Правонарушения несовершеннолетних сми

Информационная поддержка по теме: "Правонарушения несовершеннолетних сми" с подробным описанием. В статье мы постарались полностью раскрыть тему. В случае возникновения вопросов, вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Правонарушения несовершеннолетних сми

Подросток. Правонарушение. Ответственность

Внимание!

Любой ребенок в раннем возрасте любит помечтать. Но к несчастью, не всегда мечты детей сбываются. Причиной этому может послужить самый трудный и опасный подростковый возраст. Ведь именно в этом возрасте идет перестановка всего организма и взглядов на мир. Кто-то идет и дальше ровной дорогой, а кто-то встает на преступный путь.

Цель: узнать, по какой причине подросток совершает противоправные деяния.

Задачи:

1. Узнать проблемы, толкающие подростка на правонарушение.

2. Узнать, какую ответственность несет подросток за нарушение закона.

3. Какие меры профилактики существуют.

4. Посетить инспекцию ПДН.

1. Проблемы, наталкивающие на противоправные деяния.

Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

Что такое правонарушение?

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и доставляет материальные неудобства.

Почему формируется такое поведение? Что влияет на подростков?

1. Неблагоприятные условия семейного воспитания.

Для ребенка самый действенный образец это его родители. Асоциальное (поведение, противоречащее общественным нормам и принципам) поведение родителей: систематическое пьянство, скандалы, разврат, проявление жестокости могут сформировать у подростка неправильное представление о мире.

Проникновение в молодежную среду стереотипов поведения, не совместимых с общественными ценностями. Это пропаганда наркотиков, культивирование половой распущенности, насилия и жестокости. Большую роль здесь играет СМИ: фильмы, сериалы, телепередачи, газетные и журнальные статьи, а так же Интернет.

Недостатки в развитии досуговой системы. Нередко эти учреждения являются платными, а значит недоступными для подростков из бедных семей. Недостатки в развитии досуговой системы: слабая организация сети клубов, кружков, спортивных секций, отсутствие заботы о вовлечении и закреплении в них несовершеннолетних, находящихся в неблагоприятных условиях жизни и воспитания.

2. Ответственность за совершенное преступление.

Необходимо привлечь к выходу из сложившейся негативной ситуации всю семью, а не только «провинившегося» подростка. Важно, чтобы каждый член семейного сообщества несовершеннолетнего осознал свою причастность к любому событию, происходящему в кругу семьи. Актуализация ресурсов родителей сыграет положительную роль в поиске выхода из конфликта, как с законом, так и внутри семьи. Даст хороший потенциал подростку в дальнейшем не совершать противоправные действия.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско-правовую.

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. Из беседы с инспектором ПДН: «Бывает и такое, что родители вовлекают своих несовершеннолетних детей в употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ. Это уголовно наказуемо по ст. 6.10 часть 2. (одна семья по Куединскому району состоит на учете ПДН, но мне кажется, что таких семей достаточно много).

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы».

3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4.Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

3. Признаки проблемных детей

Вовремя замеченные отклонения в поведении подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

Признаками проблемных детей могут являться:

1. Уклонение от учебы вследствие:

– неуспеваемости по большинству предметов;

– отставания в интеллектуальном развитии;

– ориентации на другие виды деятельности;

– отсутствия познавательных интересов.

Низкая общественно-трудовая активность:

– отказ от общественных поручений;

– пренебрежительное отношение к делам класса;

– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

– употребление спиртных напитков;

– употребление психотропных и токсических веществ;

– тяга к азартным играм;

– нездоровые сексуальные проявления.

4. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

– недисциплинированность на уроках;

– избиение слабых, младших;

– жестокое отношение к животным;

– нарушение общественного порядка;

4. Меры профилактики

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, использование возможностей ученического самоуправления, вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.

Побеседовав с инспектором ПДН Сахиповой А.Р., я узнала: «Всеми субъектами проводятся рейды. Проверки по месту жительства, направления несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки на консультацию к наркологу, в ЦЗН, рекомендации по дополнительному образованию, участие в конкурсах. В 2016 году на базе КПК проводился конкурс по волейболу «Волшебный мяч».

