Расследование нарушений права

Информационная поддержка по теме: "Расследование нарушений права" с подробным описанием. В статье мы постарались полностью раскрыть тему. В случае возникновения вопросов, вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Статья 28.7. Административное расследование

1. Анализ правил ч. 1 ст. 28.7 показывает, что:

1) они посвящены такому самостоятельному правовому институту, как административное расследование;

2) административное расследование проводится лишь при выявлении административного правонарушения в области:

а) антимонопольного законодательства (см. коммент. к ст. 14.9), а также законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем (см. коммент. к ст. 15.27, 23.62); законодательства об естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен, тарифов, на товары и услуги (с 31.12.06);

б) валютного законодательства (см. коммент. к ст. 15.25) и законодательства о рекламе (см. коммент. к ст. 14.3), а после вступления в силу Закона от 27.12.05 (т.е. после 09.01.06) — также законодательство об авторском праве, смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, патентного законодательства;

в) законодательства о защите прав потребителей (см. коммент. к ст. 14.4-14.8);

г) налогов и сборов (см. коммент. к ст. 15.3-15.13);

д) таможенного дела (см. коммент. к ст. 16.1-16.22); а с 22.05.06 — экспортного контроля; с 09.08.06 — законодательства о банкротстве;

е) охраны окружающей среды (см. коммент. к ст. 8.1-8.40);

ж) производства и оборота этилового спирта и алкогольной и спиртосодержащей продукции (см. коммент. к ст. 14.16-14.19);

з) пожарной безопасности (см. коммент. к ст. 19.13, 20.4);

и) дорожного движения и транспорта (см. коммент. к ст. 12.1-12.37), а с 06.02.06 — также законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Об иных случаях, когда проводится административное расследование см. ниже;

3) административное расследование проводится постольку, поскольку по делу об административных правонарушениях (из числа упомянутых выше):

а) осуществляется экспертиза (о порядке ее назначения и проведения, а также составления заключения эксперта см. коммент. к ст. 25.9, 26.4);

б) необходимо провести иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (например, если это сопряжено с привлечением специалиста, который дает пояснения, см. коммент. к ст. 25.8).

2. Применяя правила ч. 2, 3, 3.1 ст. 28.7, нужно обратить внимание на то, что:

1) решение о возбуждении дела и проведении административного расследования принимается должностными лицами, перечисленными в ст. 28.3 (см. коммент. к ней);

2) о возбуждении дела и проведении административного расследования (после вступления в силу с 12.07.09 изменений внесенных в ч. 3 всякие дискуссии о том, выносится ли самостоятельное определение о проведении административного расследования — теряют смысл) выносится определение (если дело возбуждается прокурором, то последний выносит постановление, см. об этом подробный коммент. к ст. 28.4). И определение, и постановление выносится немедленно (т.е. тотчас, сразу же) после выявления административного правонарушения (однако не стоит упускать из виду, что сам этот факт может быть установлен в результате проведения административного расследования). См. об этом также п. 10 Обзора от 28.05.08;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

3) сведения в соответствии с ч. 3 ст. 28.7 в упомянутом определении указываются обязательно; отсутствие хотя бы одного из них обесценивает определение (о сведениях, которые включаются в постановление прокурора, см. коммент. к ч. 2 ст. 28.4, 28.2);

4) ч. 3.1 была введена Законом от 05.01.06 (он вступил в силу с 20.01.06) в ст. 28.7 внесены серьезные дополнения. Установлено, что при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования соответствующее должностное лицо обязано:

а) разъяснить права и обязанности лицам, в отношении которых оно вынесено;

б) направить его копию по почте, либо вручить в руки (в ходе личной встречи) под расписку лицу, в отношении которого данное определение вынесено, а также потерпевшему.

4. Характеризуя правила ч. 4-5.2 ст. 28.8, нужно отметить, что:

1) административное расследование проводится либо по месту совершения (например, по месту нарушения прав потребителей) административного правонарушения, либо по месту его выявления (например, если административное правонарушение в области налогов и сборов выявлено в ходе камеральной проверки в помещении налогового органа). С 01.10.04 (после вступления в силу Закона N 118), если дело возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административных правонарушениях (см. о них коммент. к ст. 28.3), то он и проводит административное расследование. Однако руководитель органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении (либо его заместитель) могут поручить расследование другому должностному лицу, (но также из числа лиц уполномоченных составлять протокол);

2) в ч. 5 до 28.03.10 было установлено, что срок административного расследования:

а) не может превышать календарного месяца (т.е. и нерабочие дни из подсчета не исключаются) с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Отсчет срока начинается со следующего после того, как вынесено соответствующее определение дня;

б) в исключительных случаях может быть продлен на срок не более одного календарного месяца. При этом нужно учесть, что:

срок может быть продлен только по письменному ходатайству (см. коммент. к ст. 24.4) должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;

до 12.07.09 этот срок вправе был продлить только вышестоящее должностное лицо (как непосредственно вышестоящее, так и должностное лицо еще более высокого уровня, например, МВД России). После 12.07.09 срок вправе продлить руководитель (его заместитель) органа в производстве которого дело об АП.

