Содержание
- 1 4. Основные нормативные правовые акты, регулирующие организацию деятельности судов
- 2 Правовое регулирование организации судебного делопроизводства
- 3 Электронная библиотека
- 4 7. Правовые и организационные основы делопроизводства в судах
- 5 Основные нормативно-правовые акты, регулирующие организацию судебного делопроизводства
- 6 Документы в судебном делопроизводстве. Регламент в судебном делопроизводстве
- 7 Законодательство, нормативные правовые акты и документы, регламентирующие деятельность арбитражных судов
- 8 Нормативно правовые акты регулирующие судебное делопроизводство
- 9 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ВНУТРЕННЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНЫХ УЧАСТКОВ
- 10 Особенности судебного делопроизводства
4. Основные нормативные правовые акты, регулирующие организацию деятельности судов
Конституция Российской Федерации
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. на 30.12.2008 N7-ФКЗ)
Федеральные конституционные законы
Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ (редакция от 06.12.2011 года)
Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу от 09.02.2011 года)
Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Россирйской Федерации» (с изменениями от 01.06.2011 года № 3-ФКЗ)
Федеральный конституционный закон Российской Федерации «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28 апреля 1995 года (редакция от 06.12.2011 года)
Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О военных судах Российской Федерации» от 23 июня 1999 года № 1-ФКЗ (редакция от 07.02.2011 года) (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2012 года)
Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР» от 08 июля 1981 года (с изменениями от 07.02.2011 года № 1-ФКЗ)
Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 года № 3132-1 (редакция от 08.12.2011 года) с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2012 года)
Федеральный закон Российской Федерации «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17 декабря 1998 года (в редакции от 18.07.2011 года)
Федеральный закон Российской Федерации «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» от 29 декабря 1999 года № 218-ФЗ (редакция от 03.12.2011 года) (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу от 01.01.2012 года)
Федеральный закон Российской Федерации «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ (редакция от 03.12.2011 года)
Федеральный закон Российской Федерации «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» от 08 января 1998 года № 7-ФЗ (в редакции от 18.07.2011 года)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Постановление Президиума Совета судей РФ от 21июня 2010 N 229 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления»
Документы, регламентирующие деятельность суда
Регламент Ростовского областного суда, утвержденный постановлением Президиума Ростовского областного суда 05 августа 2011 года.
Инструкция по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утвержденная Приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15 декабря 2004 года № 161 (в редакции от 24.04.2012 года)
Инструкция о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования, утвержденная Приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 декабря 2005 года № 157 ( редакция от 22.12.2011 года)
Источник: http://studfile.net/preview/4049188/page:3/
Правовое регулирование организации судебного делопроизводства
Делопроизводство – это регулируемая правовыми нормами деятельность, направленная на регистрацию, учет, движение судебных дел и других материалов, справочно-информационный поиск и контроль исполнения документов, подготовку материалов к последующему хранению и использованию.
Делопроизводство — важнейший вид деятельности любого суда, поскольку эффективно организованное делопроизводство в суде способствует выполнению одной из главных функций, возлагаемых на суды, — рассмотрению уголовных, гражданских, административных дел в установленные законом сроки и принятию законных и обоснованных решений, т.е. осуществлению правосудия.
Организация делопроизводства в суде имеет своей целью обеспечить соблюдение процессуальных норм, исполнение приговоров, решений, определений и постановлений суда, четкое и культурное обслуживание обращающихся в суд граждан, юридических лиц, представителей учреждений и организаций, выполнение других функций суда,
Главной отличительной чертой судебного делопроизводства являетсято, что требование создания, обработки, использования судебных документов базируется на нормах закона Уголовно-процессуального и Гражданского процессуального кодексов Российской Федерации, Кодекса об административных правонарушениях. В этих актах содержатся основные правила, регламентирующие структуру поступающих и создаваемых в суде документов, их обязательные реквизиты, схему движения дела в зависимости от категории дела и порядка его рассмотрения, процессуальные сроки рассмотрения, порядок обращения к исполнению судебных актов и т.д.
При организации и ведении судебного делопроизводства необходимо учитывать основные требования к оформлению документов в обычном деловом документообороте (ГОСТ Р 6.30—2003).
Государственный стандарт Российской Федерации распространяется на организационно-распорядительные документы, относящиеся к унифицированной системе организационно-распорядительной документации: постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты и другие документы, включенные в общероссийский классификатор управленческой документации.
