Ревизионная комиссия садового товарищества

Информационная поддержка по теме: "Ревизионная комиссия садового товарищества" с подробным описанием. В статье мы постарались полностью раскрыть тему. В случае возникновения вопросов, вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Ревизионная комиссия садового товарищества

1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, в том числе за деятельностью его председателя и правления товарищества, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор).

2. Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех членов товарищества. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель товарищества и члены его правления, а также их супруги и их родители (усыновители), родители (усыновители), бабушки, дедушки, дети (усыновленные), внуки, братья и сестры (их супруги).

3. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия устанавливаются уставом товарищества и (или) положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов товарищества.

4. Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов товарищества.

5. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества обязана:

1) проверять выполнение правлением товарищества и его председателем решений общих собраний членов товарищества, законность сделок, совершенных органами товарищества, состав и состояние имущества общего пользования;

2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже чем один раз в год либо в иной срок, если такой срок установлен решением общего собрания членов товарищества;

3) отчитываться об итогах ревизии перед общим собранием членов товарищества с представлением предложений об устранении выявленных нарушений;

4) сообщать общему собранию членов товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов товарищества;

5) осуществлять проверку своевременного рассмотрения правлением товарищества или его председателем заявлений членов товарищества.

6. Органы товарищества обязаны по запросу ревизионной комиссии (ревизора) предоставлять копии документов товарищества, заверенные в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.

Комментарий к статье 20

Комментируемый Закон в сравнении с Законом N 66-ФЗ сохранил такой орган, как ревизионная комиссия (ревизор). Исходя из положений ст. 16 Закона N 217-ФЗ ревизионная комиссия (ревизор) не относится к числу органов управления садоводческого или огороднического товарищества, а является неким самостоятельным органом без управленческих функций, обладающим контрольными функциями.

Прежде всего важнейшим положением является сфера данного контроля — это финансово-хозяйственная деятельность товарищества. Учитывая, что комментируемым Законом не устанавливается, какие именно полномочия, обязанности и сферы деятельности товарищества можно отнести именно к финансово-хозяйственной деятельности, представляется, что практически любые фактические или юридические действия правления товарищества и его председателя подпадают под понятие «финансово-хозяйственная деятельность», то есть относятся к сфере работы ревизионной комиссии.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Вместе с тем отдельные вопросы, отнесенные к компетенции органов управления товарищества, действительно вряд ли можно отнести к числу финансовых или хозяйственных. Так, к примеру, представляется, что ведение реестра членов товарищества или выдача членских книжек, с одной стороны, являются одними из функций, выполняемых органами управления товарищества, но в то же время не относятся к вопросам, связанным с финансово-хозяйственной частью работы товарищества.

Далее обратим внимание на формулировку, примененную законодателем в ч. 1 комментируемой статьи, согласно которой контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется «в том числе» за деятельностью председателя и правления. Представляется, что данное построение фразы указывает на то, что сфера контроля ревизионной комиссии не ограничивается только исполнительными органами садоводческого или огороднического товарищества. В связи с этим возникает вопрос о том, кого именно еще может контролировать ревизионная комиссия? Общее собрание членов товарищества? Отдельных членов товарищества?

Представляется, что такими полномочиями ревизионная комиссия не обладает, поскольку она подотчетна общему собранию членов товарищества, являющемуся высшим органом управления (ч. 4 комментируемой статьи), а сами члены товарищества связаны правом участия (членством) именно с самим товариществом (а не с данной комиссией), в связи с чем у них и возникают корпоративные права и обязанности, предусмотренные ст. 11 Закона N 217-ФЗ.

В связи с этим имеются основания предполагать, что полномочия ревизионной комиссии (ревизора) ограничиваются именно контролем за деятельностью правления товарищества и его председателя. В данном случае формулировка «в том числе» может объясняться возможностью контрольно-ревизионной комиссии осуществлять контроль не только за правлением в целом как органа управления товарищества, но и за отдельными членами правления, наделенными в товариществе различными финансово-хозяйственными функциями.

Отметим, что и ГК РФ относит создание ревизионной комиссии к компетенции высшего органа корпорации, то есть в случае с садоводческими или огородническими товариществами к компетенции общего собрания его членов.

Представляется, что ревизионная комиссия (ревизор) в садоводческом или огородническом товариществе не является исполнительным органом с контролирующими функциями, о котором говорится в п. 4 ст. 65.3 ГК РФ, поскольку, как было отмечено выше, такая ревизионная комиссия, исходя из положений ст. 16 комментируемого Закона, вообще не является органом управления объединения. Тем не менее ГК РФ не отрицает возможности создания такого органа управления, поскольку упоминает о том, что этот орган управления может быть создан в случаях, предусмотренных ГК РФ, другим законом или уставом корпорации.

Следует учитывать, что п. 2 ст. 65.3 ГК РФ упоминает о том, что в целях контроля за деятельностью корпоративной организации может быть назначена аудиторская организация или индивидуальный аудитор корпорации.

Ранее специалистами применительно к положениям Закона N 66-ФЗ отмечалось, что в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении различают следующие методы контроля:

— ревизия — совокупность мероприятий и контрольных действий по документальной и фактической проверке деятельности подведомственной организации, при которых осуществляется установление законности и достоверности, а также экономической целесообразности совершенных хозяйственных операций, правильность должностных обязанностей работников разных организационных уровней (обычно ревизия проводится одновременно с внутриведомственным контролем, при организации финансового государственного контроля);

— аудит — независимая экспертиза (проверка) состояния бухгалтерского учета, финансового состояния предприятия, его платежеспособности, а также осуществление аудиторских консультаций;

— тематическая проверка — осуществление контроля определенной темы (задачи) производственной или финансово-хозяйственной деятельности организации (например, проверка организации учета товарно-материальных ценностей, основных средств, проверка сохранности денежных средств) .

