолетнего с соблюдением порядка, установленного Правительством Республики Беларусь.

Читайте так же:  Оформление генеральной доверенности на земельный участок

Источник: http://tatarka.schools.by/pages/profilaktika-prestuplenij-i-pravonarushenij-sredi-nesovershennoletnih-vospitanie-pravovogo-soznanija-uchaschihsja

Протокол общешкольного родительского собрания на тему «Профилактическая работа, направленная на предупреждение правонарушений несовершеннолетних»

Протокол внеочередного общешкольного родительского собрания

от __.___.201… года

Присутствовали: 42 родителя, 32 педагога

О роли родительской общественности в организации профилактической работы, направленной на предупреждение правонарушений несовершеннолетних.

Н. И.Р., зам. ст. помощник прокурора АМР

Ответственность родителей за правонарушения и преступления детей.

А.Э.Ф., зам.директора по ВР

Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Н.Е.Н., соц.педагог МБОУ СОШ.

По-первому вопросу слушали заместителя ст. помощника прокурора АМР Н.И.Р. Он рассказал, что в образовательных учреждениях района на начало 201…-201… учебного года разработаны и реализуются планы совместных мероприятий с ОВД А-го района по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. За МБОУ СОШ закреплен школьный инспектор. Анализ деятельности учреждений образования района свидетельствует о систематической, целенаправленной работе педагогических коллективов, проводимой в данном направлении. В каждой школе функционирует совет профилактики, на заседания которых приглашаются учащиеся слабоуспевающие, нарушающие правила поведения в школе. Также заслушиваются родители, которые ненадлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием своих несовершеннолетних детей. Регулярно проводятся родительские рейды патрулей с целью профилактики и предупреждения правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних при охране общественного порядка, а также для формирования законопослушного поведения несовершеннолетних.

По второму вопросу выступила зам.директора по ВР А.Э.Ф., она ознакомила присутствующих с правовыми аспектами, связанными с ответственностью родителей за воспитание детей, разъяснила Положение Федерального Закона «О системе профилактической работы среди несовершеннолетних», Закона РТ «О профилактике правонарушений в Республике Татарстан», Закона «Об ответственности родителей за воспитание детей».

Особое внимание уделила пребыванию детей в позднее время на улице и общественных местах без сопровождения родителей.

По третьему вопросу выступила соц.педагог Н.Е.Н., которая рассказала, какую ответственность несут родители за административные правонарушения и уголовные преступления своих детей. Большое внимание уделила ответственности родителей за курение в общественных местах и употребление несовершеннолетними спиртных напитков. Рассказала о том, в какой последовательности проводится постановка на учёт в КДН несовершеннолетних, совершивших противоправный проступок, и в каком случае подросток снимается с учёта. Дала родителям советы, как предотвратить правонарушения и преступления.

Информацию заместителя ст. помощника прокурора Н.И.Р. о роли родительской общественности в организации профилактической работы, направленной на предупреждение правонарушений несовершеннолетних принять к сведению;

Продолжить реализацию мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений на 201…-201… уч. год;

Родителям уделять больше внимания воспитанию детей, контролировать занятость подростков в учебное и свободное время.

Источник: http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/rabota-s-roditeljami/26432-protokol-obscheshkolnogo-roditelskogo-sobrani

Родительское собрание: «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений»

Родительское собрание:»Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений

среди несовершеннолетних.»

Учитель: Машкова Н.А. МОУ «СОШ №14»

Класс: 11

Цель: повышение педагогической культуры родителей, повышение их компетентности по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи:

  • привлечь внимание родителей к вопросу правонарушений несовершеннолетних;
  • расширить кругозор родителей по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
  • способствовать укреплению взаимопонимания детей и родителей;

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Подготовка: 1. Встреча учащихся с работниками правоохранительных органов.

Ход собрания:

Собрание состоит из двух частей. 1 часть – общешкольное собрание, на котором родители получают теоретические знания по рассматриваемому вопросу. 2 часть – это обсуждение полученной информации на классном родительском собрании.