в) по делам о нарушении таможенных правил срок продлевается только руководителем вышестоящего таможенного органа. При этом в данном случае срок может быть продлен до 6 календарных месяцев (учитывая сложность данной категории дел). После вступления в силу изменений, внесенных в ст. 28.7 Законом N 210 от 24.07.07 (т.е. с 11.08.07) аналогично решается вопрос о продлении срока и по делам о нарушении ПДД или правил эксплуатации ТС (повлекшим причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью); при этом правом продления срока наделен руководителем вышестоящего органа внутренних дел (чаще всего — ГИБДД);

После вступления в силу (с 28.03.10) изменений внесенных в ч. 5 Законом N 380 от 28.12.09 указанные правила несколько уточнены. Установлено, что месячный срок проведения административного расследования может быть продлен только решением руководителя (либо его заместителя):

— органа в производстве которого находится дело об АП — но не более чем на 1 календарный месяц;

— вышестоящего таможенного органа (либо решением непосредственно руководителя ФТС или его заместителя) — на срок не более 6 календарных месяцев;

— вышестоящего органа (например, органа ГИБДД) по делам о нарушении ПДД или нарушения правил эксплуатации ТС (если это повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, см. об этом комментарий к ст. 12.24) — на срок не более 6 календарных месяцев;

3) части 5.1 и 5.2 были введены Федеральным законом от 29.06.09 N 133-ФЗ «О внесении изменений в ст. 28.7 КоАП РФ» и вступили в силу с 12.07.09. Они посвящены определению (именно таким актом оформляется решение о продлении срока) руководителя (его заместителя) о продлении срока административного расследования. Оно:

Читайте так же:  Как написать апелляционную жалобу по гражданскому делу

а) должно содержать все сведения прямо указанные в ч. 5.1. Отсутствие хотя бы одного из этих сведений — обесценивает данное определение;

б) может содержать и иные сведения, которые отражают специфику данного конкретного случая: правила ч. 5.1 — этому не препятствуют;

в) не позднее одних календарных суток (с момента вынесения) вручается (в виде копии) под расписку или высылается лицу в отношении которого административное расследование проводится, а также потерпевшему.

5. В соответствии с ч. 6 ст. 28.7 после окончания административного расследования (и с учетом его результатов):

а) либо составляется протокол об административном правонарушении (в соответствии со ст. 28.2, см. коммент. к ней);

б) либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 29.9, 29.10). Данное постановление может быть обжаловано (см. коммент. к ст. 30.1). О судебной практике применения ст. 29.7 см. п. 3 Пост. N 5. В частности ВС отметил, что круг ДЛ, уполномоченных на проведение административного расследования — является исчерпывающим. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных ДЛ, направленных на установление всех обстоятельств АП, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Оно должно состоять из реальных действий, направленных на получение сведений, в т.ч. путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с УПК.

Источник: http://base.garant.ru/5872064/e71109a6ad4bd63cfca759867e9ced8e/

Служебное расследование

Расследование служебного характера проявляется в выявлении отклонений при деятельности организации из-за виновных действий ответственного лица. Процедура необходима для определения степени вины и полученного объема негативных последствий. Весь процесс строго регламентирован и подчиняется нормативно-правовой базе. При допущении нарушений во время расследования виновные лица могут быть привлечены к ответственности, а сотрудник, пострадавший при незаконном формате действий, получит компенсацию.

Когда проводится служебное расследование

В трудовом законодательстве нет четкого определения по поводу расследований служебного характера. При этом при ряде случаев, например, причинению компании ущерба, такая процедура считается обязательной.

Сам процесс является комплексом мер по выявлению последствий и уточнению вины определенных лиц. Он сопровождается оформление необходимой документации.

Служебная проверка является стандартной процедурой при наличии государственной службы. Во всех случаях, вне зависимости от формы организации, то есть она может быть частной или бюджетной, процедура может осуществляться при серьезных нарушениях. Среди них выделяют:

  • отсутствие на рабочем месте или опоздание;
  • причинение ущерба материального типа организации;
  • произошло злоупотребление служебным или должностным положением в отношении сотрудников или третьих лиц;
  • нарушение трудового или коллективного договора, а также другой документации, включая должностную инструкцию;
  • нарушение техники безопасности любого типа;
  • распространение закрытых данных, например, информации коммерческого типа;
  • взятка или участие в подкупе;
  • недостачи, выявленные при инвентаризации или различных проверках;
  • получение жалоб на сотрудника со стороны других работников или посторонних лиц.