Стандарт устанавливает: состав реквизитов документов и требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам и оформлению документов; требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации. Эти требования в полной мере относятся к документам общего делопроизводства в суде (например, деловые письма, протоколы и решения собраний судей, приказы по личному составу, акты проверок состояния делопроизводства в суде).
Основным нормативно-методическим документом, определяющим и устанавливающим единую систему организации и порядок ведения судебного делопроизводства в районных судах Российской Федерации, является Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденная приказом Судебного департамента от 29 апреля 2003 г. № 36.
Инструкция устанавливает порядок учета и ведения документооборота районного суда, единые требования к оформлению процессуальных и иных документов, обеспечение оптимального порядка передачи и движения процессуальных и иных документов в структурах районного суда, порядок хранения судебных дел, документации и передачи в архив.
Положения Инструкции распространяется как на традиционное делопроизводство, так и на организацию работы с документами, создаваемыми средствами вычислительной, компьютерной и электронной техники.
Создание Государственной автоматизированной системы (ГАС) «Правосудие», одной из подсистем которой является «Делопроизводство и статистика. Судимость», позволяет существенно упростить систему регистрации, архивирования и поиска судебных документов. Ее введение предоставляет возможность избежать ведения в судах многочисленных картотек и журналов.
Другим важным документом, регламентирующим порядок работы с судебными документами, является Инструкция о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования, утвержденная приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28 декабря 2005 г. № 157.
Инструкция устанавливает правила подготовки и оформления документов к последующему хранению, порядок учета, использования и хранения документов в архиве суда, методику отбора дел (нарядов) для постоянного хранения и выделения их к уничтожению, а также правила передачи дел (нарядов) в государственные архивы.
Единый подход к классификации документов в суде обеспечивает номенклатура дел.
Номенклатура дел– оформленный в установленном порядке систематизированный перечень дел, оформляемых в судебном делопроизводстве, с указанием сроков их хранения.
Номенклатура дел служит основным учетным документом в судебном делопроизводстве и необходима для организации информационно-поисковой системы, облегчает отбор документов на государственное хранение. Она разрабатывается на основе состава и содержания документации, которая образуется в деятельности судов при их документировании. Сроки хранения дел определяются, исходя из научно-исторической и практической ценности категорий документов и обязательно учитываются при составлении номенклатур. При составлении номенклатуры в логической последовательности по степени важности документации и вопросов перечисляются наименования конкретных дел.
Каждому делу в номенклатуре определен срок хранения. При определении сроков хранения дел, рассмотренных судами, подлежит руководствоваться Перечнем документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 01.06.2007 г. №70, а также Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, (утв. Росархивом 06.10. 2000 г.)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Источник: http://vikidalka.ru/2-178358.html
Электронная библиотека
Нормативно-методическая база делопроизводства – это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, а также регламентирующих работу службы делопроизводства (ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и некоторые другие аспекты).
По юридической силе можно выделить следующие виды нормативно-правовых актов в области делопроизводства:
1) законодательные акты Российской Федерации в сфере информации и документации;
2) указы и распоряжения Президента Российской Федерации, регламентирующие вопросы документационного обеспечения;
3) постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регламентирующие вопросы документационного обеспечения на федеральном уровне;
4) правовые акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств и др.) общеотраслевого и ведомственного характера;
5) правовые акты органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их территориальных образований, регламентирующие вопросы делопроизводства.
К законодательным актам относятся: Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), законы Российской Федерации «О стандартизации», «Об информации, информатизации и защите информации», «Об участии в международном информационном обмене», «О государственной тайне», законы, регулирующие отношения, тесно связанные с документационным обеспечением, «Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах».
· Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1 принята 21 октября 1994 г., часть 2 – 22 декабря 1995 г.) устанавливает виды документов, создаваемых в целях фиксации актов гражданских взаимоотношений, регистрации фактов их возникновения или прекращения, подтверждения наличия правоотношения и т.д. Например, ст. 160 ГК РФ устанавливает письменную форму сделки и основные требования, предъявляемые к ней, а ст. 420-453 ГК РФ содержат общие положения о договоре (соглашении) двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских правоотношений, включая положения о форме и порядке заключения, изменения или расторжения договора.
· Закон Российской Федерации «О стандартизации» от 10 июня 1993 г. № 5154-1 устанавливает правовые основы стандартизации в Российской Федерации, обязательные для всех государственных органов управления, предприятий независимо от формы собственности, общественных объединений, и определяет меры государственной защиты интересов потребителей и государства посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации. Закон утверждает порядок проведения работ по стандартизации и их применение, осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований государственных стандартов, ответственность за нарушение закона и некоторые другие аспекты.
