Порядок взаимодействия комиссии по делам несовершеннолетних

Информационная поддержка по теме: "Порядок взаимодействия комиссии по делам несовершеннолетних" с подробным описанием. В статье мы постарались полностью раскрыть тему. В случае возникновения вопросов, вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Порядок межведомственного взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства города Красноярска

Приложение 1 (к постановлению КДН и ЗП №14 от 01.01.2001)

Порядок межведомственного взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и

органов опеки и попечительства города Красноярска

I. Общие положения

Документ разработан с целью обеспечения и совершенствования работы, согласованности действий и соблюдения требований законодательства в рамках деятельности по осуществлению государственных полномочий комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц на территории города КРАСНОЯРСКА.

Взаимодействие между комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав и органами опеки и попечительства осуществляется путем обмена информацией, представления информации по запросам, участия в совещаниях, рабочих группах, комиссиях, семинарах и других мероприятиях, проведения совместных мероприятий, организации работы по обращениям граждан и юридических лиц, в иных формах.

II. Распределение полномочий

В сфере реализации соблюдения требований законодательства по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предметом взаимодействия ОО и П и КДН и ЗП являются:

Механизмы взаимодействия субъектов

Отслеживание результатов, эффективности

Индивидуальная профилактика с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними, занимающимися бродяжничеством и попрошайничеством и другими несовершеннолетними, если они являются сиротами, либо остались без попечения родителей или законных представителей

1. Взаимное информирование о выявленных фактах безнадзорности, беспризорности, бродяжничества и попрошайничества детей;

2. Направление предложений КДНиЗП о мероприятиях программы реабилитации семьи.

3.Разработка программ реабилитации семей, находящихся в СОП на заседаниях КДНиЗП.

4.Реализация мероприятий программ реабилитации отделом опеки и попечительства.

5.Подготовка ходатайств о снятии семьи с профилактического учета, в связи с ее реабилитацией.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Вынесение решения КДН и ЗП по итогам заслушивания отдела опеки и попечительства по вопросам исполнения решений комиссии.

Взаимодействие по вопросам раннего выявления и профилактики социального сиротства

1.Выявление неблагополучной семьи субъектами системы профилактики, информирование КДНиЗП.

2.КДНиЗП информируют ООиП о выявлении неблагополучной семьи письменной информацией в течение трех дней с момента поступления информации.

3.Первичное обследование ребенка и семьи специалистом отдела опеки и попечительства в течение 3 –х дней с даты поступления информации, составление плана по защите прав ребенка, представление его в КДНиЗП в течение 7 дней.

4. В случае ненадлежащего неисполнения родителями своих обязанностей по отношению к несовершеннолетним, составление протокола об административном правонарушении по ст. 5.35 КоАП РФ.

5. Рассмотрение в установленные законом сроки материалов на КДНиЗП с приглашением родителей, неисполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию детей.

6. Выработка мер профилактического воздействия на семью (семья на контроле в отделе).

Отчет о деятельности по профилактической работе с семьей на заседаниях КДН и ЗП, согласно плана работы КДН и ЗП(включая данные:

— о количестве детей, в отношении которых предотвращено отобрание;

— данные о количестве детей, возвращенных из приютов, реабилитационных центров в кровные в семьи по улучшению ситуации)

КДН и ЗП принятие мер общественного и административного воздействия

Защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1. Выявление и проверка достоверности фактов о нарушении прав и законных интересов детей.

2.Рассмотрение по ст. 5.35.КоАП РФ законных представителей опекаемых (подопечных) детей.

3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях опекаемых или подопечных детей.

4.Решение вопроса об отстранении опекуна (попечителя), в связи с неисполнением им обязанностей по воспитанию, содержанию детей.

5. Устройство и сопровождение подростков, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осужденных условно и вернувшихся из воспитательных колоний.

При поступлении информации

Вынесение постановления КДН и ЗП о наказании: несовершеннолетних, законным представителям.

Информация о восстановленных правах детей

Деятельность по вопросам лишения родительских прав, ограничения в родительских правах.

1.Вынесение решения о необходимости ЛРП и сборе документов для искового заявления в суд на заседании комиссии КДН и ЗП.

2. Подготовка заключения в суд в течение 7 дней о необходимости принятия решения о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания несовершеннолетних детей.

