Профилактика административных правонарушений среди несовершеннолетних

Информационная поддержка по теме: "Профилактика административных правонарушений среди несовершеннолетних" с подробным описанием. В статье мы постарались полностью раскрыть тему. В случае возникновения вопросов, вы всегда можете их задать дежурному юристу.

ГБПОУ АО «Астраханский государственный политехнический колледж»

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Одно из приоритетных направлений социальной политики государства — профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, включающая воспитательные, организационные, правовые, экономические меры по выявлению и устранению условий для совершения проступков. Главной причиной правонарушений несовершеннолетних является то, что они не осознают или неправильно оценивают последствия собственных поступков, считают незаконные действия опасной, но захватывающей игрой. Условиями для правонарушений являются неправильное воспитание, праздное времяпровождение, неблагополучное окружение, негативные процессы в обществе.

Виды правонарушений несовершеннолетних

Правонарушения подростков можно классифицировать на проступки и преступления. Разница между двумя классами состоит в тяжести последствий от совершенного деяния.

Как правило, преступления несовершеннолетних менее опасны, чем преступления взрослых. Приблизительно 80% преступных деяний составляют хищения, хулиганство. Тяжкие преступления: убийство, нанесение серьезных телесных повреждений, изнасилование, составляют около 8%. В последнее десятилетие отмечается увеличение числа преступлений, связанных с угоном автомашин, незаконным оборотом наркотических препаратов и веществ, приравненных к наркотикам; экстремистских выходок. Большую тревогу вызывает рост административных правонарушений несовершеннолетних, таких как мелкое хулиганство, кражи, употребление алкоголя, аморальное поведение и пр. Все противоправные деяния должны выявляться и наказываться, ведь общеизвестно, что если подростки не несут ответственности за правонарушения, то это рождает чувство безнаказанности и нередко приводит к более тяжким преступлениям.
Ответственность несовершеннолетних за административные правонарушения может иметь моральный или юридический характер. Предусмотрены следующие виды наказания:

  • предупреждение;
  • общественные работы;
  • штрафные санкции;
  • административный арест;
  • конфискация орудия (предмета) совершения правонарушения.

В случае уголовных преступлений несовершеннолетние члены общества подлежат изоляции в специальных колониях.

Меры профилактики противонарушений среди подростков

Нет сомнения, что предупреждение правонарушений имеет огромное значение и рассматривается как неотъемлемая часть решения задач воспитания для достижения результатов:

  • преодоление педагогической запущенности;
  • формирование активной жизненной позиции, вовлечение в общественно-значимую деятельность;
  • переключение интересов;
  • профессиональная ориентация.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Для решения задач привлекаются образовательные, культурно-спортивные, общественно-государственные учреждения. Вовлечение подростков в спортивно-туристическую деятельность, военно-патриотическую работу, компьютерные клубы, художественную самодеятельность и пр. способствует переключению интересов личности, формированию самосознания, положительной смене жизненных приоритетов и перспектив. Очень значима своевременная комплексная работа с родителями неблагополучных подростков, включающая посещение семьи, беседы, проведение родительского всеобуча с привлечением специалистов в области психологии, юриспруденции, медицины. Государство придает огромное значение профессиональной подготовке специалистов для работы с несовершеннолетними. В настоящее время в ВУЗах молодые люди получают образование по специальности «социальный педагог», также на базе педагогических и юридических институтов проходят переподготовку профессионалы, специализирующиеся на работе с «трудными» подростками.

Источник: http://www.aspc-edu.ru/parents/pub/profilaktika-pravonarusheniy.php

Профилактика правонарушений среди несоврешеннолетних

Правонарушения несовершеннолетних детей и подростков могут быть самыми разными – от административных до уголовных (даже с отягчающими обстоятельствами, такими как нанесение телесных повреждений или даже убийство).

Теоретически каждый человек является потенциальным преступником, то есть в состоянии совершить правонарушение. Другое дело, что далеко не каждый его все-таки совершает. Большинство взрослых людей достаточно умны и в состоянии предсказывать результаты своих действий, руководятся гражданским долгом, правилами морали и мирного сосуществования в обществе. А вот подростки зачастую не в состоянии адекватно оценивать не только себя, но и свои поступки. Главные причины правонарушений несовершеннолетних в том, что часто дети и подростки не осознают всю серьезность преступлений и считают незаконные действия чем-то вроде опасной и захватывающей игры.