1 часть

1.Учитель : (Слайд 1) Уважаемые родители, сегодня в нашей школе родительское собрание посвящено очень актуальной и важной теме: «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних». Собрание я хочу начать словами В. Сухомлинского «В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребенок вырастет в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте». Современная психология и педагогика утверждают: в воспитании детей семью не заменит никто, контакт с родителями необходим детям для их полноценного развития.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости.
Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.
Почему такое происходит? Сегодня на нашем родительском собрании мы попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.
Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

  1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
    За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность
    наступает с 14 лет
    2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
    3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.
    4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Посмотрим суть проблемы, факторы и причины возникновения правонарушений среди учащихся.

Неодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством

Порицаемое поведение – поведение, вызывающее более или менее резкое осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности).

Девиантное поведение – нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство).

Предпреступное поведение – поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм и требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе: хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т.д.)

Противоправное или преступное поведение – поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Поделиться «Родительское собрание: «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений»»

Источник: http://matucheba.ru/roditelskoe-sobranie-rol-semi-v-profilaktike-prestuplenij-i-pravonarushenij/

Родительское собрание по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Лекция и презентация «Любить и беречь» для проведения родительского собрания «Профилактика правонарушений среди подростков»

Сегодня ускоряется процесс отчуждения детей от семей, утраты ими нравственных установок, вследствие чего несовершеннолетние предоставлены сами себе, внедряются в уличные компании с асоциальной направленностью. Отсутствие должного контроля со стороны родителей приводит к безнадзорности, подростки совершают преступления.

Читайте так же:  Пример доверенности на получение корреспонденции на почте

Дана статистика правонарушений, рекомендации родителям, чтобы уберечь детей от поведения, не соответствующего социальным нормам.

Просмотр содержимого документа
«Лекция для родителей по закону КЗ 15»

Лекция для родителей по закону КК 15-39

Сегодня мы собрались, чтобы еще раз обратить особое внимание на закон Краснодарского края, который встал на защиту детства.

С.2 Принят он был 21 июля 2008 года.

Целью настоящего закона является защита детства, создание правовой основы для профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Сл.4 Сегодня ускоряется процесс отчуждения детей от семей, утраты ими нравственных установок,

Сл.5 вследствие чего несовершеннолетние предоставлены сами себе, внедряются в уличные компании с асоциальной направленностью.

Сл.6 Отсутствие должного контроля со стороны родителей приводит к безнадзорности, подростки совершают преступления.

Ответственность за детей по закону возложена прежде всего на родителей.

Сл. 7 Все начинается с семьи

Призывный крик ребенка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы

Сл. 8 Все начинается с семьи.

Умение прощать, любить и ненавидеть

Умение страдать и сложность жизни видеть

Сл. 9 Все начинается с семьи

Опять вставать, идти и ошибаться,

Сл. 10 И так всю жизнь и только не сдаваться,

Все начинается с семьи.

Сл. 11 Дети! Мы радуемся их появлению. Когда нам говорят первые слова «мама» или «папа», то счастье переполняет душу. Нам нравиться возиться с малышом, но он растет.

Сл. 12 И вот бывший котик или зайчик стал большим и нам приходится отпускать его в мир, где много лжи, зла.

Сл. 13 Грубости, распущенности. Кажется, что подросток может сделать свои ошибки. Но совершаем их мы – родители!

Сл. 14 Психологический климат в семье для подростка имеет жизненное значение, а создают его родители. Иногда он получается непереносимым для ребенка.

Сл. 15. Хрупкая и неустойчивая психика подростка не выдерживает ( ему некуда деться, родителей не сменишь).

Сл. 16 И ребенок «находит» выход: уличная тусовка, алкоголь, наркотики.

Сл. 17 Мы не можем, к сожалению, изменить жизнь, чтобы нашим детям всегда и всюду было легко и приятно, но вполне в наших силах обеспечить ребенку тыл – сделать так, чтобы он всегда знал: он необходим нам и дорог.