3. При вынесении решения суда о ЛРП избрание формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

По мере необходимости

В течение семи дней

Направление информации отделом опеки и попечительства в КДН и ЗП о принятом судебном решении и дальнейшем устройстве несовершеннолетнего

Принятие нормативного акта в районе «О координации деятельности по лишению родительских прав»

Осуществление координации и контроля за условиями воспитания и обучения, содержания детей, а также с обращением с детьми в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.Планирование, организация и осуществление инспекторских проверок, согласно годового плана совместной работы КДНиЗП и ООиП.

2.Проведение совещаний, семинаров, круглых столов по вопросам эффективности деятельности, согласно плану совместной работы.

3.Заслушивание руководителей учреждений, в которых находятся дети, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на КДНиЗП

Один раз в 4 месяца

Анализ деятельности, подготовка справок по итогам инспекционных проверок.

Обсуждение итогов на заседаниях КДН и ЗП.

Выработка рекомендаций и предписаний

Реагирование на обращения граждан по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, если они являются сиротами, либо остались без попечения родителей или законных представителей.

Читайте так же:  Возмещение ущерба адвокатом

1.Работа с гражданами по вопросам защиты прав несовершеннолетних специалистами отдела опеки, в случае если они относятся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.В случае непосредственного обращения граждан в КДНиЗП по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних детей, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, данные вопросы рассматриваются в КДНиЗП при участии специалистов отдела опеки и попечительства.

Федеральный Закон «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от 01.01.2001

Отчет о деятельности по профилактической работе с семьей на заседаниях КДН и ЗП, согласно плана работы КДН и ЗП.

Координация вопроса отобрания ребенка у родителей при угрозе жизни ребенка или его здоровью.

1.Принятие решения об отобрании несовершеннолетнего ребенка при угрозе жизни ребенка и его здоровью у родителей.

2. Рассмотрение данного ходатайства на КДНиЗП. Принятие решения об отобрании.

Подготовка специалистами отдела опеки распоряжения администрации об отобрании.

3. Подготовка ходатайства субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений об отобрании ребенка у родителей.

4.Подготовка распоряжения администрации района об отобрании несовершеннолетнего при угрозе жизни ребенка или его здоровью.

5.Направление информации в правоохранительные органы, с фиксацией номера исходящего сообщения

Временное устройство ребенка в госучреждение или замещающую семью

Обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при оставлении, исключении из образовательных учреждений до получения общего образования

1.В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» согласование с органом опеки и попечительства, согласование с КДН и ЗП.

2.Организация работы по устройству несовершеннолетнего в ОУ, трудоустройству.

Направление в КДН и ЗП подтверждения об устройстве несовершеннолетнего в ОУ, либо трудоустройство несовершеннолетнего.

КДН и ЗП – комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

КоАП РФ-Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Источник: http://pandia.ru/text/78/610/8812.php

Сотрудничество комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с органами системы профилактики

Статья просмотрена: 5839 раз

Библиографическое описание:

Танкова Т. А. Сотрудничество комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с органами системы профилактики // Молодой ученый. — 2010. — №11. Т.2. — С. 18-20. — URL https://moluch.ru/archive/22/2234/ (дата обращения: 11.02.2020).

В рамках современных реалий проблематике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних уделяется достаточно большое внимание, тем не менее, сами эти проблемы не исчерпывают себя и имеют место быть в любом обществе, не зависимо от уровня его развития.

В соответствии со ст. 38 Конституции Российской Федерации, в нашей стране детство находится под защитой государства и забота о детях и их воспитании является конституционной обязанностью членов семьи, государственных органов власти и управления и общественных объединений [1]. Достижению таких целей призваны способствовать различные государственные и общественные структуры и учреждения.

Особенные, даже исключительные, задачи призваны выполнить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН и ЗП). Особо примечательно, что впервые появились они именно в России в 1918 году, до этого подобных учреждений не было ни в одной стране мира [5].

Действующий Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривает комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в качестве главного субъекта административной юрисдикции применительно к несовершеннолетним. В ч. 1 ст. 23.2 указано: районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.35, 5.36, 6.10, 20.22 [2].

Дела об административных правонарушениях, отнесенные федеральным законодателем к подведомственности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, можно разделить на две группы:

— дела об административных правонарушениях, совершенных самими несовершеннолетними;

— дела об административных правонарушениях, совершенных в отношении несовершеннолетних.