Уже в 5-6-летнем возрасте дети обычно понимают, что можно делать, а за что их накажут. Чего не скажешь о формировании целостной картины общественных ценностей. Тем не менее, на законодательном уровне устанавливаются возрастные границы, с разграничением видов ответственности несовершеннолетних за правонарушения в зависимости от возраста. В расчет принимается паспортный возраст (иногда также психический). В зависимости от страны, возрастные границы ответственности подростков за правонарушения значительно различаются.

Виды правонарушений несовершеннолетних

Правонарушения разделяются на два общих класса: проступки и преступления. Различение этих двух классов и определение, к какому именно из них относится правонарушение, происходит исходя из тяжести последствий действий правонарушителя.

Административные правонарушения несовершеннолетних

К этому типу правонарушений относятся следующие:

  • незаконный оборот психотропных веществ, наркотических препаратов и их аналогов;
  • употребление психотропных, наркотических препаратов и их аналогов без врачебного назначения;
  • занятие проституцией;
  • нанесение ущерба, вреда или разрушение чужого имущества;
  • мелкое хищение;
  • деятельность и поступки, составляющие угрозу безопасности движения железнодорожного транспорта;
  • безбилетный проезд;
  • управление транспортным средством водителем без соответствующих прав;
  • управление транспортным средством водителем с состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических, психотропных средств или их аналогов;
  • нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, которое стало причиной легких или средней тяжести повреждений здоровья потерпевшего;
  • заведомо ложный вызов специализированных экстренных служб;
  • мелкое хулиганство;
  • пропаганда нацизма, демонстрация нацистской атрибутики;
  • появление в публичных местах в состоянии алкогольного опьянения или под действием психотропных, наркотических препаратов или их аналогов.

Ответственность несовершеннолетних за административные правонарушения может быть юридической или моральной. Наказание за правонарушение может быть следующим:

Читайте так же:  Как восстановить срок подачи апелляции

  • предупреждение;
  • штраф;
  • обязательные работы (общественные работы);
  • конфискация предмета или орудия совершения правонарушения;
  • административный арест;
  • дисквалификация. Советы родителям

Приучать ребенка к правилам жизни в обществе следует с детства. Даже малыши должны знать, что нельзя отнимать, портить или брать без разрешения чужие вещи.

Акцентируйте внимание детей на ответственном поведении, необходимости и важности отвечать за свои действия. Показывайте также положительный результат от стремлений исправить свои ошибки, показывайте возможность исправления сделанного. Дети должны знать «цену денег», уметь ими распоряжаться и планировать бюджет. И самое главное – демонстрируйте детям собственный положительный пример. Ведь чему бы вы их не учили, поступать они будут так же, как вы.

Источник: http://womanadvice.ru/profilaktika-pravonarusheniy-sredi-nesovreshennoletnih

Профилактика административных правонарушений среди несовершеннолетних

ПН-ПТ: 8:00 — 16:45
СБ-ВС: выходной

( 4822 ) 52 — 78 — 02

( 4822 ) 79 — 07 — 30

Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних

Профилактика – лучший способ предотвращения противоправного поведения

Особое внимание в колледже уделяется профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних, а также профилактике подросткового пьянства, наркомании и токсикомании, которые зачастую являются предпосылками для совершения подростками таких преступлений, как хулиганство, грабеж, угон и других.

Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних

Деятельность по предупреждению противоправного поведения подростков основывается на установленных в законе РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» принципах «законности, демократизма, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Основной задачей этой деятельности является «предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому».
Международное сообщество и наше государство уделяет большое внимание профилактической работе по предупреждению правонарушений подростков.

Деятельность человека состоит из поступков.

Поступок — главный элемент человеческих взаимоотношений, в котором проявляются различные качества личности, как хорошие, так и плохие, отношение к проблемам действительности, к окружающим людям.

Всякий поступок влечет за собой неизбежные результаты: изменения в отношениях людей, в их сознании, он также влечет последствия и для самого действующего лица. Поступок всегда связан с определенной ответственностью человека за свои действия.