Формирование и реализация государственной политики в области стандартизации, осуществление контроля и надзора за соблюдением обязательных требований стандартов, участие в работе по международной (региональной) стандартизации, организация профессиональной подготовки и переподготовки кадров в области стандартизации, установление правил применения международных стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации на территории Российской Федерации возложено на Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России).
· Федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ устанавливает, что информационные ресурсы (документы и массивы документов) являются объектами отношений физических и юридических лиц, государства и защищаются законом наряду с другими ресурсами. Законом устанавливается правовой режим создания, хранения и использования информационных ресурсов, в частности:
— порядок документирования информации
— право собственности на отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах;
— категории информации по уровню доступа к ней;
— порядок правовой защиты информации.
· Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене» от 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ направлен на создание условий для эффективного участия России в международном информационном обмене в рамках единого мирового информационного пространства, на защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, защиту интересов, прав и свобод физических и юридических лиц при международном информационном обмене.
В соответствии с этим законом объектом международного информационного обмена может быть документированная информация, информационные услуги, средства международного информационного обмена, а его субъектами – Российская Федерация, субъекты РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, физические и юридические лица иностранных государств, лица без гражданства.
Закон устанавливает право собственности на информационные продукты и средства международного информационного обмена, ограничения при осуществлении международного информационного обмена (ограничения на вывоз), право на использование средств международного информационного обмена (защита конфиденциальной информации), пополнение государственных информационных ресурсов России путем международного информационного обмена, порядок доступа к средствам международного информационного обмена и иностранным информационным продуктам и другие вопросы международного информационного обмена.
· Закон Российской Федерации «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г.
Закон устанавливает полномочия государственных органов и должностных лиц, призванных обеспечивать сохранение и защиту государственной тайны, перечень
· сведений, составляющих государственную тайну, порядок засекречивания и рассекречивания сведений и их носителей, контроль и надзор за обеспечением государственной тайны и другие вопросы.
· «Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах», принятые Верховным Советом Российской Федерации 7 июля 1993 г.:
— направлены на совершенствование архивного дела в стране, предотвращение порчи, уничтожения, хищения, незаконной скупки, продажи, приобретения и вывоза архивных документов за границу;
— регулируют формирование, организацию хранения, учет, использование архивов и архивных фондов и управление ими, обеспечивают сохранность архивных документов, их всестороннее использование в интересах граждан, общества и государства;
— определяют понятия основных терминов архивного дела, характеризуют состав Архивного фонда Российской Федерации в его государственной и негосударственной частях, устанавливают право собственности на архивы, порядок передачи этого права и его защиты, систему управления архивным делом России; определяют ответственность за нарушение Основ законодательства и другие вопросы.
· К законам, регулирующим отношения, тесно связанные с документационным обеспечением, относятся, например: закон Российской Федерации «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и данных» от 23 сентября 1992 г., федеральные законы «О связи» от 16 февраля 1995 г. и «О почтовой связи» от 9 августа 1995 г.
К нормативным актам, издаваемым Президентом РФ, относятся следующие указы:
· «Об основах государственной политики в сфере информатизации» от 20 января 1994 г.
· «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» от 30 ноября
· «Об утверждении Положения об Архивном фонде Российской Федерации» от 17 марта 1994
К нормативно-правовым актам Правительства РФ относятся следующие постановления:
· «Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг» от 12 февраля 1994 г. В этом постановлении утверждены положения о порядке создания и правилах пользования федеральным фондом государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (ОКТЭИ), международных (региональных) стандартов и о порядке опубликования государственных стандартов и ОКТЭИ и ряд других постановлений и распоряжений;
· «Об информационном обеспечении предпринимательства в Российской Федерации от 1 декабря 1994 г.;
· «Об улучшении информационного обеспечения населения Российской Федерации от 12 января 1996 г.
· «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну» от 5 декабря 1991 г.
· «О порядке ведомственного хранения документов и организации их в делопроизводстве» от 3 марта 1993 г.
К правовым актам Федеральных органов исполнительной власти можно отнести постановление пенсионного фонда России «Об утверждении перечня сведений, составляющих конфиденциальную информацию» от 30 августа 1996 г. и другие.
К правовым актам органов власти субъектов РФ относятся почтовые правила от 22 апреля 1992 г., принятые Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи, и другие правовые нормативные акты.