Компетенция комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по рассмотрению дел об административных правонарушениях может устанавливаться не только КоАП РФ, но и законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Учитывая координирующую роль среди других органов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, а также возможность применения властно-принудительных методов, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются конечной инстанцией в решении многих узловых вопросов, связанных с защитой прав несовершеннолетних, выявлением причин и условий безнадзорности и правонарушений в подростковой среде масштабность профилактических мероприятий организационного характера указывает на необходимость жесткой организации системы КДН всех уровней власти [15]. Каждый элемент этой системы имеет задачи и функции, направленные на реализацию возможности эффективно воздействовать на личность несовершеннолетнего, его родителей и других законных представителей, причины и условия, способствующие противоправному поведению несовершеннолетних.

Так государственные образо­вательные учреждения совместно с КДН и ЗП, выявляют и ведут учет несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически про­пускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях принимают меры по их воспитанию и обучению ими среднего (полного) общего образования, выявляют и ведут учет семей находящихся в социально-опасном положении, оказывают им помощь в обучении и воспитании детей [12]. На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных колоний [13].

Постановка обучающегося на внутришкольный учет осуществляется по совместному представлению заместителя директора по воспита­тельной (социальной) работе и классного руководителя (воспитателя, социаль­ного педагога) и на основании решения Совета профилактики государственно­го образовательного учреждения [2]. В представлении должны быть обоснованы причины постановки обучающегося на внутришкольный учет, его характеристика.

На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится карточка учета обучающегося, копия которой находится у заместителя директора по воспитательной (социальной) работе. Совместно с КДН и ЗП, специалистами и педагогами государственного образовательного учреждения, с участием сотрудников органов внутренних дел социальной защиты населения, органов опеки и попечительства составляется план индивидуальной профилактической работы с обу­чающимся, который утверждается заместителем дирек­тора по воспитательной (социальной работе), ведется карта индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения обучающегося [11].

Читайте так же:  В состав судебных расходов входят

Одновременно ведется учет семей, в которых родители (законные представители) не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей, злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками, отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т. д.), допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.

На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально-опасном положении и состоящих на учете в государственном обра­зовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, районной комиссии по делам не­совершеннолетних и защите их прав [7].

Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется решением Совета профилактики государственного образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной (социальной) работе и классного руководителя. При необходимости к представлению приобщается информация из органов внутренних дел, социальной защиты населения и попечительства, районной комиссии по делам несовершеннолетних защи­те их прав.

В представлении должны быть обоснованы причины постановки на внутришкольный учет, акт обследования материально-жилищных условий.

На каждую семью, состоящую на внутришкольном учете, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится карточка Классный руководитель, с участием КДН и ЗП, сотрудников органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства составляют план индивидуальной профилактической работы с семьей [4]. Об исполнении мероприятий учебные заведения сообщают в письменном виде в управление (отдел) образования ежеквартально и КДН и ЗП с последующим формированием банка данных о вышеперечисленных категориях граждан.

Как считает один из исследователей Иванова А.А. в своей работе «Педагогическая профилактика в системе предупреждения преступлений»: «никакие другие структуры не способны заменить собой систему педагогического воздействия на детей, в том числе и в целях ранней, в полном смысле слова педагогической профилактики, и не должны этого делать. Нуждается в организации и развитии новая система ранней профилактики, или система педагогического воздействия, базой которой должна выступать общеобразовательная школа. Вместе с тем, профилактическая деятельность настоящей системы не может быть эффективной без участия специализирующихся в этом направлений работников органов прокуратуры и других государственных, общественных институтов» [9].

Тем не менее, как показывает практика, к этой части работы зачастую педагоги относятся лишь формально и такой способ сотрудничества с КДН и ЗП существует лишь на бумаге. Педагоги, ошибочно считают, что их основной, и чуть ли не единственной задачей и функцией является преподавание уроков, и если с «трудными» подростками они могут работать в стенах учебного заведения, то с неблагополучными семьями классные руководители в крайне редком случае осуществляют индивидуально – профилактическую деятельность, т.к. это требует дополнительных временных затрат.

Таким образом, именно комплексный подход являет собой полноценную возможность наиболее эффективного решения проблемных моментов по линии несовершеннолетних [16].

Представляется, что в указанной деятельности каждое из звеньев системы профилактики является уникальным по своей сути, не заменимым элементом, обеспечивающим нормальную стабильную работу всего «организма», в лице Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

1. Конституции российской Федерации/ Сибирское университетское изд-во: Новосибирск – 2009;

Видео (кликните для воспроизведения).