В сфере правовых отношений поступок может иметь двойное значение. Основную часть актов поведения личности составляют поступки правомерные, то есть соответствующие нормам права, требованиям законов, и неправомерное, то есть противоречащее нормам права. Неправомерное поведение выражается в правонарушениях, как это следует из самого термина, актах, нарушающих право, противных ему. Далеко не каждый человек имеет полное представление о правомерности своих действий. Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

Что такое правонарушение?

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими.

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско- правовую.

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.

2. Лица, совершившие запрещенные Кодексом деяния в возрасте от 14-ти до 16-ти лет, подлежат уголовной ответственности лишь за:

1. Убийство (ст. 139)

2. Причинение смерти по неосторожности (ст. 144)

3. Причинение менее тяжкого телесного повреждения (ст. 147)

4. Умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (ст. 149)

5. Изнасилование (ст. 166)

6. Насильственные действия сексуального характера (ст. 167)

7. Похищение человека (ст. 182)

8. Кражу (ст. ст. 205)

9. Грабеж (ст. 206)

10. Разбой (ст. 207)

11. Вымогательство (ст. 208)

12. Угон транспортного средства или маломерного водного судна (ст. 214)

13. Умышленное уничтожение либо повреждение имущества (ч. вторая и третья ст. 218)

14. Захват заложника (ст. 291)

15. Хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (ст. 294)

16. Умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (ст. 309)

17. Хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (ст. 327)

18. Хулиганство (ст. 339)

19. Заведомо ложное сообщение об опасности (ст.340)

20. Осквернение сооружений и порчу имущества (ст. 341)

21. Побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (ст. 413).

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

Читайте так же:  Как получить право подписи

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.

Приоритетом в работе колледжа по предупреждению правонарушений и преступлений является проведение ранней профилактики, то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития подростков: выявление студентов, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких студентов и причин нравственной деформации личности, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, использование возможностей студенческого самоуправления, вовлечение в проведение общеколледжных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.

Выделяют следующие стадии откланяющегося поведения подростков:

— неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;

— порицаемое поведение — поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);

— девиантное поведение — нравственно отрицательные действия и поступки, принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.);

— предпреступное поведение — поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);

— противоправное или преступное поведение — поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Проблемы в поведении студентов:

1. Уклонение от учебы вследствие:

  • неуспеваемости по большинству предметов;
  • отставания в интеллектуальном развитии;
  • ориентации на другие виды деятельности;
  • отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

  • отказ от общественных поручений;
  • пренебрежительное отношение к делам колледжа;
  • демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
  • пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

  • употребление спиртных напитков;
  • употребление психотропных и токсических веществ;
  • тяга к азартным играм;
  • курение;
  • нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

  • грубость;
  • драки;
  • прогулы;
  • пропуски занятий;
  • недисциплинированность на уроках;
  • избиение слабых, младших;
  • вымогательство;
  • жестокое отношение к животным;
  • воровство;
  • нарушение общественного порядка;
  • немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

  • равнодушное;
  • скептическое;
  • негативное;
  • ожесточенное

Направления работы по предупреждению правонарушений студентов:

  • Профилактическая работа со студентами: проведение месячников правовых знаний, бесед, занятий по правовому просвещению и предупреждению правонарушений; тематические классные и информационные часы с представителями правоохранительных органов; организация праздников; функционирование Совета по профилактике преступлений и правонарушений;
  • Организация досуговой деятельности несовершеннолетних: работа спортивных секций; дополнительное образование; проведение тематических вечеров; экскурсий, акций;
  • Работа с родителями

СИСТЕМА РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ СРЕДИ СТУДЕНТОВ

1. Диагностическая деятельность

2. Индивидуально-коррекционная работа

3. Работа с семьей

4. Взаимодействие с заинтересованными организациями

5. Информационная, организационно-методическая деятельность

6. Правовое просвещение студентов

Источник: http://www.kaikova.ru/o-kolledzhe/512-profilaktika-i-preduprezhdenie-pravonarushenij.html

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

В последние годы в Российской Федерации наблюдается неуклонный рост правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Одним из возможных способов решения этих проблем может быть применение правоохранительными органами возможностей педагогической профилактики, сущность которой заключается в использовании педагогических средств в предупреждении правонарушений. Такие средства разрабатываются в превентивной педагогике, направленной на профилактику данных деяний, совершаемых несовершеннолетними.