В зависимости от предмета и объема регулирования можно классифицировать нормативно-правовые акты в области делопроизводства следующим образом:
1) государственные стандарты на документацию;
2) унифицированные системы документации;
3) общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
4) Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ);
5) основные требования к документам и службам документационного обеспечения;
6) нормативные документы по организации управленческого труда и охране труда;
7) нормативные документы по организации архивного хранения документов.
Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00
Источник: http://libraryno.ru/5-1-zakonodatel-noe-regulirovanie-deloproizvodstva-deloproizvodstvostepnova/
7. Правовые и организационные основы делопроизводства в судах
8. Правовые и организационные основы делопроизводства в судах
Организационно делопроизводство в системе судов общей юрисдикции до образования Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации обеспечивалось путем принятия и введения в действие органами юстиции инструкции по делопроизводству для судов различного уровня. Отдельно утверждались министерствами юстиции инструкции для краевых, областных судов и судов автономных областей, а также для районных (городских) судов.
Инструкция по делопроизводству в районном (городском) суде, утвержденная Приказом министра юстиции Российской Федерации от 16 июня 1994 г. N 19-01-88-94, применялась до отмены названного Приказа Приказом того же Министерства от 11 декабря 1998 г. N 7-ФЗ.
Осуществление задач по реформированию судебной системы, по обеспечению ее реальной независимости от системы органов исполнительной власти вызвало принятие Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» от 19 декабря 1997 г.
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (ст. 1 Федерального закона) является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов (далее — суды), органов судейского сообщества, а также финансирование мировых судей.
В соответствии с п. 2 данной статьи под организационным обеспечением деятельности судов в настоящем Федеральном законе понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 января 1999 г. N 8 была утверждена Временная инструкция по делопроизводству в районном суде.
По своей структуре и по содержанию подавляющей части нормативных предписаний Временная инструкция по делопроизводству в районном суде фактически воспроизводила одноименную инструкцию Министерства юстиции РФ от 1994 г.
С принятием и введением в действие новых процессуальных законодательных актов — Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и других актов, содержащих предписания процессуального характера, обязательные для судов общей юрисдикции при организационном обеспечении рассмотрения уголовных, гражданских дел и дел по административным правонарушениям, других материалов, рассматриваемых в порядке гражданского судопроизводства, возникла настоятельная необходимость приведения Инструкции по делопроизводству в соответствие с ними.
Источник: http://studfile.net/preview/4049188/page:5/
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие организацию судебного делопроизводства
Делопроизводство координирует все этапы работ — от проектирования до практической реализации решений, позволяет обеспечить оперативность и гибкость в принятии решений, является одним из важнейших звеньев, от которых зависит конечный результат управленческой деятельности.
Процесс управления включает следующие основные типовые документируемые операции: сбор и обработку документной информации; подготовку решения; принятие и документирование решения; доведение решений до исполнителей; исполнение решения; контроль исполнения; сбор информации об исполнении; передачу информации по вертикальным и горизонтальным связям; хранение и поиск информации.
Разновидности документации, с которой производится работа при делопроизводстве, это — организационная и распорядительная. Эти виды выделяются по своей информационной природе в зависимости от функций государственного органа, учреждения, который обслуживает делопроизводство.
В судебном делопроизводстве также используется ряд разнообразных по содержанию документов, таких как исковые заявления, процессуальные и организационно-распорядительные документы судебного производства, документы исполнительного производства, материалы, собранные в период досудебной подготовки, протоколы.
Органы государственной власти и государственного управления РФ, все учреждения, организации и предприятия отражают свою деятельность в распорядительных документах. Они классифицируются в соответствии с положениями о государственных органах.
К распорядительным документам, отражающим административно-управленческую деятельность учреждений, относятся: постановления, решения, распоряжения, уставы, положения, приказы, инструкции, протоколы, докладные и объяснительные записки, акты, отчёты и др.
Приказ является самым распространенным видом распорядительного документа, применяемого в практике управления. Он издается по вопросам создания, ликвидации, реорганизации учреждений или их структурных частей; утверждения положения, инструкций, правил и т. п. документов, требующих утверждения; по всем вопросам внутренней жизни учреждения, организации, предприятия, а также по кадровым вопросам приема, перемещения, увольнения работников и т.д. Посредством приказа руководитель ставить основные задачи перед работниками, указывает пути решения принципиальных вопросов. Приказ обязателен для всех работников данной организации или отрасли. В отдельных случаях приказ может касаться широкого круга организаций и должностных лиц независимо от их подчиненности. Все распорядительные документы должны строго соответствовать закону, ни один из них не может содержать положений, противоречащих закону.