2. ФЗ РФ № 120 от 24. 06. 1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

  1. Агеев А.: Районная комиссия по делам несовершеннолетних как орган административной юрисдикции// «Законность», 2006, N 6

4. Барщевский М.Ю.: Большая юридическая энциклопедия/ Изд.: АСТ Москва, 2008г

5. Глушаченко С.Б. Организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних в РСФСР (1918 – 1920г.г.)/С.Б. Глушаченко, С.К. Жулев, М.В. Сальников // История государства и права – 2004 — №3

  1. Дугенец А.С., Масленников, М.Я О некоторых проблемах создания и функционирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (постановка проблемы) //Российский следователь – 2005 — №6
  2. Закопырин, В. Н. Административно-правовой статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Дис. к.ю.н.: Сб. науч. тр. -М. 2006г

8. Зубарева О. «Законодательство об обеспечении прав детей» // Российский следователь – 2006 — № 19

9. Иванова А.А. «Педагогическая профилактика в системе предупреждения преступлений»// Нижний Новгород – 2006

10. Иванова А.А. Педагогический аспект криминологической детерминации // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. – 2006. – № 4.

11. Kyстoeвa M.B. Проблемы функционирования специальных органов по делам о правонарушениях несовершеннолетних //Правоведение — 1993. — № 3.

12. Семенихин В. Ф. Концептуальный подход к деятельности нетрадиционных учреждений и структур по ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей // Социальные и правовые вопросы предупреждения правонарушений несовершеннолетних: Сб. науч. тр. -М.: НИИ МВД России, 1993.

13. Шабаршов А.: В группе риска – несовершеннолетние// Газета МВД РФ «Щит и меч» № 24 (1232), 2010г., стр. 1-2

14. Профилактика безнадзорности и правонарушений школьников // Вестник классного руководителя, 2009г.- №2.

15. Молодежная правовая газета МВД России «Опасный возраст» № 9 2008г. Стр. 11

16. Проблемы детской безнадзорности и беспризорности в Российской Федерации: социально-политические последствия и современные технологии решения/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2003. -№ 14 (207)

Источник: http://moluch.ru/archive/22/2234/

Правовое регулирование деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Дата публикации: 02.07.2018 2018-07-02

Статья просмотрена: 444 раза

Библиографическое описание:

Лоенко А. И. Правовое регулирование деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав // Молодой ученый. — 2018. — №26. — С. 115-117. — URL https://moluch.ru/archive/212/51866/ (дата обращения: 11.02.2020).

В статье рассматриваются особенности и необходимость защиты прав и интересов несовершеннолетних, возможные последствия их беспризорности, а также роль комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Рассмотрены основные аспекты правового регулирования деятельности данных комиссии и проблемы в сфере законодательного регулирования.

Актуальной проблемой на данный момент для общества является преступность несовершеннолетних реализованная в том числе и на государственном уровне. В сложившихся условиях реализация действенной политики предупреждения преступности подростков, детей, несовершеннолетних и защиты их прав играет важную роль. Предупреждение преступности несовершеннолетних, как и предупреждение всей преступности, осуществляется конкретными субъектами [3, с. 118].

Читайте так же:  Предъявление встречного иска возможно

Исследуя данный вопрос, можно обратиться к данным статистики. В 2017 году произошло снижение преступлений и правонарушений несовершеннолетних совершенных несовершеннолетними. Также снизился рост преступлений и правонарушений несовершеннолетних, совершивших в группе.

По данным отчетности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на их учете в 2016 году стояло 71 несовершеннолетних, а в 2017 году 58 несовершеннолетних. Также по результатам исследования государственными органами было выявлено, что за 2016 год было вынесено 507 постановлений, а за 2017–450 постановлений, из них 280 было предупреждений, а 170 было штрафов. В 2017 году 7 несовершеннолетних привлечены к уголовной ответственности. 1 несовершеннолетний по решению суда был направлен в центр временного содержания, 48 несовершеннолетних совершили правонарушения. Не уменьшается количество несовершеннолетних совершающих преступления и правонарушения, будучи стоящими на учете в учреждениях системы профилактики [3, с 53].

Данные свидетельствуют, что есть необходимость в защите и заботе о несовершеннолетних находящихся на грани совершения преступления или тех, кто остался например без попечения. В рассматриваемом вопросе, безусловно, основополагающую роль среди субъектов занимают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которые выполняют эту функцию.