Сл. 18 Поддержка в семье и любовь более всего помогают воспитать чувство ценности жизни.

Сл. 19 Что значить любить своего ребенка?

Каждый вкладывает в это понятие свой смысл.

Любить – значит накормить досыта, одеть в самое дорогое?

Любить – значит все позволять?

Любить – значит воспитывать ремнем?

Я думаю, что это не так.

Сл. 20 Все мы одинаково хотим счастья для своих детей.

Так почему мы часто забываем о том, что ребенок это не кукла, а человек с большой буквы. Его нельзя растить без своего участия, без понимания, без любви.

Сл. 21 Стать другом своему ребенку очень сложно. Нет золотых правил, нет таблетки, лечащей отношения! Мы сами можем все исправить, или покалечить. Но все в наших руках!

Сл. 22 Воспитание – это прерогатива семьи, но нельзя забывать, что школа не остается в стороне. Они должны объединиться. Помогать воспитывать это наша работа.

Сл. 23 Совершенно ясно, что на долю учителей выпадает немалая психологическая нагрузка.

Сл. 24 Они должны уметь разумно реагировать на изменения взаимоотношений с подростком, чтобы, с одной стороны предоставить ему независимость, к которой он стремится, а с другой – не терять реального контроля над его поведением, удерживая его в разумных границах. Поэтому одной из задач школы, как и закона 15-39 является — ПРОФИЛАКТИКА.

Сл. 25 Согласно закона 15-39 образовательное учреждение обязано организовать внеурочную полезную занятость школьников.

Сл 26 .Над этой задачей работает гимназия. Мы предлагаем ребятам участвовать в соревнованиях, конкурсах, экскурсиях по музею, которые они проводят сами и других мероприятиях.

Сл. 27 Мы должны думать о душах наших детей. В них не должно быть пустоты, которую заполнит какая-нибудь гадость. Занять детей спортом, творчеством, историей. Православием – цель нашей профилактической работы. Мы стремимся, чтобы каждый подросток занимался полезным делом в кружках и секциях, в трудовых делах гимназии.

После введения закона изменилась милицейская статистика. Закон дает положительные результаты.

А мы, учителя, хотели бы посоветовать родителям:

Сл. 28 ВЫ БУДЕТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ И НИЧТО НЕ БУДЕТ МЕШАТЬ ДЕЛИТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, строить планы на будущее;

Пусть ваша семья станет увлеченной – общее дело объединяет;

Сл. 29 Пусть в этот день каждый ощутит по-особому всю ту любовь, которая его окружает;

Пусть каждый вечер будет не похож на предыдущий, а ваш дом – самым замечательным в мире;

Сл. 30 Пусть он послужит гидом по истории вашей семьи.

Сл. 31 Найдите время, поговорите с детьми, обратите на них внимание, обнимите и скажите ребенку, как вы его любите. И посмотрите – вы найдете самого верного друга, найдете доверие подростка.

Сл. 32 Хотите ли вы не хотите

Но дело, товарищи в, том,

что прежде всего мы родители

А все остальное потом

Просмотр содержимого презентации
«Любить и беречь!»

и мы за них в ответе!

ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

Статья 1. Цель Закона 1539 КК

Создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Краснодарского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и общепризнанными нормами международного права.

  • Ежегодно в России пропадает до 10 тысяч детей в возрасте до 3л.
  • За 6 лет количество преступлений сексуального характера увеличилось в 26 раз.
  • За 3 месяца 2008г. без вести пропало 253 несовершеннолетних, за 2007г. — 225 детей, каждого 10-го не удалось разыскать.
  • За 2006г.в Краснодарском крае погибло 15 детей, в 2007г.- 19 детей.

По табакокурени ю Россия занимает четвертое место в мире. Никогда в нашей стране так много не курили, как сегодня, когда «засмолили» женщины, молодежь и дети. Сравним: 28% населения мира курят табак; в России курят более 60% мужчин, 25% женщин, 33% учащихся средних учебных заведений (каждый третий).