Работа с документацией должна организовываться по следующей схеме: поступившие документы проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством. После этого входящие документы передаются конкретным исполнителям. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) должна принимать к обработке только правильно оформленные документы, имеющие юридическую силу и присланные в полном комплекте (при наличии приложений). В противном случае присланные документы возвращаются автору с соответствующим сопроводительным письмом, где указываются причины возврата. Исходящие документы должны обрабатываться и отправляться в день регистрации. Внутренние документы передаются исполнителям под расписку в регистрационной форме.
Служба ДОУ должна систематически вести учет количества обрабатываемых документов, включая все их виды и размноженные экземпляры. Результаты учета документооборота обобщаются службой ДОУ и доводятся до сведения руководителя учреждения для выработки мер по совершенствованию работы с документами.
Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и дальнейшего использования. Регистрация документов — фиксация факта создания или поступления документа путем проставления на нем индекса с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационных формах. Регистрируются входящие, исходящие и внутренние документы. Регистрация документов должна быть только однократной. Поступающие документы регистрируются в день поступления, отправляемые и внутренние — в день подписания или утверждения.
Для обеспечения правильного формирования и учета документации должна составляться номенклатура дел, систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке. В номенклатуру дел включаются все документы, образующиеся в деятельности учреждения.
Процесс делопроизводства состоит из операции сбора исходной информации, изготовления документа (подготовки текстовых, цифровых данных и печатания их на бланке), придания документу юридической силы.
Документы в судебном делопроизводстве. Регламент в судебном делопроизводстве
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие организацию судебного делопроизводства. Подготовка дел к архивному хранению. Составление протоколов судебного заседания. Обращение к исполнению решений и определений по гражданским делам после рассмотрения.
Рубрика | Государство и право |
Предмет | Судебное делопроизводство |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Прислал(а) | Антонина |
Дата добавления | 25.11.2013 |
Размер файла | 73,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Судебное разбирательство — основная форма осуществления правосудия по уголовным делам. Требования, предъявляемые уголовно-процессуальным законом к процедуре рассмотрения уголовного дела в судебном заседании. Полномочия суда. Протокол судебного заседания.
реферат [65,9 K], добавлен 22.05.2010
Задачи и этапы судебного рассмотрения гражданского дела. Подготовка к проведению судебного заседания, рассмотрение дела по существу. Особенности судебных прений и процесса принятия решения. Причины временной остановки и прекращения судебного производства.
курсовая работа [42,7 K], добавлен 20.05.2013
Стадия судебного разбирательства. Понятие и круг условий судебного разбирательства, и их связь с принципами уголовного процесса. Стороны обвинения и защиты. Права и обязанности лиц, участвующих в судебном разбирательстве. Протокол судебного заседания.
контрольная работа [26,4 K], добавлен 27.08.2008
Подсудность гражданских дел и определение предпосылок принятия мировыми судьями заявлений по гражданским делам. Исследование особенностей гражданского процесса у мирового судьи, подготовка и стадии судебного разбирательства. Ход судебного заседания.
курсовая работа [28,6 K], добавлен 21.12.2012
Общее содержание и принципы судебного разбирательства. Участники судебного разбирательства. Пределы судебного разбирательства. Отложение и приостановление судебного разбирательства. Прекращение уголовного дела в судебном заседании. Мера пресечения.
курсовая работа [31,6 K], добавлен 01.03.2007
Судебное разбирательство как стадия гражданского процесса. Роль председательствующего в руководстве судебным разбирательством дела. Составные части судебного заседания. Институт временной остановки судебного разбирательства по гражданским делам.
дипломная работа [129,6 K], добавлен 11.02.2011
Полномочия судьи по поступившему в суд делу, вопросы, подлежащие выяснению при назначении судебного заседания, рассмотрение ходатайств и заявлений. Распоряжение о вызове в судебное заседание лиц, подготовка судебного заседания, предварительное слушание.
реферат [20,1 K], добавлен 22.05.2010
Обзор практики применения криминалистики в ходе проведения судебного разбирательства. Сущность и виды судебного разбирательства. Применение криминалистики на судебном следствии. Практика применения УПК РСФСР. Применение УПК Российской Федерации.
курсовая работа [36,6 K], добавлен 13.11.2007
Место принципа состязательности в ряду принципов отечественного уголовного процесса. Проведение подготовительной части судебного заседания. Специфика судебного следствия. Выступления в судебных прениях. Предоставление подсудимому последнего слова.
курсовая работа [35,9 K], добавлен 06.04.2012
Общая характеристика протокола судебного заседания по гражданскому и уголовному делу: особенности содержания, рассмотрение основных недостатков. Знакомство с наиболее распространенными процессуальными проблемами протоколирования судебного заседания.