Анисимов А.П., Васильчук Ю.В., Чикильдина А.Ю. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2008. С. 138 — 139.

В литературе также указывалось, что единственной формой ответственности члена ревизионной комиссии может быть лишь косвенная ответственность в форме прекращения его полномочий и назначения нового состава комиссии. Кроме того, высказывалось мнение о том, что отсутствие положений об ответственности члена ревизионной комиссии создает риск дестабилизации деятельности общества, поскольку член комиссии может уклониться или отказаться от участия в проверке, отнестись к ее проведению формально, не проявить должной заботы об инициировании проверки, даже зная о нарушениях менеджмента при ведении финансово-хозяйственной деятельности .

Беляев Д.А. Правовое положение члена ревизионной комиссии // Право и экономика. 2007. N 4. Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

Согласно другому мнению, помимо предусмотренной возможности досрочного переизбрания ревизионной комиссии (ревизора), в отношении членов ревизионной комиссии (ревизора) могут быть применены иные предусмотренные действующим законодательством меры ответственности вплоть до уголовной (за намеренное искажение данных, полученных в ходе проверки, получение взяток или халатность и т.п.). Если виновные действия ревизионной комиссии (ревизора) привели к возникновению убытков объединения или членов объединения, члены ревизионной комиссии обязаны возместить эти убытки .

Читайте так же:  Средства родовых сертификатов

Комментарий к Федеральному закону «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» / Под ред. А.А. Байтеновой, Н.И. Кресниковой. М., 2007. Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

Исходя из положений комментируемого Закона можно сделать вывод, что действительно непосредственно сам закон не устанавливает какой-либо конкретной ответственности для членов ревизионной комиссии.

Нельзя не согласиться с тем, что по практическим соображениям в ревизионной комиссии должны быть люди, способные читать и анализировать бухгалтерские, финансовые, правовые документы (балансы, сметы, приходные и расходные ордера, накладные, решения органов объединения, правила, положения, приказы, распоряжения, инструкции, регламенты и т.д.), оценивать состояние основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений и др. Поэтому желательно включить в нее членов объединения, имеющих финансово-экономическое, юридическое образование, людей опытных, авторитетных .

Комментарий к Федеральному закону «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» / Под ред. А.А. Байтеновой, Н.И. Кресниковой. М., 2007. Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

Такой вывод следует из того, какие именно полномочия закреплены за ревизионной комиссией (ревизором). В частности, в отдельных случаях необходимость оценки законности гражданско-правовых сделок ставит в сложное положение даже суды и специалистов в области права, а с анализом финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц не всегда могут справиться специализирующиеся на этом налоговые и правоохранительные органы. Для оценки состояния того или иного имущества объединения (например, состояние объектов инженерной инфраструктуры) во многих случаях требуются специальные инженерные знания, в том числе в отдельных отраслях жилищно-коммунального хозяйства (электроэнергетика, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение и т.д.).

В связи с этим не следует оценивать результаты работы ревизионной комиссии (ревизора) как истину в последней инстанции, а подготовленные такой комиссией документы как безусловные доказательства несостоятельности деятельности исполнительных органов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества. Кроме того, после составления необходимых документов по результатам своей деятельности ревизионная комиссия направляет их на рассмотрение общему собранию членов товарищества, которому и надлежит оценить результаты такой деятельности и принять решения в рамках своей компетенции.

Это следует из п. 4 ч. 5 комментируемой статьи, согласно положениям которого ревизионная комиссия обязана сообщать общему собранию членов товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов товарищества, не принимая при этом каких-либо решений, имеющих правовые последствия для исполнительных органов товарищества. Вместе с тем согласно п. 2 ч. 7 ст. 17 Закона N 217-ФЗ ревизионная комиссия вправе самостоятельно инициировать проведение общего собрания членов товарищества, в частности, к примеру, поставив вопрос о переизбрании исполнительных органов товарищества в связи с выявленными нарушениями.

Источник: http://domir.ru/rehkolovo/?file=zakon217_20.php

Ревизионная комиссия снт

  • Кто контолирет работу снт при отсутствии ревизионной комиссии?
  • Сколько человек выбирается в ревизионную комиссию если в снт всего 46 участков.
  • Допускается ли в СНТ замена ревизионной комиссии внешним аудитом?
  • Может ли член СНТ не платившие членские взносы быть избран в ревизионную комиссию.
  • Вопрос про ревизионную комиссию в снт.
  • Председатель ревизионной комиссии снт

Советы юристов:

8.1. Здравствуйте, уважаемая Наталья! Согласно пункту 10 статьи 8 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Уставе СНТ определяются состав, порядок образования и полномочия ревизионной комиссии (ревизора).

Т.е. состав ревизионной комиссии должен быть уже на момент утверждения устава СНТ. Впоследствии состав членов ревизионной комиссии может быть пересмотре в соответствии с уставом на основании ст.16 и 20 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», но на момент учреждения СНТ нужно чтобы кто-то в ревизионной комиссии был. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

17.2. Здравствуйте.
К объектам гражданских прав относятся вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

По ст.46 Конституции РФ и ст.3 ГПК РФ имеет право и обратится в суд. По ст.131,132,71 ГПК РФ составляется иск и предоставляются документы.
Вы можете по ст.35 ГПК РФ подавать возражение. Но нужно ознакомится с документами ст.55 ГПК РФ. Какие есть на руках?

