Содержание
- 1 О нас
- 2 Социально ориентированные некоммерческие организации (СО НКО) в сфере социального обслуживания семьи
- 3 Биография
- 4 последние Новости
- 5 Некоммерческое партнерство Саморегулируемая Организация «Ассоциация предприятий социального питания в сфере образования и здравоохранения»
- 6 Организация НП «МосГорУслуга»
- 7 Социально ориентированные НКО
- 8 Государственно-частное партнерство в социальной сфере
- 9 Социальное партнерство государственной власти с некоммерческими организациями в городе
О нас
Партнерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Членство в Партнерстве является добровольным. В члены Партнерства могут быть приняты юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, в области социального питания в сфере образования и здравоохранения.
Целями партнерства являются оказание содействия членам Партнерства в осуществлении ими деятельности в области социального питания, разработка стандартов и правил и контроль за их исполнением, предупреждение причинения вреда в следствии недостатков при выполнении работ, повышение качества исполнения условий контракта в сфере образования и здравоохранения.
Источник: http://appsro.ru/main/about
Социально ориентированные некоммерческие организации (СО НКО) в сфере социального обслуживания семьи
С исторической точки зрения социальное партнерство (СП) практиковалось в России еще в Средние века, и с именами русских предпринимателей и меценатов Демидовых, Грибушиных, Строгановых и представителей других российских династий связаны начинания в данной сфере. Сегодня для развития традиций важна преемственность, именно поэтому СП и социальная ответственность органично входят в социальные кодексы и другие нормативные акты современных бизнес-структур. Изначально под СП понималась система институтов и механизмов согласования интересов участников производственного процесса, основанная на равном сотрудничестве работников и работодателей.
С точки зрения представителей некоммерческих организаций (НКО) или социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО), социальное партнерство — это:
— система взаимоотношений, направленная на участие общества и человека в процессах государственного, корпоративного, общественного управления;
принципы взаимодействия государства и некоммерческого сектора в части реализации актуальных проблем, стоящих перед обществом, особенно в том сегменте, где государство по тем или иным причинам не может эффективно разрешать эти проблемы;
— взаимовыгодное сотрудничество некоммерческого сектора, бизнеса и органов власти, при котором органы власти и бизнес финансово, информационно и в других формах поддерживают инициативы СО НКО как институтов гражданского общества.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
С точки зрения ряда экспертов благотворительность — самая простая форма реализации СП и участие в ней могут принимать представители всех секторов, в том числе СО НКО, включая инициативные группы. При этом каждый из секторов может находить свою форму взаимодействия с другими участниками СП. Это может быть:
- — благотворительность со стороны организаций и физических лиц;
- — поддержка со стороны государства и бизнеса социально значимых проектов, которые реализуют некоммерческие организации;
- — государственная поддержка совместных проектов, общественных инициатив в различных формах взаимодействия (в том числе информационная, финансовая, имущественная) в целях достижения конкретных социальных задач;
- — работа некоммерческих организаций гражданского общества по выявлению проблем, стоящих перед обществом;
- — проведение различных консультаций с экспертами из смежных секторов.
Исходя из ресурсной базы бизнеса, формы реализации СП могут быть в виде:
- — прямой материальной помощи со стороны бизнеса СО НКО, которые в свою очередь поддерживают каких-то конечных получателей из социально незащищенных слоев;
- — предоставления собственной инфраструктуры (бизнес и СО НКО, социально ориентированные некоммерческие организации) для государственных проектов (в качестве инфраструктуры понимается техническое обеспечение проекта профильными товарами и услугами);
- — проведения совместных проектов/благотворительных акций;
- — предоставления интеллектуальной, технической и других видов помощи, которую необходимо задействовать в проектах при доброй воле участников 1 .
Согласно действующему законодательству в Российской Федерации некоммерческой организацией является организация:
- — не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками;
- — созданная для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ;
- — созданная в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами [1][2] .
Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учрежденном в соответствии с Указом Президента в 2008 г., регулярно издаются справочники по лучшим социальным практикам, реализуемым СО НКО в сфере поддержки семьи и детства. Лучшие практики СО ЫКО изучает Министерство экономического развития, Агентство стратегических инициатив. Появился законодательный термин СО НКО — Социально ориентированные СО НКО — трактующий НКО, оказывающие многообразные услуги и поддержку гражданам в социальной, культурной, образовательной и иной сферах и предполагающий возможность оказания таким СО НКО особой поддержки.