курсовая работа [31,0 K], добавлен 23.11.2015
Источник: http://revolution.allbest.ru/law/00331005.html
Законодательство, нормативные правовые акты и документы, регламентирующие деятельность арбитражных судов
Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов в Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом о судебной системе, настоящим федеральным конституционным законом и другими федеральными конституционными законами
Статья 2 п.2
Федеральный конституционный закон
от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ
«Об арбитражных судах в Российской Федерации»
Источник: http://www.arbitr.ru/law
Нормативно правовые акты регулирующие судебное делопроизводство
Управление структурой любой отрасли народного хозяйства и государственного аппарата, в том числе и судебного, руководствуется универсальными и полномочными организационно-распорядительными документами – нормативно-правовыми актами. Судебное делопроизводство координирует всю работу суда — от принятия заявлений до контроля исполнения решения, Именно от правильно выстроенного делопроизводства зависит достижение конечного результата управленческой деятельности. Процесс управления включает следующие этапы: На первом этапе собирается и обрабатывается документальная информация; На втором этапе подготавливается решение; На третьем этапе принимается и документируется решение; На четвертом этапе решение доводится до исполнителя; На пятом этапе решение исполняется; На шестом этапе исполнение контролируется; На седьмом этапе собирается информация об исполнении; На восьмом этапе информация передается по вертикальным и горизонтальным связям; На девятом, последнем этапе, производится хранение и поиск информации. Все этапы управления нормируются соответствующими документами.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ // Российская газета. 1997.16 января. 3. Закон РФ от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 1993, 1995, 2001гг.) // Ведомости съезда народных депутатов..- 1992. № 30. Ст. 1792; 1993.№17. Ст.606; СЗ РФ.1995. № 26. Ст.2399. 4. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ 5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ
Источник: http://www.work5.ru/gotovye-raboty/88079
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ВНУТРЕННЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНЫХ УЧАСТКОВ
Инструкция по ведению судебной статистики, утвержденная Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.12.2007 N 169.
Правила организации пропускного режима в помещениях судебных участков г. Сыктывкара, утверждено Приказом Управления Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей от «30» апреля 2008 г. № 87.
Положение об аппарате мирового судьи , утвержденное приказом Министерства юстиции Республики Коми от 11.01.2016 №9-од.
Методические рекомендации по заполнению паспорта архива судебного участка, утвержденные приказом Управления Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей от 17 ноября 2011 г. № 171.
Методические рекомендации по ознакомлению с материалами судебных дел, утвержденные приказом Управления Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей 18 ноября 2011 г. № 175.
Правила поведения работников аппарата суда, утверждены Постановлением Совета судей РФ от 27.04.2006 г. № 156.
Правила поведения в помещениях судебных участков, утвержденные приказом Министерства юстиции Республики Коми №48-од от 01.02.2016 г.
Порядок организации и проведения проверок на судебных участках Республики Коми, утвержденный приказом Министерства юстиции Республики Коми № 173-од от 28.04.2016г.
Инструкция по организации и ведению архива на судебном участке, утвержденная приказом Министерства юстиции Республики Коми от 03.06.2016 г. № 205-од
Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы по противодействию коррупции, смотрите здесь.
Другие правовые акты, регулирующие вопросы внутренней деятельности, находятся в разделе «Нормативные документы».
Источник: http://minjust.rkomi.ru/page/5005/
Особенности судебного делопроизводства
Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации. В соответствии со ст.118 Конституции РФ правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Конституция РФ. М., 1998
Правильная постановка судебного делопроизводства является одним из важнейших условий надлежащей организации работы суда, соблюдения процессуальных норм действующего законодательства.
Уголовный Кодекс Российской Федерации устанавливает основание и принципы уголовной ответственности, определяет, какие опасные для личности, общества и государства деяния признаются преступлениями, и устанавливает виды наказаний и иные меры уголовно — правового характера за совершение преступлений. Уголовный кодекс РФ принят Федеральным законом от 31 октября 2002 года №133 — ФЗ. М., 2002. ст.290 Трудовой кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 21 декабря 2001, содержит нормы, права и положения по документам сферы трудовых правоотношений Трудовой кодекс РФ.М., 2002.. Гражданский процессуальный кодекс, который регулирует гражданский процесс, устанавливает состав суда, состав лиц участвующих в деле, состав и структуру иска и др. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002г №138 ФЗ (принят ГД ФС РФ 23 декабря 2002г)(ред от 29 декабря 2004г)//собрание законодательства РФ. 2002. №46.