Исследовательская часть

Статистика

В январе 2018 года я посетила инспекцию ПДН и по Куединскому району:

«на 1 октября 2017 года несовершеннолетними было совершено 10 преступлений, 3 человека из которых состоят на учете в ПДН».

Читайте так же:  Жалоба на незаконные действия сотрудников полиции образец

«Январь-октябрь 2016 года 35 преступлений 41 несовершеннолетним».

«Январь-октябрь 2017 года на 240 человек по ст.5.35 часть 1 были составлены административные протоколы».

«Общее снижение преступлений составило 65%».

По Пермскому краю несовершеннолетними было совершено:

Список использованной литературы

Источник: http://school-science.ru/5/8/35520

Характеристика основных причин совершения правонарушений несовершеннолетними

Дата публикации: 03.12.2014 2014-12-03

Статья просмотрена: 17676 раз

Библиографическое описание:

Баскакова А. В., Данилова М. В. Характеристика основных причин совершения правонарушений несовершеннолетними // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 551-554. — URL https://moluch.ru/archive/79/14106/ (дата обращения: 11.02.2020).

В настоящее время одной из самых актуальных и социально значимых задач, которые стоят перед нашим обществом, является поиск путей снижения роста правонарушений среди подростков и повышение эффективности их социально-психологической адаптации.

Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних. Правонарушения несовершеннолетних опасны для общества, так как они угрожают его будущему. Асоциальные взгляды, привычки, приобретенные в раннем возрасте, могут привести к глубокой деморализации личности и как результат — к росту преступности и рецидивам.

По данным Росстат за последние годы число преступлений, совершенных несовершеннолетними, значительно снизилось. Так если в 2000 г. число преступлений было 32919, в 2005 г. составило 25308, в 2012 г. зафиксировано 9181, то уже в 2013 г. данный показатель составил 9392 [11]. Несмотря на приведенные данные, проблема противоправного поведения подростков остается неизменно острой в условиях современного общества.

В отечественной педагогике проблемой правонарушений несовершеннолетних и причинами их совершения занимались такие ученые как, В. Т. Кондрашенко, Е. В. Змановская, К. Е. Игошев, А. М. Прихожан, О. Н. Ведерникова и другие.

Правонарушение — противоправное деяние лица, которое носит общественно опасный характер, посягающее на установленный порядок общественных отношений виновное действие или бездействие субъектов права [1, 314с].

Правонарушения дестабилизируют общественные отношения, посягают на защищенные правом интересы людей и организаций, поэтому они нежелательны для общества и вызывают отрицательную реакцию со стороны самого общества и государства.

Личность правонарушителя, по мнению Б. В. Волженкина, — это совокупность негативных социально-значимых индивидуально-типологических качеств индивида, обусловливающая его преступное поведение [4, с. 262].

В большинстве случаев несовершеннолетний правонарушитель — это лицо, которое обладает склонностями, привычками, устойчивыми стереотипами антиобщественного поведения.

Характеристика личности несовершеннолетнего правонарушителя в большинстве своем обусловлена особенностями подросткового возраста, который отличается бурным физическим развитием организма, энергией, активностью, повышенной возбудимостью, неуравновешенностью. Несовершеннолетние правонарушители слишком восприимчивы к внешним воздействиям, как положительным, так и к отрицательным. Восприимчивость и впечатлительность являются теми внутренними условиями, которые способствуют формированию основ мировоззрения, черт характера, свойств и качеств личности. Некритическое отношение к себе, неадекватная оценка приводят к нравственной неустойчивости несовершеннолетних, которая снижает эффективность социальной регуляции поведения и затрудняет формирование общественно полезных установок и адаптацию в обществе [3, с. 25].

Выделяют следующие характерные признаки несовершеннолетнего правонарушителя:

— отставание в общем развитии (на 2–3 года). Подростки имеют значительные проблемы со здоровьем (соматическое и физическое здоровье, психическое состояние) [2, с. 209];

— неустойчивость, нестабильность эмоционально-волевой сферы, акцентуированность отдельных черт характера личности;

— неуспеваемость в школе. Чаще всего преступление совершают так называемые «трудные», педагогически «запущенные» подростки. В ряде исследований отмечается, что для подростков-правонарушителей характерен низкий уровень развития познавательных и общественных интересов [6, с. 215].