Помимо кражи (”Мелкое хищение”, статья 7.27 КоАП) и хулиганства (”Мелкое хулиганство”, статья 20.1 КоАП), наиболее распространенными правонарушениями среди несовершеннолетних являются распитие пива и алкогольной продукции в общественных местах, в общественном транспорте, в организациях культуры и спортивных сооружениях, а также потребление наркотических и психотропных веществ и появление в состоянии опьянения в общественных местах (статьи 20.20 и 20.21 КоАП).

Также традиционно среди молодежи высок уровень проявления вандализма. Вандализм обоснованно считается свойственным именно молодым людям в возрасте от 11 до 25 лет. К проявлениям вандализма относятся: повреждение подвижного состава общественного транспорта, порча имущества, нанесение на стены домов различного рода надписей, рисунков. При этом следует учитывать, что ввиду высокой общественной опасности вандализма за совершение подобных действий также установлена и уголовная ответственность, причем возраст, с которого допускается привлечение несовершеннолетних к ответственности, снижен законодателем до 14 лет, а грань между уголовным преступлением и административным правонарушением здесь весьма условна.

Для несовершеннолетних мужского пола предусмотрены специальные составы административных правонарушений. Это неисполнение обязанностей по воинскому учету, уклонение от медицинского обследования, умышленные порча или утрата документов воинского учета (статьи 21.5, 21.6, 21.7 КоАП) [1].

Наиболее часто встречающиеся составы административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними:

— распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;

— появление в общественных местах в состоянии опьянения;

— уничтожение или повреждение чужого имущества;

— управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством;

— незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или

— проход по железнодорожным путям в неустановленных местах (ч. 5 ст. 11.1).

Читайте так же:  Жалоба на обеспечительные меры арбитражного суда

Видео (кликните для воспроизведения).

А также, по данным полицейской статистики, достаточно часто встречаемое:

— занятие проституцией (ст. 6.11).

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях устанавливается административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

О привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности за совершение им административного правонарушения становится известно достаточно широкому кругу лиц: от родителей и учителей до сотрудников органов системы профилактики, поскольку в соответствии со ст. 23.2 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматривают районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Все эти упомянутые лица должны были принять меры к тому, чтобы подросток не совершал правонарушения. И здесь могут оказать существенное воздействие на личность потенциального правонарушителя возможности превентивной педагогики, которая рассматривает назначение педагогической профилактики как содействие предупреждению преступлений устранением педагогических (социально-педагогических, психолого-педагогических) причин, способствующих совершению правонарушений и преступлений, педагогическими средствами.

Для достижения положительного результата необходимо оказывать на несовершеннолетних позитивное обучающее, воспитывающее и развивающее воздействие. Такое воздействие осуществляется путем:

— формирования убежденности у несовершеннолетних в необходимости устранения недостатков своей обученности и воспитанности;

— выявления среди населения групп с повышенной аморальностью, а также отдельных граждан и организации более интенсивных педагогических воздействий на них; освещения с помощью средств массовой информации проблем преступности среди несовершеннолетних с показом их негативной роли;

— включения во всех образовательных учреждениях в особые разделы учебных дисциплин, темы, специальные курсы изучения профилактики совершения преступлений; усиления деятельности сотрудников органов внутренних дел по предупреждению совершения преступлений несовершеннолетними, с теми, у кого наблюдается развитие отрицательных привычек, нарушение общественных норм поведения, увлечение алкоголем, употребление наркотиков, нахождение в асоциальных и аморальных группах;

— воспитания соответствующего нормам морали поведения у несовершеннолетних как в семье, так и в общественных местах; формирования у несовершеннолетних представлений о том, что совершение преступлений приводит к разложению в обществе нравственных ценностей, повышению преступности; массового издания недорогих и популярных книг о негативном влиянии вредных привычек на человека, пропаганды здорового образа жизни;

— проведения индивидуальной воспитательной работы сотрудников ОВД с лицами, отличающимися повышенной конфликтностью, аморальностью, агрессивностью.