Основу гражданского законодательства составляет Гражданский Кодекс Российской Федерации. Гражданский кодекс определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других важных прав. Гражданский кодекс РФ принят Федеральным законом от 10 января 2004 года №15 — ФЗ. М., 2003.
Федеральный Конституционный Закон Российской Федерации «О судебной системе Российской Федерации» Федеральный конституционный закон от 23 октября 1996 года.№1 — ФКЗ «О судебной системе РФ»//собрание законодательства РФ. 1996.№15 является базовым правовым документом, регламентирующим деятельность судов.
Федеральным Законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Федеральный закон от 27 июля 2004 №79 — ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»//собрание законодательства РФ. 2004. №46., ФЗ «О порядке рассмотрения общений граждан», устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Нормативно — методическую базу делопроизводства в городском суде составляет совокупность законодательных актов и методических документов, регламентирующих вопросы создания, технологию обработки и хранения документов.
В законодательстве о делопроизводстве сложилось так, что нормы, правила, требования по документационному обеспечению управления оказались рассеянными по многим правовым и нормативным актам.
Гражданский кодекс РФ установил правовые основы деятельности. Уголовный кодекс Российской Федерации установил уголовную ответственность за неправомерные действия с документами и информацией.
Основным нормативно — методическим документом в деятельности районного суда является «Инструкция по судебному делопроизводству» Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде от 29 апреля 2003 №36., которая определяет и устанавливает единую систему организации и порядок ведения судебного делопроизводства в районном суде, обязательная для всех работников суда. Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде разработана в целях совершенствования документационного обеспечения деятельности районного суда. Настоящая Инструкция, являясь основным нормативно-методическим документом, определяет и устанавливает единую систему организации и порядок ведения судебного делопроизводства в районных судах Российской Федерации, предусматривая учет и ведение документооборота районного суда, единые требования к оформлению процессуальных и иных документов, обеспечение оптимального порядка передачи и движения процессуальных и иных документов в структурах районного суда, порядок текущего хранения судебных дел, документации и передачи их в архив.
Положения Инструкции распространяются как на традиционное делопроизводство, так и на организацию работы с документами, создаваемыми средствами вычислительной, компьютерной и электронной техники.
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде устанавливает единую систему документационного производства, обязательную для всех работников районного суда.
Правила и порядок работы с документами, установленные Инструкцией, обязательны для всех работников аппарата суда. Все работники ответственны за выполнение требований Инструкции, сохранность служебных документов и неразглашение содержащейся в ней информации.
Председатель суда, или лицо, временно исполняющее его обязанности, в соответствии с нормой ст. 6-2 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»:
организует работу суда;
устанавливает правила внутреннего распорядка на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение;
осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда;
утверждает должностные инструкции работников аппарата суда;
осуществляет иные полномочия по организации работы суда.
Все судебные дела и корреспонденция, поступающие как по почте, так и поданные (доставленные) непосредственно в суд, принимаются, а также отправляются по назначению работником отдела делопроизводства.
Работник отдела делопроизводства вскрывает пакеты, проверяет соответствие присланных судебных дел и других материалов описи, а затем ставит на первой странице обложки дела (письма и т.п.) штамп, где указывается дата поступления материала в суд, регистрационный номер документа по журналу учета входящей корреспонденции.
Если при вскрытии пакетов будет обнаружено отсутствие какого-либо документа или приложения к нему, об этом составляется акт, один экземпляр которого посылается (отправителю, а второй приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение исполнителю.
Конверты от поступивших по почте исковых заявлений, представлений, кассационных или частных жалоб, исполнительных документов должны быть сохранены и приложены к присланным документам.
Поступившие в суд дела, материалы и иные документы, в том числе присланные электронной почтой, факсом, а также телеграммы регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции. Дела об административных правонарушениях, поступившие в суд одновременно с доставкой правонарушителей, до их рассмотрения также подлежат предварительной регистрации в отделе делопроизводства суда. Для регистрации отдельных видов поступающей корреспонденции (исполнительные документы, поручения других судов) в журнал учета входящей корреспонденции могут быть внесены дополнительные графы (например, для отметок об исполнении).
При большом объеме поступающей по почте корреспонденции регистрация может производиться в нескольких журналах по видам: исполнительные документы, корреспонденция по уголовным, гражданским делам, прочая корреспонденция и т.д.