Перечень включает в себя любые формы нарушений, которые могут повредить организации материально. Дополнительно сюда включают факты с уменьшением репутации компании или структуры. В таких случаях также возможна проверка, по результатам которой будет вынесено решение. Без проведения полноценной процедуры работник не должен быть наказан финансово или аналогичными мерами воздействия.

Дисциплинарный проступок

Проверка может назначаться в связи с дисциплинарным проступком. Сюда включают:
  • невыход на работу в виде прогула или опоздание;
  • нарушение инструкций по безопасности или должности;
  • невыполнение установленного документами перечня работ.

В зависимости от тяжести проступка, который будет доказан во время проверки, меры воздействия варьируются от предупреждения до увольнения. Предварительно необходимо провести полноценное расследование с документированием всех материалов дела. Процедуру начинают после получения акта или записки докладного типа. После создания комиссии собираются все доказательства, и выносится решение.

Предварительно потребуется получить объяснительную записку от сотрудника.

Причинение ущерба

К материальному ущербу относят несколько случаев. Наиболее частые из них:
  • факт хищения;
  • несоблюдение техники безопасности, которое привело к последствиям с наличием ущерба;
  • распространение коммерческой информации;
  • любая порча имущества.


Процесс начинают при выявлении ущерба или хищения, например, после инвентаризации. Комиссия обязана найти виновника и полностью доказать его вину. Ответственное лицо не может получить взыскание или компенсировать ущерб, если нет доказательств его вины.

Сумма ущерба рассчитывается во время проверки. За основу берут рыночные цены на настоящий момент. Это зафиксировано в 246 статье ТК РФ.

Ущерб не должен быть ниже установленных сумм по данным бухгалтерского учета. Для оценки необходимо привести данные баланса по имуществу или привлечь независимого оценщика. Все эти этапы должны иметь документальное подтверждение, так как на их основе устанавливают дальнейший размер средств, которые потребуется компенсировать виновнику.

При злоупотреблении полномочиями

Злоупотребление полномочиями является частым случаем нарушений. Проверку назначают при выявлении факта, например, после докладной записки или несоответствия данных. Примером последнего варианта может быть самостоятельное увеличение цены товара. При различных случаях используется аудиторская помощь, если нарушения касаются материальной или финансовой части. При других случаях потребуется привлечь свидетелей.

С чего начинается служебное расследование

Любой вариант расследования или проверки начинается с выявленного факта нарушения, которое подтверждено в виде задокументированного акта. Такой момент обязателен для любых форм нарушения. Получается, что начало процедуры невозможно без наличия доказанного факта проступка или ущерба.

После получения информации в установленной форме руководитель начинает сбор комиссии. Ее состав может варьироваться в зависимости от случая. Например, при материальном ущербе должен присутствовать бухгалтер, а при дисциплинарной форме проступка участие в комиссии принимает начальник отдела кадров.

После сбора комиссии начинают рассмотрение дела. В ряде ситуаций необходимо установить виновное лицо. Чаще всего это сотрудник, совершивший проступок или ответственное лицо, которое обязано осуществлять вверенную ему деятельность.

Далее получают объяснения от сотрудника и при необходимости привлекают свидетелей или независимых лиц.

Только после фактической установки вины оформляют документ, на основе которого применяются меры взыскания.

Кто участвует в служебном расследовании

Служебный вариант процесса проверки, производимого в организации, возглавляет руководитель, а также собранная комиссия.

Состав комиссии включает в себя председателя и 3 сотрудников, которые не связаны с виновными деяниями, то есть не считаются ответственными лицами и не совершали установленный проступок. В остальном ограничений не предусмотрено.

Чаще в состав включают, сотрудников бухгалтерского и кадрового отдела, аудиторов и начальника службы безопасности. При необходимости могут привлекаться другие должностные лица. Дополнительно за комиссией закрепляют секретаря, который будет вести всю документацию и оформлять требуемые акты.

Нельзя включать в состав следующие категории работников:

  • родственников или друзей виновника;
  • лиц с неприязнью к ответственному лицу или заинтересованных в определенном результате проверки;
  • сотрудников, которые против участия в расследовании.

Получается, что комплектовать группу, которая будет проводить процедуру, возможно любыми лицами за исключением заинтересованных или связанных с проступком.