Личность подростка-правонарушителя характеризуется крайним индивидуализмом, стремлением исполнять свои желания вопреки требованиям окружающих, общества.

Противоправные проявления среди подростков в настоящее время связаны с неблагоприятными условиями нравственного формирования личности, выступающими основной причиной возникновения антиобщественных взглядов, с недостатками в нравственном и трудовом воспитании подростков и плохой организации их досуга, ошибками в деятельности школы и общественных организаций в борьбе с детской безнадзорностью и правонарушениями [10, с.51].

При изучении противоправных действий рассматривают следующие причины, вызывающие подобное поведение.

1. Отрицательное влияние в семье. Семья является важнейшим социальным институтом. Именно в семье происходит становление личности подростка. Но не всегда семьи являются благоприятным фоном, для развития ребенка [6, с. 24].

В сфере семьи и ближайшего окружения выделяют следующие причины:

— ослабление позитивного влияния семьи и ее возможностей защитить ребенка от отрицательного влияния, обеспечить необходимый уровень его умственного и нравственного развития;

— рост числа неблагополучных семей и разводов;

— снижение экономического благосостояния семьи;

— отказы от детей;

— формирование искаженных нравственных и правовых установок у детей;

— распространение в семье алкоголизма и наркомании.

2. Отрицательное влияние неформальной группы сверстников. Особенно часто под влияние асоциальной группы попадают подростки мало дисциплинированные, плохо успевающие, а потому не сумевшие установить правильных взаимоотношений с товарищами по классу и учителями. Для большинства подростков правонарушителей роль друзей и их мнение оказывается более значимыми, чем мнение и авторитет взрослых [4, с. 264].

3. Низкий уровень жизни большой части населения. Среди малообеспеченных слоев наиболее ярко выражен уровень наркотизации и алкоголизации, которые во многом являются причинами преступности. Очень часто подросткам из бедных семей приходится совершать преступления, чтобы просто выжить [11, с. 133].

4. Недостатки в развитии досуговой системы: слабая организация сети клубов, кружков, спортивных секций, отсутствие заботы о вовлечении и закреплении в них несовершеннолетних, находящихся в неблагоприятных условиях жизни и воспитания. Нередко эти учреждения являются платными, а значит недоступными для подростков из бедных семей.

5. Недостатки учебно-воспитательной работы общеобразовательных школ и профессионально-технических учебных заведений (проявления формализма, отказ от индивидуального подхода и т. д.), в результате чего не реализуется должным образом задача формирования чувства гражданской ответственности учащихся, управления своим поведением, нередко обучающиеся отчуждаются от учебного коллектива, утрачивают интерес к учебе. Контингент несовершеннолетних преступников пополняется за счет подростков, бросивших школу, второгодников, отстающих. Указанные обстоятельства приводят к ослаблению и потере социальных связей, что облегчает контакт с источниками отрицательных влияний [2, с. 172]. Для данной ситуации характерно следующее:

Читайте так же:  Процессуальное соучастие замена ненадлежащего ответчика

— недостаточное стимулирование учеников к обучению;

— непрофессионализм учителей, их неспособность компенсировать недостатки семейного воспитания;

— неблагополучные социальные условия в школе (сквернословие, курение, торговля наркотиками и т. п.);

— отсутствие необходимой связи между семьей и школой в целях организации эффективного образовательного процесса и др.

6. Недостатки в организации трудоустройства несовершеннолетних, поддержки их в трудовых коллективах. В этой связи необходимо отметить несвоевременное устройство лиц в возрасте от 14 до 18 лет, оставивших или окончивших школу и не продолжающих учебу; недостатки профориентации, отсутствие поддержки работающих несовершеннолетних. Все эти явления — особенно с учетом того, что контроль семьи за работающим несовершеннолетним ослабляется, в его распоряжении оказываются личные деньги и он стремится доказать свою «взрослость», — способствуют бесцельному времяпрепровождению в свободное время, риску в плане возможных контактов с криминогенной структурой [5, с. 251].