Не подлежат регистрации, а передаются с отметкой о времени получения их судом для приобщения к делам:
- а) судебные повестки, возвращенные суду за не нахождением адресата;
- б) расписки в получении копий обвинительных заключений, судебных повесток, исковых заявлений.
После регистрации, но не позднее следующего рабочего дня вся поступившая корреспонденция передается по назначению для рассмотрения. Уголовные, гражданские дела, дела об административных правонарушениях, а также материалы, возвращенные в связи с отменой или изменением приговоров и решений либо с частными определениями вышестоящих судов, материалы по вопросам судебного контроля за законностью действий органов предварительного следствия и дознания, жалобы на отказ в принятии сообщений о совершенных преступлениях, письма, заявления, жалобы не процессуального характера и другие материалы передаются председателю суда.
Для учета дел и материалов, назначенных к рассмотрению в судебном заседании, в отделе делопроизводства суда ведутся журналы.
Исковые заявления и другие материалы, принятые на личном приеме, не позднее следующего рабочего дня сдаются в отдел делопроизводства для учета в журнале входящей корреспонденции, после регистрации с присвоением соответствующего регистрационного номера и даты поступления возвращаются судье для рассмотрения.
Для единого порядка ведения организационно-штатной работы, основанном на строгом исполнении федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативно- правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента была разработана инструкция по организационно — штатной работе в Федеральных судах общей юрисдикции и системе судебного департамента.
Кроме законодательных и нормативно — правовых актов судебное делопроизводство базируется на целом ряде нормативно-методических документов. Это — государственный стандарт ГОСТ Р 6.30-2003 собрания актов Президента и Правительства РФ Собрание актов Президента и Правительства РФ.1999. №1. ст.203, который устанавливает состав реквизитов документов, требования к оформлению реквизитов документов, требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Этот стандарт создавался как составная часть унифицированной системы организационно — распорядительной документации и представлял собой основу для унификации документов этой системы. Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД) — постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. (далее — документы), включенные в ОК 011-93 «Общероссийский классификатор управленческой документации» (ОКУД) (класс 0200000) Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93. М.: Госстандарт России; ВНИИКИ..
Унифицированные формы документов включены в Альбом форм Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты. М., 05.01.2004., который является на сегодняшний день действующим нормативным документом, определяющим формуляры многих документов.
В кадровой службе городского суда, при оформлении документов, используются следующие классификаторы: Общероссийский классификатор информации о населении (ОКИН) Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-95. М.: Минтруд России, 1996., который предназначен для использования при обработке информации о населении в процессе решения задач учета, анализа, подготовки кадров. Классификатор содержит наименования и коды информации, которая традиционно присутствует во многих кадровых документах (анкеты, личные карточки): пол, возраст, гражданство, национальность, языки народов РФ и иностранные языки, степень знания языков, состояния в браке и др.
«Основные правила работы архивов организаций» Основные правила работы архивов организации. М., 2003. — это главный нормативный документ, используемый в городском суде, закрепляющий систему хранения документов в делопроизводстве и в архиве. В них регламентирована технология сохранности документов, содержатся требования к номенклатуре дел, устанавливается порядок их составления, согласования, утверждения, использования и хранения. Правила закрепляют общие принципы формирования дел (подшивки документов), в том числе личных дел, порядок организации и проведения экспертизы ценности документов (отбора на хранение и уничтожение), порядок и методику подготовки дел к передаче в архив, правила подготовки описей документов по личному составу.
Подготовка документов и сдаче в архив включает в себя оформление обложки каждого дела. Требования к составу информации, обязательно помещаемой на обложке, и порядок ее расположения закреплены специальным государственным стандартом ГОСТ 17914-72 « Обложки дел длительного хранения. Типы, разновидности, технические требования» ГОСТ 17914-72. Обложки дел длительного срока хранения. Типы, разновидности, технические требования. М., 1984..
Нормативным документом, устанавливающим сроки хранения, является «Перечень типовых управленческих документов, образующих в деятельности организаций с указанием сроков хранения Перечень типовых управленческих документов образующих в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. М., 2000.».
Таким образом, существующая законодательная и нормативно-правовая база, регулирующая деятельность суда и судебное делопроизводство представлена множеством документов федерального и ведомственного уровня — правовых актов, постановлений Правительства РФ, указов Президента РФ, разработками Росархива, Минтруда Госкомстата и Госстандарта. Нормативно-правовая и законодательная база является основой для правильной работы любого суда и организации делопроизводства в нем.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источник: http://studwood.ru/1239774/pravo/osobennosti_sudebnogo_deloproizvodstva
15 лет юридической практики