В процессе предупреждения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних участвует множество субъектов.

Со стороны государства — это органы внутренних дел; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; органы управления социальной защиты населения, образованием, здравоохранением; органы опеки и попечительства, по делам молодежи, службы занятости. Со стороны близкого общения семья, близкие родственники, педагог, друзья. Вышеперечисленные субъекты воспитательной работы оказывают различное воздействие на развитие, обучение и воспитание несовершеннолетних. Семья, по нашему мнению, является самым главным из них, так как она оказывает первостепенное влияние с момента рождения человека, помогает понять ему такие нравственные категории, как добро и зло, честь, достоинство, гуманизм, справедливость. Она формирует у человека морально-нравственные качества, уважение к старшим. Очень многое зависит от взаимоотношений в семье если в ней между ее членами происходят постоянные конфликты, избиения, употребление спиртных напитков, то говорить о ее положительном влиянии на несовершеннолетнего не имеет смысла.

Субъекты воспитательной работы со стороны государства осуществляют следующую деятельность:

1) ограничивают влияние негативных социальных факторов, связанных с причинами и условиями преступности несовершеннолетних;

2) воздействуют на причины и условия, способствующие данному виду преступности;

З) непосредственно воздействуют на несовершеннолетних, от которых можно ожидать совершения преступлений;

4) воздействуют на группы с антиобщественной направленностью, способные совершить или совершающие преступления, участником которых является несовершеннолетний, подвергающийся предупредительному воздействию;

5) занимаются воспитанием несовершеннолетних, совершивших преступления.

Субъекты воспитательной работы в своей деятельности используют различные методы и приемы профилактического воздействия на несовершеннолетнего:

а) методы и приемы обучения:

пример: сотрудник органов внутренних дел рассказывает в образовательном учреждении о случаях совершения преступлений их сверстниками; объяснение и рассказ: сотрудник полиции поясняет несовершеннолетним, как нельзя себя вести, как нужно поступать в той или иной ситуации;

б) методы и приемы воспитания:

— рекомендация и совет (например, субъект воспитательной работы рекомендует несовершеннолетним заниматься спортом, вести здоровый образ жизни);

в) методы и приемы развития:

— активизация интереса и мышления, например сотрудники органов внутренних дел проводят в образовательных учреждениях различного рода спортивные мероприятия, игры.

Такая деятельность, как педагогическая превенция, предполагает формирование у несовершеннолетних доброжелательности, подлинного желания помочь человеку, душевности, сопереживания, искренности, доверительности, оптимизма, открытости.

В современных условиях нацеленности на гуманизацию всех сфер жизни общества основными направлениями совершенствования профилактики совершения преступлений несовершеннолетними являются:

) гуманизация превентивной практики, преобладание защитных мер над мерами наказания и принуждения;

2) профессионализация в воспитательно-профилактической и защитной деятельности, подготовка специальных кадров социальных работников, социальных педагогов, психологов, специализирующихся на практической работе по коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков, оздоровлению условий их семейного и общественного воспитания;

З) усиление роли медико-психологической помощи и поддержки в коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков, реабилитации несовершеннолетних с различными формами социальной и психической дезадаптации;

Читайте так же:  Новая надзорная жалоба

4) придание семье роли ведущего института социализации детей и подростков, осуществление социальных мер социально-правовой, социальнопедагогической и медико-психологической помощи семье, прежде всего семьям группы социального риска;

5) четкое разграничение воспитательной и профилактической компетенции между государственными социальными службами, правоохранительными органами, общественными объединениями при их тесном взаимодействии и максимальном участии в реализации государственной молодежной политики.

В заключение необходимо отметить, что правонарушения, совершаемые несовершеннолетними, при значительных масштабах распространения требуют решительных, энергичных и целенаправленных мер по их предупреждению. Задача состоит, прежде всего, в снижении уровня правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, а также в недопущении разлагающего влияния несовершеннолетних преступников на других подростков и пополнения ими рядов взрослых преступников рецидивистов. На наш взгляд, для совершенствования профилактики совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений субъектам воспитательной работы со стороны государства необходимо проводить воспитательную работу в образовательных учреждениях с целью пропаганды здорового образа жизни, недопустимости употребления спиртных напитков, наркотических средств, досуга в аморальных группах, которые постепенно разлагают морально-нравственные качества человека, впоследствии приводящие к совершению правонарушений и преступлений. Положительный результат также приносит и проведение встреч и собраний с родителями несовершеннолетних для того, чтобы понять, чьи родители должным образом воспитывают своих детей, а чьи не оказывают им должного внимания.