На сегодняшний день на учете комиссии состоят семьи и несовершеннолетние, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.

Также по данным исследования в 2017 году было проведено 11 дней профилактики с участием субъектов системы профилактики при координирующей роли комиссии по делам несовершеннолетних и защите их нрав. Проводились совместные рейды в семьях, состоящие на учете в полиции и в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, и семье находящихся в категории «трудная жизненная ситуация». Посещались несовершеннолетние, состоявшие на профилактических учетах. При посещение несовершеннолетних и их семей проводятся беседы направленные на повышение правой культуры: разъясняются обязанности родителей по воспитанию, содержанию и обучению своих детей, информируют об ответственности за ненадлежащие исполнение родительских обязанностей. Проводятся беседы о недопустимости жестокого обращения с несовершеннолетними, насильственных методов воспитания. Разъясняют правовые последствия совершения несовершеннолетними преступлений или правонарушений. Вручают памятки, буклеты, информационные листы на антинаркотическую, антиалкогольную тематику.

Так, во исполнение одной из своих первоочередных задач (предупреждения преступности) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на муниципальном уровне рассматривают вопросы, затрагивающие профилактику безнадзорности и административных правонарушений, наркоманию, алкоголизм несовершеннолетних; кроме того, на заседаниях комиссий решаются вопросы, касающиеся организации досуга, отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей, предупреждения их повторной преступности и совершения ими общественно-опасных деяний. По результатам подобных заседаний коллегиально принимаются конкретные решения, которые направлены на совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Претворяя в жизнь вышеназванные мероприятия, комиссии к тому же осуществляют индивидуальную профилактическую работу с подростками и членами их семей, подвергшимся социально опасным условиям. Реализация мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних проявляется в принятии комиссиями по делам несовершеннолетних специальных постановлений, затрагивающих вопросы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, поручении их осуществления органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [1, с. 54].

Положительный показатель проводимой работы ярко прослеживается в следующих моментах: при рассмотрении обращений граждан в виде жалоб и заявлений; оформлении документов и социальных пособий, организации летнего досуга и трудоустройства несовершеннолетних; разрешении возникающих конфликтов; оказании юридической, социальной, психолого-педагогической помощи. Особо следует отметить содействие комиссий при разрешении такого важного вопроса, как лишение родительских прав тех граждан, которые злостно уклоняются от своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, в частности, путем направления в судебные органы исковых заявлений в интересах несовершеннолетних.

Таким образом, деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в настоящее время является ключевой составляющей социальной политики государства и должна сопровождаться повышением качества всех ювенальных органов, чтобы роль закона и защиты прав ребенка были усилены, а соответствующие объединения были еще больше вовлечены в решение социальных проблем в целях формирования устойчивого социального развития российского общества [4, с. 359].

Более подробная характеристика деятельности комиссий по делам несовершеннолетних содержится в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», являющееся временным актом, призванным ликвидировать законодательные пробелы. Подобная ситуация обусловлена тем, что Положение от 3 июня 1967 года «О комиссиях по делам несовершеннолетних», утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР утратило свою силу.

Согласно п. 2 вышеназванного Примерного положения система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав представляется двухуровневой и состоит из комиссий субъектов Российской Федерации и территориальных и муниципальных комиссий [2].

Законодательное регулирование комиссий на уровне субъектов осуществляется соответствующими законами субъектов Федерации. Кроме того, нормативные акты муниципального уровня также закрепляют вопросы создания и деятельности территориальных комиссий [1, с. 108].

Однако не стоит забывать, что помимо территориальных комиссий в РФ предусмотрено создание Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Ее деятельность регулирует специальный акт, а именно Постановление Правительства РФ от б мая 2006 года № 272 «О Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав», из п. 1 которого следует, что она является координационным органом, который образован для обеспечения единого государственного подхода к разрешению проблем защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Таким образом, фактически в нашей стране существует трехуровневая система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. В этой связи видится необходимость закрепления данного положения на законодательном уровне

Читайте так же:  Кас частная жалоба на определение суда

Источник: http://moluch.ru/archive/212/51866/

Приложение. Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации городского округа Стрежевой

Порядок
взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации городского округа Стрежевой
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 26 декабря 2016 г. N 971)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации городского округа Стрежевой (далее — Порядок), разработан в целях определения последовательности действий органов и учреждений системы профилактики в части проведения индивидуальной профилактической работы (далее — ИПР) с несовершеннолетними, состоящими на учете Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации городского округа Стрежевой (далее — Комиссия, КДНиЗП).