30.1. Прокуратура не будет проводить проверку финансовой деятельности СНТ, нет таких полномочий у прокуратуры. Попробуйте обратиться в Архангельское региональное отделение Союза садоводов России Подробнее >>>
Подробнее >>>

Местной, межрайонной либо региональной ассоциации (союзу) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений решением учредительной конференции может быть предоставлено право проверки хозяйственной и финансовой деятельности таких объединений с представлением результатов проверки правлениям садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений и общим собраниям их членов.
Ст.9 ФЗ от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Источник: http://www.9111.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B/%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%BD%D1%82/

Земельный
эксперт

Бесплатная горячая линия

+7 499 553-09-05 Москва

+7 812 448-61-02 Санкт-Петербург

+7 (800) 550-38-47 Россия

Дачное товарищество

Москва
+7 499 553-09-05
Санкт-Петербург
+7 812 448-61-02
Россия
+7 (800) 550-38-47

Правление товарищества

Содержание статьи:

Правление садоводческого или дачного товарищества

Любовь к шести соткам дачного участка священна для россиян на протяжении жизни уже не одного поколения. Деятельность объединений садоводов и огородников регламентируется ФЗ № 66, который был принят в стране еще в 1998 году. Согласно этому закону, все дачные товарищества являются некоммерческими объединениями, имеют свой Устав и орган управления — общее собрание, которое выбирает Правление, его Председателя и Ревизионную комиссию. Для их создания необходимо желание объединиться как минимум трех граждан, которые принимают решение о создании СНТ.

Датой создания товарищества считается момент внесения информации об объединении садоводов и огородников в ЕГРЮЛ, которая является обязательной.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Основной документ СНТ, регламентирующий деятельность объединения — Устав. Он утверждается и принимается на общем собрании товарищества. В его основе лежит типовая форма, которая корректируется в соответствии с местными особенностями. Все положения Устава должны соответствовать требованиям действующего законодательства. Документ описывает структуру управления обществом, сроки и порядок их избрания, права и обязанности, а также цели, задачи и правила внутреннего распорядка СНТ. Цель создания некоммерческих товариществ садоводов и огородников — объединение коллективных усилий для решения социальных и хозяйственных задач. Органы управления товарищества создаются для решения неотложных вопросов. Они ведут отчетность по расходованию денежных средств некоммерческого объединения, налоговый учет, занимаются выделением земель, принадлежащих СНТ, вывозом мусора с участков и другими вопросами, связанными с организацией жизнедеятельности дачных поселков и кооперативов.

Особенности избрания правления товарищества

Правление садоводческого товарищества выбирается на общем собрании путем голосования. Порядок проведения такой процедуры должен быть описан в учредительных документах некоммерческого объединения. Все собрания товарищества протоколируются. Протоколы заверяются подписью Председателя и печатью СНТ. Посмотреть и скачать документ можно здесь: [Протокол общего собрания членов садоводческого товарищества].

Такие документы подлежат обязательному учету и хранению. Форма голосования при выборе правления СНТ является тайной, если иное не предусмотрено в Уставе товарищества. Закон запрещает проводить избрание членов Правления открытым голосованием. Законом установлен срок избрания органа управления товариществом. Он ограничен двумя годами. Численность членов Правления определяется общим собранием при формировании Устава общества и закрепляется в его положениях. Этим же документом определяется количество членов Ревизионной комиссии и порядок её избрания.

Переизбрать органы Правления общества можно путем созыва внеочередного собрания членов общества. Инициаторами его проведения могут стать не менее 1/5 участников СНТ или Ревизионная комиссия. Отказом для проведения такого собрания, согласно действующему законодательству, может послужить нарушение порядка созыва. Данный порядок устанавливается в Уставе товарищества. При отсутствии нарушений собрание должно быть проведено в течение 30 дней с момента принятия решения о его созыве.

Поводом для созыва внеочередного собрания СНТ может стать не только неудовлетворительная работа органов Правления объединения, но и выход из его состава прежних участников, а также иные причины, предусмотренные Уставом товарищества. Решения на собраниях принимаются большинством членов товарищества, если иное не предусмотрено в Уставе. Собрание считается состоявшимся и правомочным, если на нем присутствует кворум членов общества – более половины его участников.

Читайте так же:  Дополнение к апелляционной жалобе по административному делу

Правомочия правления товарищества

Правление СНТ является органом управления, который принимает все решения коллегиально и выбирается членами некоммерческого объединения на их общем собрании. Выборы проводятся в соответствии с Уставом СНТ. Коллегиальность управления товариществом определена действующим законодательством. Должностная инструкция председателя правления садоводческого товарищества ограничивает его властные и распорядительные функции. Он не вправе принимать важные для СНТ решения единолично.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Работа Правления СНТ и его Председателя должна быть направлена только на то, чтобы выполнять решения собрания членов товарищества. Роль Председателя сводится к организации и координации работы членов Правления. В пределах компетенции Правления СНТ — созыв собраний товарищества.

Правление осуществляет оперативное руководство деятельностью некоммерческого объединения и может заниматься планированием его хозяйственной деятельности. Оно составляет расходные сметы необходимых затрат, распоряжается активами СНТ в пределах своих полномочий, которые описаны в Уставе. В обязанности Правления входит организация учета и оформление соответствующей отчетности сообщества, а также другие вопросы.

Решение и деятельность Правления СНТ могут быть направлены только на выполнение определенных его членами целей. Все они должны соответствовать действующему законодательству РФ. На членах Правления и Председателе лежит ответственность по его исполнению и контролю за соблюдением.

Права и обязанности председателя правления садоводческого (дачного) товарищества

Правам и обязанностям Председателя Правления СНТ посвящена статья 23 ФЗ № 66. Наряду с указанной нормой, правовой статус Председателя определяется и Уставом товарищества.