Представляется, что такая системная деятельность в обозначенном направлении может и должна приносить положительные результаты.

Заместитель межрайонного прокурора М.С. Сухарев

Источник: http://solntsevo-gazeta.ru/preduprezhdenie-sovershenija-administrativnyx-pravonarushenij-nesovershennoletnimi

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Татьяна Тинькова
Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»

*профилактика правонарушений несовершеннолетних;

*пропаганда правовых знаний;

*формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

* формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

* формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям

* развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

Ход беседы:

Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме — о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашей беседы «Мы в ответе за свои поступки»

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л. Н. Толстого (на доске):

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л. Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу,

запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН- это нормативный акт (документ, принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституционном порядке.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит?

Сегодня мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

Одна из задач нашей беседы предупредить вас об опасностях в игре с законом.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся)

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

«Хулиганство (Ст. 213 УК РФ, т. е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

— арестом на срок до 2-х лет;

С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:

— тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».

Читайте так же:  Обработка персональных данных кандидатов

А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияговорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, — влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ, т. е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, — наказывается:

исправительными работами».

Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

«Вымогательство (ст. 163 УК РФ, т. е. требование передачи чужого имущества или права на имущество. под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества. наказывается:

«Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ).

1)Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих».

Бывают такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением.

2)В жизни многих людей бывают ситуации, когда вам предложили выпить какой-нибудь алкогольный напиток и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о последствиях. То есть нужно уметь отказаться.

Попробуйте сформулировать причины отказа (объяснение причины отказа, предложить замену, сделать вид, что не слышал, просто сказать «нет» и уйти)

Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка

Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?

Большинство людей обладает духовностью, т. е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.

Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.

Как же формируется бездуховность?

Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание можетдавать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.

Третий источник – преобладание материальных потребностей, т. е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей.

Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашей беседы, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

Беседа для несовершеннолетних «Берегите природные богатства» Ход беседы: Дорогие ребята сегодня мы поговорим о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите. — Что такое природа? — За что мы.

Беседа с детьми по профилактике гриппа в средней группе Беседа с детьми по профилактике гриппа. Средняя группа. Ход. Приход в гости к детям Каркуши. Она принесла детям аптечку и хочет рассказать.

Духовно — нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Духовно – нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (из опыта работы.

Консультация для родителей «Профилактика правонарушений среди подростков» «Не из страха, а из чувства долга должно воздержаться от дурных поступков». Демокрит. Проблема подростков-правонарушителей в современном.

Организация работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних по профилактике самовольных уходов «Профилактика самовольных уходов» В последнее время одной из проблем социально-реабилитационных центров, школ-интернатов и других государственных.

Памятка для детей и родителей «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних» Основная обязанность любого, в том числе, несовершеннолетнего гражданина – соблюдать законы и не совершать правонарушений, а также не нарушать.

План работы по профилактике безнадзорности, правонарушений в 2017–2018 учебном году № п/п Название мероприятия Для кого проводится Дата проведения Место проведения Ответственный Приглашённые из различных структур с указанием.

Права и обязанности несовершеннолетних вступить в брак при наличии уважительных причин (например: беременность или болезнь) с разрешения органа местного самоуправления.

Проект на тему «Сказка, как источник ранней профилактики правонарушений». Аннотация. Статья посвящена вопросам организации профилактики правонарушений, которые можно применять в дошкольном возрасте. Я предлагаю.

Занятие по профилактике правонарушений «Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением» для детей 10–14 лет Занятие по профилактике правонарушений «Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением» для детей 10-14 лет. Цель: — познакомить.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-po-profilaktike-pravonarushenii-sredi-nesovershenoletnih.html

Профилактика административных правонарушений среди несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here