1.2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», законом Томской области от 29.12.2005 N 241-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», законом Томской области от 08.10.2014 N 136-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Томской области».

1.3. КДНиЗП ведет учет всех несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1-14 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее — Федеральный закон N 120-ФЗ), в соответствии с Порядком учета несовершеннолетних в районных (городских) комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным решением Областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 24.02.2009.

1.4. Основными органами и учреждениями, уполномоченными проводить индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, являются:

— Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации городского округа Стрежевой;

— ОГКУ «Центр социальной поддержки населения г. Стрежевого»;

— ОГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Стрежевого»;

— Муниципальное казённое учреждение Управление образования Администрации городского округа Стрежевой;

— образовательные учреждения городского округа Стрежевой;

— отдел опеки и попечительства Администрации городского округа Стрежевой;

— ОГАУЗ «Стрежевская городская больница»;

— ОГКУ «Центр занятости населения г. Стрежевого»;

— МКУ «Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой»;

— учреждения культуры, досуга, спорта городского округа Стрежевой;

— Межмуниципальный отдел МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области;

— филиал по г. Стрежевой ФКУ УИИ УФСИН России по Томской области.

1.5. Индивидуальную, профилактическую работу с несовершеннолетними, состоящими на учете КДНиЗП, координирует Комиссия.

1.6. Структурами, ответственными за разработку Программ индивидуальной профилактической работы, являются:

— отдел опеки и попечительства Администрации города Стрежевой в отношении несовершеннолетних, указанных в статье 5 Федерального закона N 120-ФЗ, если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или законных представителей;

— комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Стрежевого в отношении несовершеннолетних, указанных в статье 5 Федерального закона N 120-ФЗ, не получающих основное общее, среднее (полное) общее образование;

— образовательные учреждения в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 4-14 пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 120-ФЗ;

— подразделение по делам несовершеннолетних МО МВД России «Стрежевской», в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 4-14 п. 1 ст. 5 Федерального закона N 120-ФЗ, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними; других несовершеннолетних, в том числе не получающих основное общее, среднее (полное) общее образование, их родителей или иных законных представителей.

2. Основные понятия

Основные понятия, используемые в работе с несовершеннолетними, состоящими на учете Комиссии:

Несовершеннолетний, состоящий на учете Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав — лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, не отвечающей требованиям к его проживанию и воспитанию, совершающее правонарушения или антиобщественные действия.

Индивидуальная профилактическая работа (далее — ИПР) — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Социально-педагогическая реабилитация — система мер, направленных на устранение или ослабление влияния неблагоприятных факторов, восстановление статуса личности, оказание помощи в освоении социальных ролей в соответствии со статусом личности, изменение поведения, интеллектуальной деятельности, получение образования на основе переобучения, воспитания, ресоциализации, т.е. усвоения новых ценностей, ролей, навыков взамен неправильно усвоенных, устаревших, или же в связи с переходом в принципиально иные социальные условия.

Программа индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, состоящим на учете комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — Программа) — форма ведения документации, в соответствии с которой проводится индивидуально-профилактическая работа. Программа содержит подробные записи о семье, несовершеннолетнем, задачах, комплексе необходимых мер, реализуемых специалистами органов и учреждений системы профилактики, данные о происходящих изменениях.

Лицо, ответственное за реализацию программы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним — должностное лицо, которому согласно постановлению КДНиЗП поручена разработка и реализация программы ИПР в отношении несовершеннолетнего, состоящего на учете Комиссии.

Читайте так же:  Порядок психиатрического освидетельствования и госпитализации больных

3. Принципы работы

Основными принципами деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений по работе с несовершеннолетними являются:

— принцип межведомственного взаимодействия — определяет порядок формирования отношений между субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних посредством согласования планов мероприятий и действий по их реализации, контроля за их выполнением;

— принцип распределения сфер ответственности — предполагает конкретных исполнителей, закрепление за ними определенного круга задач в рамках ведомственной компетенции, осуществление которых необходимо для достижения поставленных целей;

— принцип индивидуального подхода — реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом индивидуальных особенностей конкретного несовершеннолетнего, в значительной степени влияющих на его поведение в разных жизненных ситуациях;

— принцип законности — предусматривает соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации, Томской области и муниципальных правовых актов городского округа Стрежевой в работе с несовершеннолетними;

— принцип комплексности — предполагает реализацию системного подхода в работе с несовершеннолетними и воздействие на них с учетом всех аспектов: экономических, правовых, социальных, медицинских, педагогических, психологических.