На основании Устава Председатель может действовать от имени товарищества. Для этого ему не требуется доверенность СНТ. Учредительные документы общества наделяют Председателя правом подписывать все документы, связанные с финансовой и хозяйственной деятельностью СНТ. В компетенцию Председателя Правления входит заключение сделок и договоров, которые могут носить различный характер. Основная обязанность Председателя — соблюдение интересов СНТ, оперативное решение текущих проблем и забота о нормальной деятельности объединения.

Ответственность председателя правления товарищества

Деятельность Председателя Правления СНТ не только почетна, но ответственна. Причинение вреда товариществу, злоупотребление своими полномочиями и нарушение норм действующего законодательства во время нахождения Председателя на своем посту может привести не только к его переизбранию, но и к привлечению к ответственности. Последняя может быть материальной, дисциплинарной, административной и даже уголовной. Решение о выборе формы привлечения Председателя к ответственности принимается исключительно судом, на основании заявления членов товарищества.

Заключение:

  1. Все СНТ являются некоммерческими объединениями граждан.
  2. Создать товарищество могут не менее трех человек.
  3. Обязательное условие существования СНТ — регистрация.
  4. Правление товарищества осуществляется на основании Устава.
  5. Главным органом управления СНТ является собрание, которое избирает членов Правления и Ревизионной комиссии, а также Председателя.
  6. Деятельность СНТ регулируется ФЗ № 66, который был принят в 1998 году.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по внеочередному собранию садоводческого (дачного) товарищества

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Елена. Члены СНТ ежегодно собирают денежные средства на нужды товарищества. Суммы немаленькие, а дел ощутимых не видно. Как можно проверить расходование собранных средств?

Ответ: Здравствуйте, Елена. Председатель Правления СНТ должен ежегодно отчитываться о финансовых и хозяйственных результатах своей работы. Если этого не происходит, то каждый член товарищества вправе обратиться в суд с исковым заявлением о том, чтобы его обязали это сделать в принудительной форме. Если деятельность Председателя окажется противозаконной и нанесет вред СНТ, его можно привлечь к ответственности и возместить нанесенный товариществу ущерб.

Список законов

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

Источник: http://zk-expert.ru/dachnoe-tovarishhestvo/organy-upravleniya-i-kontrolya-tovarishhestva/pravlenie-tovarishhestva/

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности садоводческого некоммерческого товарищества

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 03.04.2016 2016-04-03

Статья просмотрена: 29063 раза

Библиографическое описание:

Поплаухина Т. Д., Осадчий Э. А. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности садоводческого некоммерческого товарищества // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 929-934. — URL https://moluch.ru/archive/111/27970/ (дата обращения: 11.02.2020).

В настоящее время для огромного числа россиян работа в собственном саду или на огороде — любимая форма досуга. Статус садовода-дачника объединяет множество людей, которых примерно половина всего взрослого населения, особенно в крупных городах, окруженных бесконечным дачным массивом. На современной карте можно насчитать около ста тысяч садоводческих товариществ. К ним относятся дачные, садоводческие и огороднические некоммерческие объединения. Занятые под них земли приносят около половины ягод и плодов, примерно четвертую часть всех овощей и пятую — картофеля, выращиваемых в России.

В целях, определенных Федеральным законом от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», владельцы земельных участков для ведения садоводства и дачного хозяйства вправе создавать (учреждать) садоводческие некоммерческие товарищества. По закону садоводством можно заниматься и в индивидуальном порядке. Но практика показывает, что владельцам участков выгоднее и удобнее объединить усилия. Именно поэтому создаются некоммерческие организации на добровольных началах, имеющие целью помогать участникам решать общие вопросы — хозяйственные и социальные. Cадоводческое некоммерческое товарищество — пример такой организации. Численность его должна составлять не менее трех участников. Садоводческое товарищество обязано пройти государственную регистрацию как юридическое лицо. В то же время уставом товарищества может быть предусмотрена возможность предпринимательской деятельности. При этом полученная прибыль должна направляться на развитие организации и помощь садоводам. Юридические лица в члены садоводческого товарищества не принимаются.

Главным документом для учреждения некоммерческого объединения служит его устав, который принимается и утверждается на общем собрании. Устав садоводческого товарищества разрабатывается на основе типового положения с учетом местных особенностей и потребностей.

Читайте так же:  Постановления пленумов судов являются

Управляет данной некоммерческой организацией председатель правления, полномочия которого установлены законом № 66-ФЗ от 15.04.98 г., а также утвержденным уставом товарищества. Главный орган управления садоводческого товарищества — общее собрание, которое путем прямого голосования избирает правление. Досрочное переизбрание состава правления возможно только по требованию его членов.

Будучи же членом садоводческого товарищества, садовод получает как права, так и обязанности. Право быть избранным в органы садоводческого управления (как и избирать других) предполагает возможность влиять на принятие решений, касающихся общего блага. А обязанности, идущие бок о бок с правами, предписывают садоводам подчиняться решениям общего собрания и его правления, использовать участок только согласно целевому назначению и беречь землю от ущерба. Весь перечень обязанностей подробно расписывает все тот же закон о садоводческих товариществах № 66-ФЗ, где подробно рассматриваются моменты, касающиеся создания и ликвидации садоводческих товариществ, управления ими, прав и обязанностей членов и руководства.

Также закон о садоводческих товариществах разъясняет, какие виды взносов существуют для уплаты в таких товариществах, и чем они различаются. Под вступительными взносами понимаются суммы, внесенные членами некоммерческого объединения на оформление документов и организационные расходы. Членские взносы — средства, регулярно вносимые членами объединения на текущие расходы, например, на оплату труда наемных работников по договорам (сторожей, электриков и т. п.). Целевые взносы — те, которые вносятся на создание или приобретение имущества в общее пользование. Сюда относится все, что предназначено для обеспечения на территории садоводческого товарищества потребностей его членов в водоснабжении, водоотведении, проходе и проезде, электро- и газоснабжении, тепле, охране и пр. Это дороги, ворота и заборы общего пользования, водонапорные башни, котельные, площадки для мусора, противопожарные объекты и т. д.