7. Подстрекательство со стороны взрослых преступников, что нередко связано с предварительным вовлечением в пьянство, азартные игры и другие формы «до преступного» антиобщественного поведения в сочетании с пропагандой «преимуществ» жизни преступников. Надо отметить, что целенаправленное воздействие преступной среды интенсифицируется: все большее распространение получают уголовный жаргон и обычаи «зоны», более престижным становится получение дохода противозаконными методами [6, с. 44].

8. Проникновение в молодежную среду стереотипов поведения, не совместимых с общественными ценностями: употребление ПАВ, культивирование половой распущенности, насилия и жестокости. Значительная роль здесь принадлежит СМИ и Интернет [9, с. 112].

В. Н. Кудрявцев считает, что преступная карьера, как правило, начинается с плохой учебы и отчуждения от школы (негативно-враждебного отношения к ней). Затем происходит отчуждение от семьи на фоне семейных проблем и «непедагогических» методов воспитания. Следующим шагом становится вхождение в преступную группировку и совершение преступления. На прохождение этого пути требуется в среднем 2 года.

Среди мотивов правонарушений несовершеннолетних В. Н. Кудрявцев выделяет следующие:

1) материальную заинтересованность (корысть, тяга к накопительству, стяжательству, разгульной жизни);

2) мотивы межличностного общения (личная неприязнь, обиды, месть, ревность, деформированное стремление к превосходству, пренебрежительное отношение к окружающим) [8, с. 795].

К. Е. Игошев предлагает следующую структуру мотивов правонарушений у несовершеннолетних: желание завоевать авторитет у товарищей, корыстные мотивы, подражание, обида, месть и «неопределенные» мотивы [7, с. 32].

Таким образом, причины правонарушения среди несовершеннолетних в России связаны с социальными, психологическими и другими особенностями несовершеннолетних, попадающих в ситуации риска; обстоятельствами, способствующими совершению правонарушений, структурой преступности, которые относятся к различным социальным и нравственно-психологическим сферам общественной жизни.

1. Абдулаев М. И. Теория государства и права. Учебник для высших учебных заведений. — М.: Финансовый контроль. 2004. — 410 с.

2. Бабаев М. М. Индивидуализация наказания несовершеннолетних. — М.: Юридическая литература, 2008. — 382с.

3. Бондарева П. Ю. Категории преступлений и проблемы уголовной ответственности несовершеннолетних. // Уголовное право. — 2012. № 4. — С. 23–28.

4. Волженкин Б. В. Общественная опасность личности преступника // Правоведение. — 2008. — № 4. — 262–269 с.

5. Волгарева И. В., Шилов Н. К. Уголовная ответственность несовершеннолетних. — СПб.: Юридический центр Пресс, 2012. — 291с.

6. Гилинский Я. И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». — Спб.: издательство «Юридический центр Пресс», 2004. — 520 с.

7. Игошев К. Е. Социальный контроль и профилактика преступлений. Уч. пособие. –Горький: Горьковская высшая школа МВД СССР, 1976. — 92с.

8. Кудрявцев В. Н. Современные проблемы борьбы с преступностью в России // Вестник Российской академии наук. — 1999. — Т. 69. — № 9. — С. 790–797.

9. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения. — М.: Творческий центр «Сфера», 2001. — 160 с.

10. Понкратов В. В. Социально-психологические методы изучения личности и групп несовершеннолетних правонарушителей. — М.: Книга, 2011. — 153 с.

11. Шестаков Д. А. Влияние социальных ролей на формирование личности несовершеннолетнего правонарушителя. // Правоведение. — 1976. — № 3. — С. 132–136.

Источник: http://moluch.ru/archive/79/14106/

Виды ответственности несовершеннолетних за совершение противоправных действий.

(Рекомендуется для родителей и подростков 5-8 классов)

Видео (кликните для воспроизведения).