4. Порядок проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в Комиссии

4.1. Основаниями проведения ИПР в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные статьями 5, 6 Федерального закона N 120-ФЗ, если они зафиксированы в следующих документах:

— заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— приговор, определение или постановление суда;

— постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

— документы, определенные Федеральным законом N 120-ФЗ как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

4.2. Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения несовершеннолетних Управления образования Администрации городского округа Стрежевой (далее — ППМС) в течение 6-ти рабочих дней с момента вынесения постановления КДНиЗП об организации индивидуальной профилактической работы, с согласия родителей (законных представителей) проводит диагностику несовершеннолетнего, поставленного на учет, на предмет выявления причин и условий, способствовавших совершению им правонарушения или антиобщественного действия. Результаты диагностики и рекомендации ППМС по устранению причин и условий, способствующих противоправному поведению, направляются ответственному за разработку ИПР.

4.3. Предложения учреждений системы профилактики по оказанию адресной помощи несовершеннолетним в рамках ведомственной компетенции, направляются в структуру, ответственную за составление программы ИПР.

4.4. Проект Программы в срок, установленный постановлением КДНиЗП, но не позднее 25 дней с момента получения результатов диагностики несовершеннолетнего, направляется ответственным за разработку лицом в органы и учреждения системы профилактики для согласования, в КДНиЗП — для утверждения.

4.5. Образовательные учреждения, при наличии в штате педагога-психолога, в праве самостоятельно проводить диагностику несовершеннолетнего, поставленного на учет.

4.6. Программа (дополнение) должна содержать:

— лист согласования с визами ответственных исполнителей, председателя КДНиЗП;

— сведения о несовершеннолетнем и его семье;

— основания и причины проведения ИПР;

— конкретные сроки реализации мероприятий;

— ответственных исполнителей, их контактные данные;

— 1 отметки об исполнении мероприятий (даты, подписи ответственного лица);

— результаты работы, характеристики отражающие динамику.

4.7. Программа утверждается на заседании Комиссии, и не позднее 5-ти рабочих дней со дня утверждения направляется во все органы и учреждения системы профилактики для исполнения. Комиссия устанавливает сроки реализации ИПР, сроки предоставления информации о результатах выполнения плановых мероприятий.

4.8. ИПР в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Первоначально, мероприятия Программы разрабатываются на срок не менее 6 месяцев.

4.9. Не позднее 5 рабочих дней с момента окончания реализации всех запланированных мероприятий программы ИПР ответственным лицом в Комиссию направляется характеризующий материал в отношении несовершеннолетнего.

4.10. По результатам рассмотрения характеристики (ходатайства), самоотчета несовершеннолетнего, Комиссия принимает решение о прекращении ИПР либо разработке дополнений Программы.

4.11. Дополнение Программы предоставляется ответственным за реализацию ИПР лицом в КДНиЗП для согласования не позднее 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления Комиссией.

4.12. При наличии оснований, предусмотренных п. 4.1 настоящего Порядка, в период летних каникул разработкой и реализацией программ ИПР с несовершеннолетними занимается ответственное должностное лицо, назначенное приказом руководителя образовательного учреждения.

4.13. Базой хранения информации о работе по исполнению программ являются все органы и учреждения в соответствии с их компетенцией.

5. Контроль за исполнением программы

КДНиЗП обеспечивает контроль за реализацией Программ ИПР, заслушивает отчеты ответственного исполнителя о проделанной работе и наметившейся динамике в поведении несовершеннолетнего, проводит, в целях установления фактических обстоятельств, периодические выборочные проверки, по итогам которых вносит предложения по выполнению программ, о направлении представлений в органы и учреждения системы профилактики по фактам бездействия или ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами, а также ставит вопрос о продолжении работы с несовершеннолетними или снятии их с учета.

Видео (кликните для воспроизведения).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Источник: http://base.garant.ru/47061170/7a69fb6632f5876efd3160114758a106/
Порядок взаимодействия комиссии по делам несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here