За землю товарищества уплачивается имущественный налог. Он рассчитывается в зависимости от площади земли садоводческих товариществ за вычетом участков тех членов, у кого они в собственности. Такие владельцы платят налог самостоятельно как физические лица по налоговым уведомлениям Федеральной налоговой службы. Лица, арендующие землю, платят налог через садоводство.

Постоянно действующим органом внутреннего контроля товарищества является Ревизионная комиссия. Ревизионная комиссия — орган садоводческого товарищества, действующий постоянно, избираемый на общем собрании членов товарищества для финансово-хозяйственного контроля над деятельностью объединения, его правления и других должностных лиц. Свою деятельность комиссия проводит в соответствии с уставом товарищества, а также соответствующими нормативно-правовыми документами.

Выбирают членов комиссии в составе трех человек на один-два года на общем собрании открытым или заочным голосованием из числа лиц с соответствующим образованием — юридическим или экономическим и опытом работы в хозяйственно-правовой сфере. Правомочна и комиссия из двух человек. Если избирают одного, то он называется Ревизором. Любой член товарищества может быть избран в ревизионную комиссию. Собственник-профессионал, постоянно проживающий на территории садоводческого товарищества, но не являющийся ее членом, утверждается отдельно.

В составе ревизионной комиссии не могут быть: председатель правления;члены правления и их родственники;собственники-должники;лица с судимостями и дисквалификацией;кто-либо по доверенности от члена садоводческого товарищества.

Если на общем собрании избираются и другие руководящие органы, то ревизионную комиссию назначают после них. Функции ревизионной комиссии:

  1. Контроль исполнения сметы доходов и расходов;
  2. Сверка поступления денежных средств за электроэнергию, членских и целевых взносов и оплаты расходов согласно счетам и актам;
  3. Анализ выдачи денежных средств под отчет согласно расходным кассовым ордерам и авансовым отчетам;
  4. Проверка расчетов по оплате труда физлиц;
  5. Проверка задолженности членов садоводческого товарищества;
  6. Проверка финансовых документов товарищества, учредительная документация, протоколы собраний и приказы председателя;
  7. Проверка законности договоров и других сделок от имени товарищества;
  8. Проверка составленного баланса, отчета о целевом использовании денежных средств, налоговых деклараций;
  9. Проверка фактического наличия имущества и средств, инвентаризация и сравнение результатов с данными бухучета;
  10. Проверка полноты и своевременности уплаты налогов и обязательных платежей.
  11. Проверка обоснованности затрат на капитальные расходы и текущую деятельность.

Ревизию финансовой деятельности объединения проводят раз в год. Результаты заключения представляют общему собранию только после ознакомления с ними председателя и членов правления. Комиссия должна своевременно доводить до правления (в письменном виде) результаты всех проверок за семь дней до общего отчетного собрания, а по жалобам членов — в 10-дневный срок.

Обязанности председателя и правления в отношении ревизионной комиссии следующие. В период проверок правление оказывает всяческое содействие в работе ревизоров, предоставляя в их распоряжение кабинет, оргтехнику, канцелярские принадлежности. Председатель включает кандидатуры собственников, подавших заявление в бюллетень для голосования, если в повестке собрания значится вопрос выбора ревизионной комиссии. Председатель правления товарищества обязан представить ревизорам документы, которые указывались в решении о проведении ревизии или дать письменное объяснение об их отсутствии.

Видео (кликните для воспроизведения).

После проверки финансовой деятельности комиссия составляет заключение с оценкой правильности составления документации (отчетов, балансов, деклараций). По письменному требованию любого члена правление обязано ознакомить его с выводами комиссии и предоставить копии заключения. При подготовке общего отчетного годового собрания членов объединения правление и председатель обязаны разослать всем своим членам заключения и отчеты ревизионной комиссии.

При отсутствии внешнего аудита заключение делается по годовому отчету товарищества и утвержденному бюджету с начислениями зарплат. Отчет ревизионной комиссии по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности должен содержать перечень нарушений, создающих угрозу интересам садового товарищества и повлиявших на его финансовое состояние и платежеспособность или которые могут привести к ухудшению трудовой и финансовой дисциплины. Типичные нарушения могут быть, например, следующие:

  1. Не устранены нарушения, установленные ревизионной комиссией за предыдущие периоды;
  2. Отсутствуют должностные инструкции, что не позволяет контролировать объем выполненных работ административным персоналом и правильность оплаты работы;
  3. Отсутствуют акты на списание товарно-материальных ценностей или их ввода в эксплуатацию, что не позволяет определить местонахождение приобретенных товаров;
  4. Отсутствуют авансовые отчеты и (или) подтверждающие документы, а также не возвращены в кассу выданные в подотчет и неиспользованные суммы денежных средств;
  5. При расчетах расходов по смете используются устаревшие или недействующие тарифы;
  6. Выдача под отчет денежных средств лицам, не принятыми на работу или не являющимся членами садового товарищества;
  7. Списание по актам денежных средств не подтверждаются договорами подряда с физическими лицами или договорами с юридическими лицами на выполненные работы, что также не может рассматриваться как законное списание денежных средств;
  8. Отсутствует или нарушена нумерация кассовых и других документов;
  9. Нецелевое использование средств и вуалирование нецелевых расходов другими статьями по смете расходов.