Образец акта о проведении служебного расследования

Сроки расследования и меры ответственности

По законодательству, в частности статье 192 ТК РФ, на процесс отведен 1 месяц. Срок отсчитывается с момента издания соответствующего приказа. Но здесь есть исключение с увеличением длительности процедуры при нахождении сотрудника на больничном или в отпуске.

Читайте так же:  Право собственности на квартиру по дарственной

Применение наказания возможно в течение 6 месяцев после оформления результатов процесса. При этом дисциплинарный вариант наказания имеет только одну форму.

Сам приказ с вынесенным наказанием должен быть предоставлен работнику для подписи в течение трех суток с момента оформления.

По статье 248 ТК РФ при материальном типе ущерба удержание средств возможно не более 1 среднемесячного заработка. При несогласии виновника или ущербе, превышающем заработную плату, необходимо обращаться в судебную инстанцию. Требуется учесть, что несоблюдение трудовых норм, включая размеры взыскания или сроки, приведет к судебной отмене самого наказания.

Результаты служебного расследования

Полученный результат фиксируется в письменной форме с помощью заключительного акта, который составлен с обязательными пунктами. Разделы:

  • вводная часть имеет сам факт проступка и информацию по нему, в том числе дату и время, состав комиссии и срок проведения процедуры;
  • в описании прописывается вся выявленная доказательная база;
  • заключение является резюме, в которое вносят информацию по виновнику и его действиям. Туда же вписывается неснятое взыскание, если оно есть.

К акту должен быть приложен весь перечень документации, используемой при расследовании.

При окончательном оформлении акта его подписывают все члены комиссии, и проставляется печать организации.

По правилам создается папка, в которую вшивают все материалы. На основе заключения руководитель уже выносит решение в отношении виновника с указанием номера заключения, но тип взыскания должен применяться только один.

Споры по итогам служебного расследования

В соответствии с трудовым законодательством у руководителя есть право привлечения к ответственности. По 22 статье ТК РФ такой процесс не относится к обязательствам, то есть работодатель может ограничиться предупреждением без начала процедуры. Такой момент невозможен, если были выявлены факты материального ущерба, например, хищения, так как последствия уже имеют серьезный характер.

Дисциплинарное воздействие может быть проведено только уполномоченным лицом и в установленном законом порядке. Если не были соблюдены все условия соблюдения процедуры, то к ответственности может быть привлечен уже сам руководитель.

Любое несанкционированное или неправильно оформленное взыскание возможно обжаловать через суд. Нелегитимность действий руководства приведет к судебным тяжбам, возвращению работника на должность и выплате ему компенсаций различного типа. Для определения фактической возможности наказать и необходимости в этом и требуется проведение полноценной процедуры в форме расследования.

Проверка служебного типа производится по установленной законодательно программе. Она необходима для установки факта ущерба и виновного в этом лица. Без проведения такого процесса ответственное лицо не может быть подвергнуто дисциплинарному воздействию и наказанию. При совершении ошибок и нарушении прав работник вправе обжаловать решение руководства с помощью суда.

Источник: http://zakonoved.su/sluzhebnoe-rassledovanie-kak-provoditsya.html

Статья 28.7. Административное расследование

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2009 г. N 133-ФЗ в статью 28.7 настоящего Кодекса внесены изменения

Статья 28.7. Административное расследование

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 28.7 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 27 июля 2020 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 219-ФЗ

Часть 1 изменена с 23 ноября 2019 г. — Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 371-ФЗ

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

3.1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ часть 5 статьи 28.7 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;


2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 311-ФЗ часть 5 статьи 28.7 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4

4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев;

Информация об изменениях:

Часть 5 дополнена пунктом 5 с 13 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 409-ФЗ

5) решением руководителя вышестоящего органа прокуратуры по делам о незаконном вознаграждении от имени юридического лица — на срок до двенадцати месяцев в случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи, направленного в порядке, предусмотренном статьей 29.1.1 настоящего Кодекса.

5.1. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.

5.2. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

Читайте так же:  Приказ о судебной защите

6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Источник: http://base.garant.ru/12125267/e71109a6ad4bd63cfca759867e9ced8e/

Административное расследование

Понятие административного расследования

Административное расследование — это комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Административное расследование проводится в случае выявления административных правонарушений в отдельных областях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, когда имеется необходимость осуществления экспертизы или производства иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Перечень правонарушений в отдельных областях законодательства указанный в ст. 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Административное расследование вправе проводить:

  1. должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, в порядке, установленном ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования такими лицами принимается в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ);
  2. прокурор (п. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»). Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также копия определения о продлении срока расследования (если такое решение принималось) в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (ч. 3.1, ч. 5.2 ст. 28.7 КоАП РФ).

Порядок проведения административного расследования

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения (ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ).

Срок административного расследования исчисляется с даты принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении и не может превышать 1 месяц (ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ).