Одним из основных условий успешного развития нашей страны на долгие годы является воспитание достойной смены, граждан страны, которые будут гордиться тем, что они Россияне.

Именно поэтому важнейшим приоритетом власти является обеспечение Конституционных прав граждан, на безопасную и комфортную жизнь, на что неоднократно акцентировал внимание органов представительной и исполнительной власти Президент России. От этого зависит и авторитет власти, и доверие к ней населения.

Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные граждане, которые руководствуются принципами морали и нравственности, поступают по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, исполняют закон. Если бы каждый человек так жил и вёл себя, то не нужны были бы ни полиция, ни суды, ни тюрьмы. Но, к сожалению, эта картина далека от реальности. В мире постоянно совершаются различные преступления и правонарушения.

По данным Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области по итогам 9 месяцев 2017 года несовершеннолетними на территории области совершено более 1400 преступлений. Число несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности, составило около полутора тысяч лиц, из них учащимися школ совершено 1100 преступлений, студентами ВУЗов СПО – 14, работающими подростками – 9.

Читайте так же:  Госпошлина останкинский районный суд

Никто из нас не застрахован от совершения против нас какого-либо преступления. Предотвратить беду всегда лучше, чем искать потом выход из сложившейся ситуации. Есть такая пословица: «Предупреждён – значит вооружён».

Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Даже совершая групповые правонарушения, они не отдают себе отчёт в том, что это противозаконно.

Отвечая на вопрос, зачем ты это сделал, практически никто внятно не отвечает. Чаще говорят: «Все пошли, и я пошёл».

А во многих статьях Уголовного Кодекса РФ говорится о более серьезной ответственности за преступления, совершённые группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Часто подростки отвечают, что не знали, что это наказуемо, что этого делать нельзя.

Но незнание закона не освобождает от ответственности. Между тем, как показывают статистические сведения Главного управления МВД России по Свердловской области, уровень подростковой преступности остается достаточно высоким.

Существуют специальные юридические термины, касающиеся ответственности, в том числе несовершеннолетних.

Противоправное действие – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание. За преступления подростки в возрасте от 14 до 16 лет могут быть привлечены к уголовной ответственности и осуждены.

К ответственности подростки привлекаются с 16 лет в соответствии с требованиями Уголовного Кодекса Российской Федерации. А за такие преступления, как злостное хулиганство, кража, изнасилование, убийство уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Что такое ответственность?

Ответственность – необходимость, обязанность гражданина отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

Существует 4 вида юридической ответственности в зависимости от вида нарушениях:

1.Административная ответственность несовершеннолетних.

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях (КоАП).

К административным правонарушениям относятся:

— появление в общественных местах в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

— распитие спиртных напитков в общественных местах;

— совершение мелкого хулиганства;

— нарушение правил дорожного движения;

— нарушение противопожарной безопасности и др

За административные правонарушения к ответственности привлекаются граждане РФ с 16 лет и предусмотрены следующие виды административной ответственности:

Если подросток, не достигший 16 лет, совершает административное правонарушение, то наказание несут его родители.

2. Уголовная ответственность.

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов,

предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом как общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Пример:

Представьте себе ситуацию: 14-летний Саша, решив просто порезвиться, на глазах своих сверстников и окружающих взрослых сильно толкнул 13-летнего Мишу. Тот, не удержавшись, упал на проезжую часть дороги и попал под колесо встречной машины. От полученных травм на вторые сутки несовершеннолетний Миша скончался в больнице. Страшная, но вполне реальная ситуация.

Под какие юридические нормы попадает шутка» несовершеннолетнего Саши?

Статья 87 УК «Уголовная ответственность несовершеннолетних»: Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать лет, но не исполнилось восемнадцать лет.

Статья 88 УК «Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним»:

лишение права заниматься определённой деятельностью;

лишение свободы на определённый срок.

Несовершеннолетние за совершение преступлений, противоправных деяний также могут быть помещены в специальные учебно- воспитательные учреждения закрытого типа. Причем, в такие учреждения подростки могут быть направлены с 11 лет.

Срок лишения свободы для несовершеннолетних не может превышать 10 лет. Лишение свободы отбывается несовершеннолетними в воспитательных колониях общего режима.