При составлении отчета комиссия разрабатывает точные рекомендации по исправлению недостатков. Всю конфиденциальную финансовую информацию (персональные данные членов организации, ее финансовое состояние) комиссия разглашать не имеет права.

В соответствии с изложенным далее представлен пример акта ревизионной комиссии по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности российского садоводческого некоммерческого товарищества.

Акт

ревизии садоводческого некоммерческого товарищества «Радуга»

(СНТ «Радуга») от 1 марта 2016 года

Нами, членами ревизионной комиссии садоводческого некоммерческого товарищества «Радуга» (далее по тексту Товарищество) Н. А. Барановой, С. А. Авериной, А. В. Гараевой, избранными на общем собрании 29.03.2015 года, проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности товарищества.

Читайте так же:  Приказ на право подписи документов кладовщиком

Период проверки с 01 января 2015 по 31 декабря 2015 года.

В проверяемом периоде: председатель правления Товарищества — Я. Л. Фахреева, кассир-бухгалтер — А. П. Демьянова.

В ходе настоящей ревизии проведены следующие контрольные мероприятия:

  1. Контроль исполнения сметы доходов и расходов;
  2. Сверка поступления денежных средств за электроэнергию, членских и целевых взносов и оплаты расходов согласно счетам и актам;
  3. Анализ выдачи денежных средств под отчет согласно расходным кассовым ордерам и авансовым отчетам;
  4. Проверка расчетов по оплате труда физлиц;
  5. Проверка задолженности членов СНТ;
  6. Проверка финансовых документов товарищества, учредительная документация, протоколы собраний и приказы председателя;
  7. Проверка законности договоров и других сделок от имени товарищества;
  8. Проверка составленного баланса, отчета о целевом использовании денежных средств, налоговых деклараций;
  9. Проверка фактического наличия имущества и средств, инвентаризация и сравнение результатов с данными бухучета;
  10. Проверка полноты и своевременности уплаты налогов и обязательных платежей.

Настоящей ревизией установлено следующее.

  1. Контроль исполнения сметы доходов и расходов.

За проверяемый период 2015 года было собрано 2 717 992,00 рубля, в том числе:

— за электроэнергию 639 552 рубля;

— членские взносы — 2 078 440 рублей.

Остаток денежных средств на 01.01.2015 года, в кассе и банке составлял 69287,30 рублей (см. таблицу 1).

Доходы СНТ «Радуга» за 2015 год

Источник: http://moluch.ru/archive/111/27970/

СНТ «Орбита»

Ещё один сайт на WordPress

Отчет ревизионной комиссии 21/05/2018

АКТ от 21.05.2018
О РЕВИЗИИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СНТ«Орбита» за 2017 ГОД

В соответствии с решением общего собрания членов СНТ от 16 июля 2016 года
Ревизионная комиссия провела ревизию финансово-хозяйственной деятельности СНТ «Орбита»
за период с 01 января по 31 декабря 2017 г.

Ответственность Ревизионной комиссии заключается в том, что на основе проведенной ревизии выразить мнение о достоверности фактов финансово-хозяйственной деятельности,указать на существующие нарушения и необоснованные расходы, дать рекомендации по сокращению расходов и устранению нарушений.

Режим налогообложения СНТ «Орбита» — Общий. Объектами налогообложения являются:
— доходы СНТ
— земля, на которой размещены объекты общего пользования;
— оплата труда (Налог на доходы физических лиц и страховые взносы).

Ревизионной комиссией была проведена проверка:
1. Первичной документации, подтверждающей расходование денежных средств;
2. Бухгалтерского учета, отражающего своевременность и полноту финансовых операций;
3. Списания затрат в соответствии со статьями плановой сметы;
4. Кассовых операций;
5. Расчетов по оплате труда по разовым договорам и по заработной плате труда штатных сотрудников;
6. Отчетности в части начисления и перечисления налогов и сборов при расчетах с физическими лицами;
7. Учета товарно-материальных ценностей;
8. Исполнения договорных обязательств перед поставщиками работ (услуг);
9. Расчетов по электроэнергии с садоводами СНТ «Орбита».

В результате проведенной ревизии установлено:

1.Оформление документов, отчетности, ведение бухгалтерского учета производится с использованием программных продуктов и технических средств.
2.Ведение бухгалтерского учета отражает факты хозяйственной деятельности и позволяет производить сверку расчетов с дебиторами и кредиторами.
3.Наличие денежных средств в кассе и банке соответствует данным бухгалтерского учета.

Рекомендовано:
1.Проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с установленной периодичностью.
2.Произвести списание долгов членских взносов со сроком давности более 5 лет.
3.Заключить договор по передаче отчетности по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

1.Оформление кассовых операций, кассовой книги, контроль за сохранностью денежных средств соответствует установленным требованиям.
2.Суммы, выданные для сдачи в банк, поступили на расчетный счет в полном объеме 5317000 .
3.Денежные средства, выданные из кассы на хозяйственные нужды, оформлены Авансовыми отчетами с приложением оправдательных документов на сумму 376539,50.
4.Выдача подотчетному лицу по заявлению авансов на хозяйственные и прочие расходы не производилась, задолженность за подотчетными лицами и необоснованная выдача денег подотчет отсутствует.
5.Неоднократно остаток наличных денег в кассе сверх установленного лимита.
Превышение лимита может быть расценено, как накопление наличных денежных средств, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.15.1 КоАП РФ.

Рекомендовано:
1. Контролировать еженедельно своевременность поступления денежных средств от линейных контролеров;
2. Произвести возврат переплаты членских взносов. Для подтверждения факта переплаты производить предварительную сверку всех видов задолженностей по участку до проведения операций возврата;
3. Уменьшить количество кассовых операций и расчетов наличными средствами, увеличив количество безналичных расчетов через расчетный счет банка, используя личные банковские счета и услуги отделений Сбербанка по расчетам с физическими лицами.