В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;

4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.

Определение о продлении срока расследования является промежуточным процессуальным актом и подлежит оспариванию совместно с итоговым решением по делу. Предметом самостоятельного обжалования указанное определение быть не может.

В ходе административного расследования могут проводиться процесуальные действия такие как:

  1. получение объяснений лиц (ст. 26.3 КоАП РФ);
  2. экспертиза (ст. 26.4 КоАП РФ);
  3. взятие проб и образцов (ст. 26.5 КоАП РФ);
  4. направление поручений и запросов (ст. 26.9 КоАП РФ);
  5. истребование сведений (ст. 26.10 КоАП РФ).

При этом проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (п. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).

Источник: http://juristic.pro/administrativnyj-process/administrativnoe-rassledovanie-ponyatie-procedura-provedeniya.html

Расследование нарушений

11. Расследование нарушений — комплекс мер, направленных на выявление в установленные сроки класса нарушения, исходного события, путей протекания, технических и (или) организационных причин и последствий нарушения при обращении с РВ, изделиями на их основе и РАО, а также подготовку рекомендаций по безопасной эксплуатации ОИАЭ.

Расследование нарушений — комплекс мер, направленных на выявление в установленные сроки класса нарушения, исходного события, путей протекания, технических и (или) организационных причин и последствий нарушения при эксплуатации РИ, входящих в состав РОО, обращении с РВ, изделиями на их основе и РАО, а также подготовку рекомендаций по безопасной эксплуатации РОО.

Расследование нарушений — комплекс мер, направленных на выявление в установленные сроки класса нарушения, исходного события, путей протекания, технических и (или) организационных причин и последствий нарушения при эксплуатации РИ, входящих в состав РОО, обращении с РВ, изделиями на их основе и РАО, а также подготовку рекомендаций по безопасной эксплуатации РОО.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «Расследование нарушений» в других словарях:

Расследование преступлений — Содержание 1 Римское право 2 Средневековая Европа 3 Новое время в Европе … Википедия

Расследование Катынского дела в годы перестройки и после распада СССР — Основная статья: Катынский расстрел Расследование Катынского дела в годы перестройки и после распада СССР расследование властями СССР и России убийства польских военнослужащих в Козьих Горах, проведённое в 1990 2004 годах. Содержание 1 … Википедия

Расследование — Содержание 1 История расследования преступлений 1.1 Римское право 1.2 Средневековая Европа … Википедия

Расследование нарушения — 5 . Расследование нарушения комплекс мер, направленных на выявление в установленные сроки исходного события, путей протекания, технических и (или) организационных причин и последствий нарушения в работе ИЯУ, определение категории нарушения, а… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

НП 014-2000: Правила расследования и учета нарушений при обращении с радиационными источниками и радиоактивными веществами, применяемыми в народном хозяйстве — Терминология НП 014 2000: Правила расследования и учета нарушений при обращении с радиационными источниками и радиоактивными веществами, применяемыми в народном хозяйстве: 1. Вывод из эксплуатации ПХ РВ деятельность, осуществляемая после удаления … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

НП 027-01: Положение о порядке расследования и учета нарушений в работе исследовательских ядерных установок — Терминология НП 027 01: Положение о порядке расследования и учета нарушений в работе исследовательских ядерных установок: 1 . Исследовательская ядерная установка (ИЯУ) ядерная установка, включающая исследовательский ядерный реактор или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Парламентское расследование — форма и способ парламентского контроля, предусмотренная законодательством ряда стран. Право парламента на проведение такого расследования осуществляется через создание палатами специализированных комиссий парламента по расследованию преступлений… … Википедия

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ — регламентированная уголовно процессуальным законом де ятельность органов дознания и предварительного следствия, направленная на быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных и обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы … Энциклопедия юриста

Предварительное расследование — осуществляется органом дознания и следствия с целью собирания, проверки доказательств для раскрытия преступления, принятия мер по выявлению, установлению причин и условий возникновения преступления. П.р. осуществляется в форме предварительного… … Пограничный словарь

Читайте так же:  Жалоба на отказ определение судьи

Совет по правам человека ООН — Совет по правам человека международный правозащитный орган в системе ООН, заменивший Комиссию по правам человека. Является вспомогательным органом Генеральной Ассамблеи ООН. Первое заседание Совета прошло 19 июня 2006 года[1]. Содержание 1… … Википедия

Источник: http://normative_reference_dictionary.academic.ru/63580/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9

Расследование нарушений права

Расследование нарушений — 11. Расследование нарушений комплекс мер, направленных на выявление в установленные сроки класса нарушения, исходного события, путей протекания, технических и (или) организационных причин и последствий нарушения при обращении с РВ, изделиями на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Расследование преступлений — Содержание 1 Римское право 2 Средневековая Европа 3 Новое время в Европе … Википедия