Читайте так же:  Оружие оса нужно ли разрешение

На Кубани, как и в России, потребление спиртных напитков, включая пиво, стало массовым в молодежной среде. Алкоголь с той или иной частотой употребляют 80% молодежи , причем, как юношей, так и девушек.

Россия выходит в общемировые лидеры по детскому пивному алкоголизму, пить пиво дети начинают уже с 10 лет .

Приоритеты закона «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

  • Без сопровождения взрослых дети не должны

находиться в общественных в местах:

  • — до 7 лет – круглосуточно;
  • — с 7 лет до 14 лет – с 21.00. часа;
  • — с 14 лет до 18 лет – с 22.00. часов.

Ответственность за это несут

РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ:

Социологический опрос учащихся и родителей гимназии №4

  • Знаете ли вы содержание Закона Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»? И из каких источников?
  • Считаете ли данный Закон целесообразным и своевременным?
  • Какова роль этого Закона на ваш взгляд?

4. Хотели бы вы внести изменения или дополнения в Закон и какие?

Видео (кликните для воспроизведения).

Результаты опроса родителей

1 — Знают о законе

2 — Считают закон своевременным

3 — Считают что Закон играет положительную роль

4 -Считают, что Закон имеет «минусы»

5 -Полностью согласны с формулировками Закона

В пользу «Детского» закона говорит и милицейская статистика: Количество преступлений сократилось на 50%, на 9% снизилось количество преступлений в отношении детей.

Данные о действии Закона 1539 по Мостовскому району

  • Снизилась подростковая преступность на 40%
  • В 3 раза уменьшилось количество убийств, совершенных несовершеннолетними
  • Количество преступлений снизилось на 20 %
  • Уменьшилось число грабежей – на 33%
  • Уменьшилось количество краж – на 26%

Наши рекомендации родителям!

Отдыхайте вместе с детьми

Пусть у вас появится семейное хобби

Наши рекомендации родителям!

Устраивайте семейные праздники

и семейные представления

Составляйте семейный альбом

  • Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других;
  • Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя;
  • Если ребенка хвалят, он учится быть благородным;
  • Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

Пусть ваши дети будут справедливыми, благородными и открытыми!

Источник: http://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/prochee/roditiel-skoie-sobraniie-po-profilaktikie-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh

Презентация «Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Выявление семьи и детей группы социального риска

В течение года (запросы не реже одного раза в месяц)

Выявление детей, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством и другой противоправной деятельностью

В течение года (запросы не реже одного раза в месяц)

Выявление учащихся, длительное время не посещающих школу, принятие мер по возвращению их в школу

Общественный инспектор, классные руководители

По факту пропуска занятий

Проведение заседаний педагогического совета по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

По отдельному плану (не реже 4 раз в год)

Проведение семинаров с классными руководителями по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

По отдельному плану (не реже 2 раз в год)

Активизация работы по пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних (разработка тематику лекций, бесед по пропаганде правовых знаний, проведение месячников, иные мероприятия по пропаганде правовых знаний и т.д.)

И.о. вожатый, общественный инспектор, участковый полиции, классные руководители

В течение года (ежемесячно)

… Дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг.

А. Фурутана , «Отцы, матери, дети»

Источник: http://uchitelya.com/pedagogika/105356-prezentaciya-profilaktika-protivopravnogo-povedeniya-nesovershennoletnih.html

Педразвитие

Автор: Терещенкова Ирина Николаевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ «Хиславичская СШ»
Населённый пункт: п.гт.Хиславичи, Смоленская область
Наименование материала: методический материал для родительского собрания.
Тема: «Профилактика вредных привычек, преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних». Для родительского собрания
Дата публикации: 24.10.2018
Раздел: полное образование

Профилактика вредных привычек, преступлений и правонарушений среди

Для родительского собрания 2018г.

Профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних

стала сегодня самым главным направлением в деятельности государственных

структур и общественных институтов по борьбе с преступностью. Одна из самых

главных задач, стоящих перед нашим обществом сегодня является поиск путей

снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их

Одним из наиболее важных факторов организации профилактической работы

педагогического коллектива в необходимости этой деятельности, в отказе от

декларативной формы общения с родителями и учащимися. Следует помнить,

выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение

педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально

С целью профилактики отклонений в поведении, с учащимися школы

проводятся мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений и

преступлений: классные часы, бесед, лекции по профилактике здорового образа

приглашением сотрудников различных структур и ведомств.

— Осуществляется контроль над

успеваемостью и посещаемостью занятий

учащимся группы риска.

— Ведутся профилактические беседы с учащимися и их родителями.

вовлекаются в различные виды общественной деятельности

(классные или школьные мероприятия).

— Для организации досуга обучающихся осуществляется широкое вовлечение

их во внеурочную работу, школьное самоуправление, волонтерское движение,

занятия спортом, кружковую работу. Это — одно из важнейших направлений

инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию

— Организуются предметные и спортивные олимпиад, беседы, лектории по

правовому воспитанию, конкурсы, выставки, с привлечением к ним детей не

только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов.

— С родителями проводятся беседы, анкетирование с целью определения

взаимоотношений в семье.

— Ведётся контроль за занятостью учащихся группы риска во внеурочное и

существляется межведомственное взаимодействие с ИПДН и КДН и ЗП и

другими службами района по профилактике правонарушений и преступлений.

В школе регулярно проводятся классные часы, тематические уроки, беседы и

Читайте так же:  Жалоба в прокуратуру на коллекторов образец

подростковой среде с привлечением заинтересованных ведомств. Представители,

Основная проблема на данный момент у наших подростков — это вредные

И перед нами стоит главная задача в профилактике зависимости от

алкоголя, табакокурения и наркотиков —

необходимо сделать так, чтобы

наши дети и взрослые хотели, умели и могли жить здоровой жизнью.

Дети, конечно, «в курсе», что употребление алкоголя и курение опасно для

здоровья. Однако они далеко не всегда понимают и могут объяснить, в чём

конкретно заключается эта опасность.

демонстрирующих «привлекательность» одурманивающих средств или во всяком

случае их «безвредность» (реклама на телев.

который впитывают наши дети т.д.)

В сознании ребёнка возникает одновременное присутствие противоречивых

сведений об алкоголе или курении. Именно эти противоречия являются основой

для возникновения любопытства к одурманивающим веществам. Почти треть

младших школьников утверждают, что хотели бы попробовать алкоголь и не

Меры избегания пассивного курения.

— в семье должно быть наложено табу на курение в присутствии ребёнка;

— квартиру нужно часто и регулярно проветривать;

— нужно минимизировать воздействие запаха табачного дыма;

— научить ребёнка правильному поведению в присутствии курящих людей.

Это касается не только детей из семей, где курят, но и детей из некурящих семей.

Важно объяснить опасность курения для здоровья самого ребёнка. При этом

главный акцент стоит делать на значимых для ребёнка вещах. Рассказывать,

привлекательным, лишает занятия спортом.

Если вы узнали, что ребёнок попробовал курить, следует разобраться в

причинах, заставивших ребёнка попробовать закурить. Ребёнок должен осознать,

что его поступок очень огорчил вас. Попросите его успокоить вас: дать обещание

больше не повторять свой поступок.

За праздничным столом.

Спиртное – непременный атрибут праздничного стола. Никто из родителей не

хочет, чтобы его ребёнок приобщался к алкоголю. Если к детскому курению

большинство взрослых относится крайне негативно, то в случае с алкоголем,

многие родители считают возможным эпизодические пробы напитка.

Чаще всего образцом для детей являются их родители.

Огромное значение имеет нравственная атмосфера в доме, эмоциональная

близость и доверие домочадцев друг другу.

Больше общайтесь с детьми,

сформируется культура здоровья. Пусть ваш ребёнок будет всегда в поле зрения.

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=10008

Общешкольное родительское собрание. Ответственность родителей за воспитание детей

Тема: «Ответственность родителей за воспитание детей. Формирование правового сознания учащихся»

Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи:

  • Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.
  • Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.