Расчеты по оплате труда произведены на основании ведомостей и расходных ордеров.
Фонд заработной платы по годам составил:
2015 — 1 686 304= (округленно 1 млн 686 тыс.руб.) увеличился

на 17% по сравнению с 2014 г.
2016 — 1 562 808= (округленно 1 млн 563 тыс.руб.) уменьшился

на 7% по сравнению с 2015 г.
2017 — 1 344 879= (округленно 1 млн 345 тыс.руб.) уменьшился

на 14% по сравнению с 2016 г.

Начисление заработной платы сотрудников соответствует штатному расписанию и утвержденным сметам.
Начисления по договорам с физическими лицами за фактически выполненные работы по видам затрат на благоустройство, уборку террритории, установку ЭПУ, ревизию произведены на сумму 125910 руб.
По всем начислениям на оплату труда произведен расчет страховых взносов и удержание НДФЛ.
Сумма штрафов и пени составляет: по НДФЛ — 11,86, по страховым взносам — 912,14.

По проверке оплаты труда контролеров за сбор показаний приборов учета (ППУ) и сбор денежных средств Целевых взносов на электроэнергию и электрообеспечение нарушений не выявлено.

Сумма начисления на оплату контролерам за сбор ППУ в 2017 г.

на 60% меньше по сравнению с 2016 г.
в 2016 году — 176030 руб.
в 2017 году — 71132 руб.

Сумма начисления на оплату контролерам за сбор денег в 2017 г.

на 8% меньше по сравнению с 2016 г.
в 2016 году — 76502 руб.
в 2017 году — 70713 руб.

Рекомендовано:
1.Разработать систему оплаты контролерам за выполненную работу по
— контролю за состоянием приборов учета потребителей;
— составлению актов замены приборов учета в связи с окончанием срока допустимой эксплуатации;
— актированию обнаруженных нарушений в связи с несанкционированным подключением.
2.Предоставлять ежегодный отпуск работникам согласно ТК РФ и трудовому договору, не допуская незапланированных дополнительных затрат при выплате компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, если отпуск не предоставлялся несколько лет.

Учет расходов на электроэнергию.

По проведенной сверке расчетов по Целевым взносам на электроэнергию и электрообеспечение по бухгалтерскому учету и сведений, указанных в автоматизированной системе учета электроэнергии
индивидуальных потребителей нарушений не выявлено.

Проверены:
— сведения о начальных показаниях ПУ, принятых для расчета на 01.01.2017;
— сведения линейных контролеров по контрольным счетчикам линий, индивидуальным ПУ, ЭПУ.
— расчеты по потреблению электроэнергии за 2017 год и суммы долгов потребителей электроэнергии;
— порядок оформления документов при расчетах за потребление электроэнергии.

В 2017 году Целевых взносов на эл.энергию и эл.обеспечение собрано всего

1 млн 988 тыс.рублей из них

Читайте так же:  Согласно постановлению конституционного суда

416 тыс руб — оплатили на расчетный счет

426 тыс руб — оплатили в правлении кассиру

1 млн 146 тыс руб — собрано линейными контролерами

Потери эл.энергии в 2016 году — 11%
Потери эл.энергии в 2017 году — 5%, что составило в сумме 60796,83,
частично указанный убыток покрыт в сумме 12015.85 за счет собранного Целевого взноса на потери.

Целевой взнос на электрообеспечение начислен 259600,64, использован в сумме 164202,18 по назначению:
— 48780,98 на потери эл,энергии
— 92068,33 на оплату ЛК за сбор денежных средств (70713=) + 30,2% страховые взносы (21355,33)
— 23352,87 на эл.обеспечение общественных объектов

Рекомендовано:
1.Для более точных сведений о расходах эл.энергии на общие объекты установить ПУ на колодец.
2.Установить ЭПУ пользователям электроэнергии, фактически производящим потребление электроэнергии, но не предоставляющим сведения о показаниях индивидуальных ПУ по факту ежемесячного потребления.
3.Принять меры для снижения риска неплатежеспособности СНТ «Орбита» по расчетам за электроэнергию, из-за нарушений потребителями установленных сроков платежей за потребление электроэнергии.
4.Разработать план мероприятий для потребителей, нарушающих сроки оплаты Целевых взносов на электроэнергию, электрообеспечение, потери электроэнергии.

Установка электронных приборов учета.

По смете 2017 на установку электронных приборов учета (ЭПУ) запланировано — 797 тыс.руб=
Фактически на конец 2017 года поступило членских взносов по указанной статье — 692 151 руб.

В 2017 году установлено ЭПУ в количестве 110 шт.(в т.ч. 3-х фазных- 10 шт.)
На конец 2017 года на учете 185 ЭПУ. Затраты на приобретение и установку ЭПУ 774595 руб. в т.ч.
по смете 2016 96445= (ЭПУ= 73200+ 23245 установка)
по смете 2017 678150= (ЭПУ=539400+138750 установка)

Рекомендовано:
1.При планировании установки 3-х фазных электронных приборов учета (ЭПУ) по желанию потребителей, документально оформлять заявки на установку 3-х фазных ЭПУ с предварительной оплатой Целевого взноса.
2.Учитывать в бухгалтерском учете долг Целевого взноса на индивидуальную установку 3-х фазных ЭПУ.

Учет материальных ценностей.