Расследование Катынского дела в годы перестройки и после распада СССР — Основная статья: Катынский расстрел Расследование Катынского дела в годы перестройки и после распада СССР расследование властями СССР и России убийства польских военнослужащих в Козьих Горах, проведённое в 1990 2004 годах. Содержание 1 … Википедия

Расследование — Содержание 1 История расследования преступлений 1.1 Римское право 1.2 Средневековая Европа … Википедия

Расследование нарушения — 5 . Расследование нарушения комплекс мер, направленных на выявление в установленные сроки исходного события, путей протекания, технических и (или) организационных причин и последствий нарушения в работе ИЯУ, определение категории нарушения, а… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

НП 014-2000: Правила расследования и учета нарушений при обращении с радиационными источниками и радиоактивными веществами, применяемыми в народном хозяйстве — Терминология НП 014 2000: Правила расследования и учета нарушений при обращении с радиационными источниками и радиоактивными веществами, применяемыми в народном хозяйстве: 1. Вывод из эксплуатации ПХ РВ деятельность, осуществляемая после удаления … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

НП 027-01: Положение о порядке расследования и учета нарушений в работе исследовательских ядерных установок — Терминология НП 027 01: Положение о порядке расследования и учета нарушений в работе исследовательских ядерных установок: 1 . Исследовательская ядерная установка (ИЯУ) ядерная установка, включающая исследовательский ядерный реактор или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Парламентское расследование — форма и способ парламентского контроля, предусмотренная законодательством ряда стран. Право парламента на проведение такого расследования осуществляется через создание палатами специализированных комиссий парламента по расследованию преступлений… … Википедия

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ — регламентированная уголовно процессуальным законом де ятельность органов дознания и предварительного следствия, направленная на быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных и обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы … Энциклопедия юриста

Предварительное расследование — осуществляется органом дознания и следствия с целью собирания, проверки доказательств для раскрытия преступления, принятия мер по выявлению, установлению причин и условий возникновения преступления. П.р. осуществляется в форме предварительного… … Пограничный словарь

Совет по правам человека ООН — Совет по правам человека международный правозащитный орган в системе ООН, заменивший Комиссию по правам человека. Является вспомогательным органом Генеральной Ассамблеи ООН. Первое заседание Совета прошло 19 июня 2006 года[1]. Содержание 1… … Википедия

Источник: http://translate.academic.ru/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9/ru/

Cлужебное расследование в отношении работника

На любом предприятии рано или поздно происходит что-то, требующее провести служебное расследование и установить причины и виновников. Поэтому очень важно знать, как и в каких случаях оно проводится, а также как оформляются его результаты.

Понятие служебного расследования

В его ходе собирается комиссия, выявляет все обстоятельства, после чего принимает акт служебного расследования. При этом самого понятия «служебное расследование» в отечественном законодательстве нет, и потому оно обычно ведётся по правилам дисциплинарного производства, а детали в каждой организации прорабатываются на уровне внутренних правил.

Собственно, и само проведение расследования будет внутренним мероприятием, то есть наказание предусматривается рабочего характера. Если речь идёт о нарушениях более серьёзных, то делом займутся уже государственные органы. Служебное расследование предполагает исключительно добровольное участие работника, это значит, запрещается заставлять его, например, проходить проверку на детекторе лжи или принудительный обыск.

Когда проводится

При мелких нарушениях его обычно не проводят – достаточно беседы с нарушителем. Его проведение затевают, если нарушение серьёзное, и сотрудник или вовсе отказывается признавать его, либо признаёт не все важные обстоятельства, отчего становится необходимым их прояснение.

Виды нарушений, при которых надо проводить расследование, устанавливаются самими работодателями. Обычно в списке присутствуют нарушения трудового распорядка, должностной инструкции, техники безопасности, неисполнение трудовой функции, нанесение ущерба компании.

Все эти нарушения можно разделить также на две основные категории: дисциплинарные проступки и причинение ущерба. Рассмотрим их подробнее.

Дисциплинарный проступок

Обычно по их поводу расследование не проводится, однако если проступок должен повлечь за собой наказание – например, увольнение, при этом сам сотрудник не признаёт, что его совершил, то расследование будет необходимо. К такого рода проступкам относится в первую очередь прогул. Может расследоваться также уклонение от прохождения медицинского обследования, прохождения обучения и тому подобные.