Ход собрания

1. Ответственность родителей за воспитание детей. Формирование правового сознания учащихся

В.В. Тригубович, заместитель директора по воспитательной работе;

2. О профилактике правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних, о правилах поведения в общественных местах

Е.В. Барталевич, начальник ИДН Узденского РОВД;

3. О вопросах безопасного пребывания в гимназии

директор гимназии Г.Э. Казловская;

4. О вопросах питания учащихся гимназии

С.А. Комлач, заместитель директора по учебной работе

Тема: «Ответственность родителей за воспитание детей.

Формирование правового сознания учащихся»

Тема сегодняшней нашей встречи – «Ответственность родителей за воспитание детей. Формирование правового сознания учащихся». Мы очень благодарны вам, что вы нашли время, возможности, чтобы прийти в гимназию, это говорит о том, что вы искренне заинтересованы
в воспитании своих детей, наших детей.

Известный педагог Константин Дмитриевич Ушинский сказал: «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большее влияние оказывают время, природа и семейная жизнь». Поэтому воспитание учащихся – это огромная совместная работа семьи и школы.

Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что это не так. Семья все чаще напоминает театр военных действий, арену ожесточенных споров, взаимных обвинений и угроз, нередко доходит и до применения физической силы, и даже гибели детей по вине родителей. Почти ежедневно в интернете появляется информация о жестоком насилии детей в семье. Вспомним недавний случай о гибели четырёхлетней девочки, избитой отцом, в Зельвенском районе.

В нашей гимназии большинство родителей ответственно относятся к воспитанию детей. И мы благодарны вам за сотрудничество с гимназией в этом направлении.

С целью повышения правовой культуры и просвещения вас как законных представителей учащихся, хочется напомнить вам отдельные моменты об ответственности родителей за воспитание детей.

Статьей 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним
в возрасте до шестнадцати лет деяния, содержащего признаки административного правонарушения, либо преступления, административная или уголовная ответственность за которое наступает после достижения этого возраста. Санкция данной статьи предусматривает наложение взыскания в виде штрафа в размере до десяти базовых величин.

То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

Для тех родителей, кто не выполняет свои обязанности, безразличен к безопасности своих детей, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях дополнен статьей 17.13 «Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища». Соответствующее правонарушение влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин, а то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

В соответствии со статьей 942 Гражданского кодекса Республики Беларусь за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители, усыновители или опекун. Обязанность родителей по возмещению вреда не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получения им имущества, достаточного для возмещения вреда.

Родители обязаны заботиться о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе (статья. 75 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье).

Читайте так же:  Неимущественных исковых заявлений

Вы, наверное, слышали, что существует Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 г. № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении».

Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой:

не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребенком, потребности ребенка в пище, жилье, одежде, получение ребенком необходимой медицинской помощи, не создаются санитарно-гигиенические условия для жизни ребенка и т.д.);

ребенок вследствие беспризорности или безнадзорности совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления;

лица, принимающие участие в воспитании и содержании ребенка, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним либо иным образом ненадлежаще выполняют обязанности по воспитанию и содержанию ребенка, в связи с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья (статья 67 Кодекс Республики Беларусь о браке и семье).

К родителям могут применяться следующие административные меры:

  • объявление предупреждения,
  • возложение обязанности загладить причиненный вред
  • наложение денежного штрафа.

Административные наказания могут применяться к родителям:

  • за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения (статья 18.23.Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях);
  • за появление детей в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением других правонарушений (статья 17.3.Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

Родители несут уголовную ответственность в следующих случаях:

  • за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ (статья 173 Уголовного кодекса Республики Беларусь);
  • за вовлечение в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством (статья 173 Уголовного кодекса Республики Беларусь);
  • за уклонение от уплаты средств на содержание детей (статья 173 Уголовного кодекса Республики Беларусь).