3. Дисциплинарная ответственность.

Дисциплинарная ответственность — это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско-правовая ответственность. Регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю:

За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность. Народная мудрость гласит «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность».

Рассмотрим понятие видов нарушений:

Существует три вида нарушений: «Проступок. Правонарушение. Преступление».

Проступок – это нарушение правил поведения или вызывающее поведение.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Рассмотрим несколько примеров:

Пример № 1.

Пятиклассник Дима не приступил к занятиям в школе после каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

(Это проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил).

  • Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

Устав школы, в котором прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

Учащиеся в образовательном учреждении обязаны:

  • добросовестно учиться;
  • выполнять задания по теме занятий;
  • не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания;
  • не опаздывать на занятия;
  • бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей;
  • уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы? (Проступком)

Пример №2.

Попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино.

Читайте так же:  Мгмсу перевод из другого вуза

Как можно расценить их поведение?

(В данном примере имеют место 2 административных правонарушения)

1. Административную ответственность за правонарушение несет продавец за продажу учащимся (несовершеннолетним) спиртного,

2. Сами учащиеся – за приобретение и распитие спиртного.

(Это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».)

Пример № 3

Семиклассники Игорь, Женя и Максим поджидали ребят из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

(эти ребята совершили уголовное преступление)

Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

В«Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.

Вывод.

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Всегда помните о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает Уголовный Кодекс РФ. Помните, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям.

Источники:

1. «Обзор состояния подростковой преступности на территории Свердловской области за 9 месяцев 2017 года» ГУ МВД России по Свердловской области;

Источник: http://66.xn--b1aew.xn--p1ai/document/12337924

Мелкая уголовщина: дети и подростки совершают всё больше тяжких преступлений

Данные МВД за ушедший год неутешительны: в стране наблюдался рост преступности в целом и, что особенно тревожно, значительно увеличилось число тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними. «Известия» изучили статистику подростковой преступности за 2019 год и узнали у экспертов, с чем связан рост криминальной активности школьников и студентов.

Количество и качество

По данным МВД, примерно 3,9% от всех раскрытых в стране в 2019 году преступлений совершены подростками либо при их участии. Всего были выявлены 37 953 несовершеннолетних преступника. Статистически на них пришлось 41 548 правонарушения. С одной стороны, положение дел улучшилось по сравнению с предшествующим годом (40 860 привлеченных к уголовной ответственности подростков и 43 553 преступления). Но прослеживается опасная тенденция — число тяжких и особо тяжких преступлений несовершеннолетних растет: если в 2018 году их было 9716, то в 2019-м — 10 113.

Стоит оговориться, что в статистику не вошли случаи, когда не удалось установить виновника. Разумеется, не отражена и латентная преступность.

В ушедшем году зарегистрировано 1615 случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность, все они раскрыты. Формально зафиксировано снижение этого опасного показателя, но аналитики из МВД считают, что радоваться нечему. За снижением может стоять неэффективная работа силовиков по выявлению подобных фактов.

Регионы, где преступность молодеет

Больше всего страдает от подростковой преступлений Республика Тыва, где почти каждое 10-е раскрытое преступление совершено подростками либо с их участием. За ней следует Карелия (7,2% от общей массы раскрытых). Чуть лучше дела обстоят в Свердловской области, Ненецком АО и Забайкальском крае. В 2018 году Тыва также возглавляла рейтинг (7,9%), и ситуация там, судя по данным МВД, лишь усугубилась. Ситуация несколько выправилась в Бурятии и Хабаровском крае. Их места заняли в «десятке» Вологодская область и Приморский край.

Значительные проблемы с преступностью несовершеннолетних также в Псковской, Новгородской, Ивановской и Амурской областях.

Что не так с Тувой

Рекордный за последние 10 лет всплеск подростковой преступности в республике был зафиксирован в 2013 году, за которым последовал небольшой спад, продлившийся до 2015 года.

В 2018 году в правительстве Тувы отмечали, что преступления подростков преимущественно связаны с хищениями и незаконным оборотом наркотиков.