Причинение ущерба

Если действия сотрудника нанесли серьёзный ущерб компании, также необходимо провести расследование по данному случаю, чтобы установить размер ущерба и определить виновен ли работник, и если именно он допустил или причинил ущерб, то какое наказание должен понести. Ущерб может быть как прямым, так и, к примеру, причинённым вследствие утечки коммерческой тайны, потому и необходимо задействовать комиссию, чтобы точно установить все сопутствующие обстоятельства.

Иногда действия провинившегося могут оказаться более тяжкими, подпадающими даже под статьи Уголовного кодекса, например, хищение. В таком случае работодатель не должен продолжать расследование самостоятельно, предписывается вместо этого обратиться в правоохранительные органы. Никаких полномочий вести следствие самостоятельно в подобных случаях компания не имеет, даже если у неё есть собственная служба безопасности.

Организация расследования

Как применяются дисциплинарные взыскания, устанавливает статья 193 Трудового кодекса. Именно на неё надо опираться, когда необходимо организовать расследование.

Сначала рассмотрим общую структуру принятия решений. Она будет различаться при дисциплинарном проступке и нанесении ущерба. Начнём с дисциплинарного проступка: после того, как он обнаружен, работодатель должен предоставить работнику возможность объясниться письменно. На то, чтобы оформить объяснение, работнику отводится двое суток. Если он отказывается, необходимо будет оформить акт об отказе.

Затем работодатель решает, какие санкции применять, основываясь на объяснениях работника, докладах его руководителя, других документах. Опираясь на них, он издаёт приказ о наложении определённого взыскания.

Непосредственно служебное расследование здесь будет означать сбор документов, указывающих на:

  • факт совершения проступка;
  • степень вины работника в нём;
  • обстоятельства совершения, влияющие на определение меры наказания.

При причинении ущерба сотрудником алгоритм действий будет следующим:

  • приказом работодателя создаётся комиссия, включающая в себя минимум троих работников предприятия;
  • она выявляет детали нарушения;
  • определяется, какое наказание должен понести провинившийся.

Именно это и будет называться служебным расследованием в данном случае. С его помощью выявляется, по каким причинам нанесён ущерб, а также его размеры, определяется, какова степень вины работника, по отношению к которому проводится разбирательство. Далее мы будет рассматривать именно этот вариант, то есть полноценное расследование с комиссией.

В обоих рассмотренных выше случаях на работодателя возлагается выяснение всех обстоятельств перед определением наказания. Необходимо, чтобы они подтверждались документами, ведь наказанный сотрудник может обратиться в суд, и надо будет подтверждать свою позицию. И если наказание не будет чётко обосновано, а вина работника доказана, то суд примет решение именно в его пользу.

Читайте так же:  Вопросы разрешаемые судом при постановлении приговора

Порядок проведения

Рассмотрим этапы, предшествующие началу расследования, а также этапы его проведения:

  1. Выявляется факт совершения проступка – сделать это может любой сотрудник компании, при этом как день обнаружения будет принят тот, в который данный сотрудник рассказал о нарушении руководителю, которому подчинён провинившийся сотрудник.
  2. Нарушение фиксируется в докладной записке на имя начальника.
  3. После рассмотрения записки начальник принимает решение о начале расследования (либо передаёт документ более высокопоставленному должностному лицу, если не имеет соответствующих полномочий).

На этом предшествующие расследованию этапы заканчиваются, и начинается непосредственно процесс:

  1. Приказом формируется комиссия – отметим, что непосредственный руководитель проверяемого в её состав не включается. Также, как и тот руководитель, который будет принимать итоговое решение.
  2. Комиссия проводит расследование – в его ходе необходимо выяснить, в чём состояло нарушение, кто его совершил, какими были причины и обстоятельства, размер причинённого ущерба. Для этого у провинившегося лица берётся объяснительная, а если оно не установлено, то у всех возможных виновников, затем собираются документы для прояснения обстоятельств.
  3. Составляется итоговый акт, подробно описывающий ход проверки и её заключение. В цели комиссии нередко включается и разработка мер для предотвращения подобного ущерба в будущем. Члены комиссии удостоверяют акт своими подписями, руководитель ставит на него печать.

Рассмотрим некоторые важные нюансы – форму служебной записки, оформление акта от дачи показаний, состав комиссии.

Служебная записка

Именно она становится основанием для проведения расследования, а с момента её принятия и фиксации в журнале документооборота будет отсчитываться время его начала.

Составляет записку работник компании, она подаётся на имя либо непосредственного начальника, либо руководителя всей компании. В ней указывается, какое именно нарушение отмечено, а также все его важные обстоятельства. Если ущерб был выявлен инвентаризацией, то к записке прилагается её акт.

Помимо служебной записки, в роли основания для проверки могут выступить и иные документы: обращения от потребителей со сведениями о проступке, претензии контрагента, заявление от самого работника.