Родители могут быть по суду лишены родительских прав, если они (статья 80 КодексаРеспублики Беларусь о браке и семье) уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе уклоняются от уплаты алиментов; злоупотребляют родительскими правами и т.д.

При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью комиссия по делам несовершеннолетних выносит решение об отобрании ребенка, выполняя функции органов опеки и попечительства. С учетом интересов ребенка суд может отобрать ребенка у родителей без лишения родительских прав (ограничение родительских прав).

Родители, лишенные родительских прав или ограниченные в правах, теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка (статья 80 КодексаРеспублики Беларусь о браке и семье).

К сожалению, у нас в гимназии, тоже есть родители, которые уклоняются от своих прямых обязанностей по воспитанию детей, хотя таких не много. Общешкольные родительские собрания многие родители игнорируют, если и ходят на них, то в основном женщины. И сегодняшнее собрание служит тому подтверждением. К сожалению, мужского влияния на сыновей и дочерейне хватает и в школе, и в семье.

Формирование правового сознания учащихся

Одним из самых сложных моментов в воспитании детей и подростков является формирование их правового сознания – отношения к законам страны, правам человека, свободам граждан, позитивной или негативной реакции на правовую реальность.

В нашей гимназии, как в любомучреждении образования, существует налаженная система по формированию правосознания и правовой культуры учащихся.

С этой целью в гимназии проводятся информационные и классныечасы, единые дни информирования в рамках «Школы активного гражданина», уроки истории, изучение курса «Обществоведения» и занятия педагога социального по формированию правовой грамотности, деятельность школьного пресс-центра, профориентационная работа СППС, кинолектории и др.

Образовательная среда гимназии позволяет создавать условия для самореализации учащихся, воспитания конкурентоспособной личности в реалиях современной жизни.

Учащиеся нашей гимназии понимают, что неправомерное и незаконное поведение может привести к негативным последствиям и повлечь за собой юридическую ответственность. Доказательством этому служит то, что по состоянию на1 сентября 2019 года несовершеннолетних, с которыми бы велась индивидуально-профилактическая работа,в гимназии нет.

Правовое воспитание приобретает актуальность в подростковом возрасте, когда подростки начинают сознательно воспринимать сущность законов. К сожалению, чаще дети учатся на собственных ошибках. Многиеиз подростков очень зависимы от влияния взрослых илимнения группы. Особенно актуально в этом возрасте влияние родителей, их пример.

Сколько бы в школе подростка не призывали к соблюдению правовых норм, но если в семье они не соблюдаются, подросток не усваивает этих норм. В школе и семье должно быть единство требований. Рассмотрим на конкретных примерах, очень даже распространенных во многих современных семьях.

В школе призываем соблюдать правила безопасности на дороге, а мама, спеша на работу, перебегает дорогу вместе с ребенком на красный свет или в неположенном месте. Другой пример. Учим, что брать чужое плохо, а если родители приносят с работы что-то домой и возносят это в ранг заслуг на благо семьи, ребенок понимает, что иногда воровать – это хорошо. Ещё пример, в семье отмечается детский праздник: родители угощаются спиртным, а детям покупают безалкогольное детское шампанское или пиво, и этим самым легализируют спиртное в сознании детей. Ещё пример, родителям позвонили из школы, что сын или дочь курили. В семье начинаются разборки, папа может даже схватиться за ремень, хотя сам курит. Чтобы быть авторитетом для детей и требовать от них выполнения правовых, моральных и других норм, нужно самому их неукоснительно соблюдать. Самое лучшее воспитание в семье – это воспитание на положительном примере родителя.

Гимназия своего рода элитное учреждение образования. Но, иногда, в пагоне за знаниями, престижной профессией, финансовым благосостоянием иногда воспитание отходит на второй план.Мы воспитываем эгоистов, безразличных в будущем к своим престарелым родителям, к семье, к родине, как бы это пафосно не звучало. Верится, что наши дети будут воспитанными и образованными людьми.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://gymn-uzda.schools.by/pages/roditelskoe_sobranie_25_10_2019

Родительское собрание профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here