В Туве, безусловно, систематически работают над проблемой подростковой преступности. Странность заключается в том, что рост подростковой преступности происходит на фоне общего значительного снижения общего числа преступлений в республике.

«Не исключено, что критический показатель в регионе как раз, наоборот, свидетельствует о здоровой правоохранительной системе в регионе и честной статистике в республике. Мне известно, что там уже несколько лет пристально следят за несовершеннолетними правонарушителями, отсюда и высокая раскрываемость таких преступлений. В то же время за образцовыми показателями могут стоять манипуляции и попустительства несовершеннолетним в угоду статистике. Например, кое-где привлечение к уголовной ответственности несовершеннолетнего считается негативным для статистики райотдела полиции. Отсюда и нежелание силовиков связываться с преступлениями малолеток. Это ощущается на делах, касающихся незаконного оборота наркотиков, — несовершеннолетними занимаются неохотно. К ответственности привлекаются чаще всего лишь по делам, где есть потерпевшие. Но игнорирование проблемы — не решение проблемы», — поделился с «Известиями» сотрудник правоохранительного ведомства, знакомый с тонкостями статистики.

«В регионе сильно развита культура уличных банд. Во многих других местах это явление уже отмерло», — рассказала «Известиям» кандидат психологических наук, научный сотрудник лаборатории профилактики асоциального поведения Высшей школы экономики Мария Новикова.

Она также связывает высокую подростковую преступность в регионе с экономической ситуацией в Туве, которая занимает одно из последних мест в рейтинге уровня жизни субъектов РФ.

Карельская традиция

Эксперты отмечали, что ситуация с детской преступностью в Карелии связана с неблагополучным социально-экономическим положением в регионе, низкими доходами населения и с недостатком спортивных секций.

Сухие статистические данные красноречиво иллюстрирует история шайки подростков из центра помощи детям Лахденпохского района, которую приводили в качестве примера республиканские силовики еще в 2017 году. Три сообщника совершили 134 преступления. Они неоднократно задерживались, следствие несколько раз выходило с ходатайствами об аресте, но суд их отклонял. Несовершеннолетние, уже находясь под следствием, продолжали преступную деятельность, вовлекали других подростков в нее. В итоге на долю троих подростков пришлось 23% всех преступлений в районе за год. Министр внутренних дел тогда отмечал недостаточную работу комиссии по делам несовершеннолетних, органов опеки и соцзащиты, учебных заведений и здравоохранения.

Читайте так же:  Исковое заявление по арбитражному делу

Криминологи отмечают, что подобная модель характерна для всех регионов с высоким уровнем детской преступности. Еще одна типичная черта таких мест — детская безнадзорность.

«Растет число и внебрачных детей, и женщин, которые, расставшись с мужем, воспитывают детей в одиночку. А значит, взваливают на себя функции добытчиков. На поддержание очага и благоприятной обстановки в доме времени не остается. Отсюда и проблемы с детьми. Подростки ищут понимание, участие, заботу на стороне», — рассказал «Российской газете» детский правозащитник Александр Гезалов. Одиночество ребенка в семье толкает его к уходу на улицу — а там недалеко и до вовлечения в криминальную среду.

Беда с этой профилактикой

«Просчеты и недостатки в осуществлении профилактической работы с подростками являются одной из причин наметившегося впервые за последние годы роста подростковой преступности», — сообщил прокурор Приморского края Николай Пилипчук на итоговом заседании коллегии надзорного ведомства. По его мнению, следует изменить подход к профилактической работе, тщательно контролировать деятельность комиссий по делам несовершеннолетних.

«По моему мнению, КДН в России работают неэффективно, поскольку члены комиссии не несут персональной ответственности за свои решения. Детская преступность в сфере тяжких преступлений растет из-за безнаказанности детей, высокого возраста привлечения к уголовной ответственности, попустительства школы и полиции малолетним преступникам. В результате им удается избегать не только ответственности, но и элементарного порицания», — считает адвокат Мария Ярмуш. По ее мнению, часто преступления совершают дети с психическими отклонениями, причем не всегда возможно направить такого ребенка на лечение без обращения родителей.