Состав и полномочия комиссии

Осуществляет расследование в отношении работника служба безопасности, если в компании она есть; при её отсутствии – кадровый отдел. В комиссию входят сотрудники разных отделов – обычно это служба безопасности и кадровый, а также представитель профсоюза. Чаще всего состав ограничивается именно тремя членами, но иногда в комиссию может входить и большее число людей.

Комиссия имеет право потребовать объяснения от каждого работника, который мог быть причастен к проступку. Это, впрочем, не означает, что работники обязаны их давать. Также она может запрашивать любые документы и привлекать к делу сторонних специалистов. К примеру, такая необходимость возникает, если требуется определить, был ли работник пьян во время смены. Допустимо и обращение за юридической, аудиторской, инженерной помощью.

Создание комиссии возможно, даже если компания не понесла ущерб, но действия работника могли к нему привести. Иногда она может быть постоянной, но чаще является временной.

Объяснительная записка и акт об отказе

После получения работником уведомления о необходимости предоставить письменное объяснение, ему даётся двое суток на оформление и предоставление. Если время вышло, а документ так и не был оформлен, это считается отказом в содействии проверке, о чём должен быть составлен письменный акт.

Законодательство не устанавливает форму для этого документа, как и для объяснения сотрудника, потому оформление свободное. Важно в первую очередь наличие подписей членов комиссии. Объяснительная или акт об отказе от неё обязательно подшиваются в дело.

Сроки

Законодательство устанавливает чёткое ограничение по сроку, в течение которого можно расследовать дело – месяц, и до его истечения следует представить результаты. Отсчёт начинается со дня оформления приказа о начале расследования, либо с даты подачи служебной записки, если проверка начинается на её основании.

Но следует отметить, что в этот период не должно включаться время, когда сотрудник отсутствует, будучи в отпуске или находясь на больничном, а также требуемое на то, чтобы учесть мнение представительского органа работников. Это неучитываемое время в сумме не должно превышать 6 месяцев. После истечения полугода же возможность применить дисциплинарное взыскание пропадает, кроме наказания за нарушения, выявленное ревизией или аудиторской проверкой – в его отношении этот срок составляет до 2 лет.

Юридические последствия

Служебное расследование – исключительно внутреннее дело компании, и никаких юридических последствий иметь не может. Его результатом становится решение относительно работника, исключительно именно как работника, но не как гражданина. А для перевода дела в юридическую плоскость, что может повлечь за собой соответствующие последствия, оно должно быть передано государственным органам.

Порядок обжалования

На предприятии могут быть предусмотрены различные процедуры по обжалованию результатов расследования, какие это будут процедуры, устанавливается локальными актами. Законодательством этот вопрос не регулируется, как мы уже упоминали, в нём вообще нет такого понятия, как служебное расследование, и тем более не установлены нюансы его обжалования.

А вот что можно обжаловать, так это принятое работодателем решение – в трудовой инспекции или сразу в суде. В таком случае он должен будет предоставить собранные в ходе расследования документы, чтобы доказать, что нарушение в самом деле было допущено, и тем самым лицом, на которое наложено наказание, а мера тяжести соответствует нарушению.

Оформление результатов

Документом, который должен подытожить результаты, является акт служебного расследования – его образец мы прилагаем к статье, здесь же коротко рассмотрим содержание.

Состоит этот документ из трёх частей:

Во вводной излагается, о каком нарушении идёт речь, указывается дата совершения, состав комиссии, период, в течение которого велось расследование. Описательная углубляется в доказательства, на основании которых комиссия пришла к определённым выводам. Наконец, в резолютивной подводится итог – комиссия делает выводы относительно вины работника.

Затем следуют приложения, то есть документы, такие как служебные записки, объяснительные, акты инвентаризации, если речь о недостаче, заключения экспертов и тому подобные. Необходимо, чтобы каждый член комиссии подписал акт, а руководитель поставил печать. Затем делу присваивается номер, указывается дата, когда оно было составлено – она же и дата завершения расследования.

Если у одного из членов комиссии мнение отличается от изложенного в документе, он всё равно должен поставить подпись, но может изложить свою позицию отдельно и приложить это изложение к другим материалам.

После этого руководителю даётся три дня на принятие решения, которое должно быть оформлено в виде приказа. Руководитель обязан ориентироваться на предписания комиссии, вместе с тем обычно сам может выбрать нужный вариант взыскания из допустимых по законодательству.

Работника необходимо ознакомить с приказом – на это отводится 3 рабочих дня после его издания. Если работник отказывается знакомиться с документом, составляется акт об отказе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pravograjdan.ru/prava-trudjashhihsja/cluzhebnoe-rassledovanie/

Расследование нарушений права
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here