Товарно-материальные ценностей (ТМЦ) в 2017 году приобретено на сумму 973879 руб.50 коп. в том числе
14305= для административной деятельности
34664,41 для хозяйственной деятельности (6516=для колодца 169,49=перчатки 27978,92 эл.техн.зап.части)
13132,09 ГСМ для инструмента (1892,97) и инкассации (11239,12)
107768= баллоны на обмен
608400= ЭПУ (86400=3-ф ЭПУ 522000=1-ф ЭПУ)
170200= комплектующие для детской площадки
25410= гранитная крошка

Проверено списание по бухгалтерскому учету по назначению использования остатки ТМЦ на начало 2017 г = 103720,50 на конец 2017 г = 11736,64 соответствуют.

Рекомендовано:
1.При оформлении Авансового отчета по приобретению ТМЦ указывать цели покупки на обратной стороне чека.
2.Оформлять акты списания материальных ценностей с указанием цели использования.

Учет газовых баллонов

В 2016 г. Получено для обмена 240 баллонов. Произведено техническое освидетельствование 216 баллонов.
В 2017 г. Получено для обмена 140 баллонов. Произведено техническое освидетельствование 76 баллонов.

По бухгалтерскому учету произведен обмен за 2015 год — 150 баллонов
за 2016 год — 240 баллонов (ТО 188)
за 2017 год — 152 баллона (ТО 64)

Рекомендовано:
1.Суммы, полученные за обмен баллонов, сдавать в кассу не реже 1 раза в неделю.
2.Чтобы исключить в зимний период хранение невостребованных баллонов, не производить закупку для обмена баллонов в зимний период.

Установка сертифицированной детской площадки

По смете 2017 на установку сертифицированной детской площадки запланировано — 200 тыс.руб=
Фактически на конец 2017 года поступило членских взносов по указанной статье — 173 689 руб.11 коп.
Плановая смета по статье – установка детской площадки выполнена на сумму — 187 900 руб.
(в т.ч. комлектующие 170200= доставка и установка 17700=)
Произведены дополнительные работы по подготовке основания для детской площадки по статье — благоустройство территории на сумму 55410 в т.ч. стоимость гранитной крошки 25410руб

Расходы на вывоз мусора.

Вывоз и обезвреживание отходов с территории СНТ осуществляется на основании договора и оплачивается по безналичному расчету. Затраты на вывоз мусора составили:
В 2015 году — 181980 руб. уменьшился

на 73 тыс.руб. по сравнению с 2014 г
В 2016 году — 168390 руб. уменьшился

на 14 тыс.руб. по сравнению с 2015 г.
В 2017 году — 148960 руб. уменьшился

на 19 тыс.руб. по сравнению с 2016 г.

Уменьшение цены за куб и принятые меры, запрещающие сброс габаритных предметов, позволили сократить затраты на вывоз мусора.

Рекомендовано:
1.Организовать вывоз крупногабаритных предметов 1 раз в год.
Смета, финансовые ресурсы и долги 4

Сумма по плановой смете 2017 на 2-ю половину 2017 года и 1-ю половину 2018 года — 3 млн.564 тыс.руб
Фактически поступило взносов для исполнения указанной сметы на конец 2017 года — 3 095 140 руб. (

87%)
На конец 2017 г. не поступило взносов 2017 г. для исполнения плановой сметы 2017 — 468 860 руб. (

Запланированная на прочие расходы по смете 2017 сумма 430038,92 (что составляет

12,7% от суммы сметы),
Не покрывает недостаток финансирования за счет членских взносов.
Учитывая сумму долгов по взносам за предыдущие годы на конец 2017 года — 757660 руб., Остатка денежных средств на конец 2017 года недостаточно для ведения плановой хозяйственной деятельности.
Отсутствие поступлений взносов зимой и ограниченные платежи по взносам в мае и июне, позволяют сделать выводы о повышенном риске возникновения неплатежеспособности СНТ «Орбита».

В 2017 году поступило членских взносов 2016 в сумме 222 000=
По факту проверки в 2017 году исполнения сметы 2016 на конец 2017 г. результат следующий:
973971,49 — затраты по статьям соответствуют назначению использования (в тч 23034,95-прочие расходы),
1190193,77 — остаток сметы 2016 на начало 2017 года
438222,28 — остаток сметы 2016 на конец 2017 года

В 2017 году поступило членских взносов 2017 в сумме 3 095 140=
По факту проверки в 2017 году исполнения сметы 2017 на конец 2017 г. результат следующий:
1965387,31 — затраты по статьям соответствуют назначению использования (в тч 21140,99-прочие расходы),
1129752,69 — остаток сметы 2017 на конец 2017 года

Собрано Целевых взносов на покрытие убытков 22820 руб., использовано по назначению — на покрытие убытков.
На конец 2017 года долги по Целевому взносу на покрытие убытка составляет около 280 тыс.руб.
Долги по Целевому взносу на покрытие потерь более 10 тыс.руб.

ВЫВОДЫ: Проведенная ревизия предоставляет достаточные основания для выражения мнения о степени достоверности существенных фактов хозяйственной деятельности и отчетности.
По нашему мнению, меры и организационные мероприятия для экономии денежных средств, снижения затрат на административные расходы, обслуживание электрохозяйства и территории
с целью снижения суммы ежегодных взносов и уменьшения потерь электроэнергии эффективны.
В связи с недостатком финансирования и нарушением сроков оплаты членских взносов и целевых взносов на электроэнергию, электрообеспечение, покрытие потерь, покрытие убытков
принятые меры для сбора денежных средств недостаточны.

Признать общую хозяйственно-финансовую деятельность удовлетворительной.

Члены ревизионной комиссии:
Косенкова Галина Ивановна
Пирогова Светлана Анатольевна
Афанасьева Екатерина Владимировна

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://snt-orbita.ru/otchet-revizionnoj-komissii-21052018/

Ревизионная комиссия садового товарищества
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here