В свою очередь Мария Новикова отметила сложности в межведомственном взаимодействии с органами, призванными заниматься профилактикой подростковой преступности.

«Сейчас школы, к примеру, не заинтересованы в том, чтобы многие инциденты становились известны инспекции по делам несовершеннолетних. Например, случаи агрессии между учениками. Хочется сотрудничества, но тут есть над чем работать», — сказала эксперт.

Магия цифр: не все так плохо

Видный российский ученый Владимир Овчинский говорил о 20-летнем цикле активизации подростковой преступности, связанном с ослаблением и ужесточением законодательства в стране. Исследователь Виктор Омигов в своем труде «Закономерности развития преступности в Российской Федерации на рубеже веков» приходит к выводу о существовании 11-летнего цикла, которому подчиняется в том числе и детская преступность.

Еще одной причиной всплеска детской преступности считают неадекватную либерализацию законодательства, особенно попустительское отношение к преступлениям небольшой и средней тяжести — здесь можно вспомнить зарубежный опыт практического применения «теории разбитых окон» социологов Джеймса Уилсона и Джорджа Келлинга.

Но сгущать краски не стоит — такой вывод напрашивается, после ознакомления с динамикой подростковой преступности за несколько последних десятилетий.

Она стабильно уменьшается с 2007 года. Старший научный сотрудник РАНХиГС Рамиль Хасанов в своей работе «Динамика преступности несовершеннолетних в России», опираясь на официальную правовую статистику, утверждает, что рост несовершеннолетней преступности (он берет всплеск в 2015 году) может быть связан с наркотиками. Однако точной статистики, касающейся несовершеннолетних, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков, на протяжении нескольких лет не приводится.

Кроме того, по косвенным данным, несовершеннолетние составляют значительную часть правонарушителей, использующих новые технологии для совершения преступлений (мошенничества при помощи интернета, мобильной связи т.п.).

МВД не приводит статистику, сколько киберпреступлений совершили подростки. Однако можно предположить, что эта сфера криминала молодеет.

Данные компании Positive Technologies, занимающейся обеспечением информационной безопасности, показывают, что порог входа в киберпреступность сегодня крайне низкий, а обучающие материалы по взлому систем или по различным мошенническим схемам доступны и на интернет-сайтах, и в мессенджерах. Современные кибератаки в большинстве своем основаны на использовании не собственных, а купленных и арендованных у третьих лиц разработок и серверов.

«Времена, когда зловреды создавались только для баловства, давно ушли в прошлое. Сегодня киберпреступность в большинстве своем — это настоящая индустрия, которая активно развивается. Здесь наблюдается разделение труда. Есть злоумышленники, которые занимаются написанием и продажей вредоносных программ, есть те, кто заражает ими устройства, и так далее. Киберпреступления приносят заметную выручку. На этом рынке растет уровень технических навыков злоумышленников», — рассказал «Известиям» старший антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Денис Легезо.

Лечение болезни

Работа над проблемой требует комплексного подхода, считает кандидат психологических наук Мария Новикова.

«Должны быть задействованы школа, программы поддержки и социализации для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Необходимо раннее выявление неблагополучия и как можно более ранняя его компенсация на всех уровнях. Про ребенка должны знать и быть готовы ему помочь», — рассказала Новикова.

По ее мнению, должен быть расширен штат школьных психологов, а их квалификация — регулярно повышаться. Еще один важный инструмент здорового общества — соседство.

«Если даже семья ребенка не дает возможности полноценной социализации, рядом живут другие люди и семьи. Кто-то из них при условии создания условий и возможности передачи опыта будет готов помочь. Не стоит недооценивать районные клубы и дворовые спортивные команды. Если будут взрослые, готовые это поддерживать, это большой ресурс», — говорит Новикова.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://iz.ru/973193/ivan-petrov-ivan-nosatov/melkaia-ugolovshchina-deti-i-podrostki-sovershaiut-vse-bolshe-tiazhkikh-prestuplenii

Правонарушения несовершеннолетних сми
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here