Одна из приоритетных задач образованной при администрации президента экспертной рабочей группы по СО НКО — создание условий для передачи некоммерческим организациям части государственных функций. В частности, за ближайшие пять лет планируется передать НКО около 20% госфункций в сфере социального обслуживания [3] .
В сфере социального обслуживания всего 1% частных поставщиков социальных услуг, включая бизнес, в том числе индивидуальных предпринимателей, некоммерческих организаций и отдельных граждан, действующих через СО НКО. На 99% этот сектор принадлежит государству. Задача привлечь сюда СО НКО была сформулирована давно, в том числе выход СО НКО на этот рынок предполагает Федеральный закон № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Предлагается развивать СО НКО, занимающиеся кризисными семьями, профилактикой социального сиротства, надомной помощью пожилым и т.п.
Биография
Наша Компания образована 15 июля 1997 года. В этот день было принято постановление Правительства Москвы № 533 «О создании открытого акционерного общества «Мосжилрегистрация».
Далее постановлением Правительства Москвы от 29.04.2008 № 347-ПП ОАО «Мосжилрегистрация» преобразовано в Некоммерческое партнёрство инновационной деятельности в социальной сфере «Мосжилрегистрация».
В 2010 году распоряжением Правительства Москвы от 13.05.2010 № 889-РП Партнёрство переименовано в НП «МосГорУслуга».
Учредителями (Партнёрами) НП «МосГорУслуга» в настоящее время являются город Москва и Комитет государственных услуг города Москвы.
Основными направлениями деятельности Партнёрства являются:
- содействие реализации политики Правительства Москвы в социальной и жилищной сфере, в сфере недвижимости, в области информатизации и развития передовых электронных технологий;
- участие в решении задач обеспечения функционирования, модернизации и развития системы предоставления государственных услуг;
- осуществление инновационной деятельности в социальной сфере.
В рамках основных направлений деятельности Партнёрство осуществляет:
- содействие широкому применению в социальной сфере и в области предоставления государственных услуг электронных технологий;
- разработку, развитие, модернизацию и сопровождение информационных систем;
- развитие широкого применения средств электронной подписи;
- организацию и проведение работ по созданию электронных архивов документов, выполнение работ по ведению архивов электронных документов;
- подготовку документов физическим и юридическим лицам, а также органам исполнительной власти, в том числе в электронном виде с использованием передовых информационных технологий, при оформлении прав на недвижимость и предоставлении государственных услуг;
- информационно-справочное обслуживание физических и юридических лиц;
- организацию выполнения работ по проведению независимой оценки на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством;
- создание и внедрение программного обеспечения для предприятий, организаций, частных фирм и предпринимателей, исполнение технических работ по организации сетевой структуры ЭВМ;
- консультирование, оказание правовой помощи по вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг и функционированием системы государственных услуг, по вопросам распоряжения объектами недвижимости, а также иным вопросам.
Источник: http://mosgorusluga.ru/biografiya/
последние Новости
Пере кус – незаменимый приём пищи, именно он позволяет контролировать аппетит и поддерживать активную работу мозга в течение всего дня.
https://szaopressa.ru/lyogkij-perekus/
Некоммерческое партнерство Саморегулируемая Организация «Ассоциация предприятий социального питания в сфере образования и здравоохранения»
Некоммерческое партнерство Саморегулируемая Организация «Ассоциация предприятий социального питания в сфере образования и здравоохранения» образовано в апреле 2013 года.
Партнерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Членство в Партнерстве является добровольным. В члены Партнерства могут быть приняты юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, в области социального питания в сфере образования и здравоохранения.
Целями партнерства являются оказание содействия членам Партнерства в осуществлении ими деятельности в области социального питания, разработка стандартов и правил и контроль за их исполнением, предупреждение причинения вреда в следствии недостатков при выполнении работ, повышение качества исполнения условий контракта в сфере образования и здравоохранения.
Источник: http://appsro.ru/
Организация НП «МосГорУслуга»
ОКФС: 13 — Собственность субъектов Российской Федерации
ОКОГУ:
4210014 — Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно
ОКОПФ:
ОКАТО: 45263576 — Новогиреево, Восточный, Город Москва
Наименование |
Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 62.01 — Разработка компьютерного программного обеспечения
Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД 2:
62.02 | Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий |
62.09 | Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая |
63.11.1 | Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов |
70.22 | Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления |
72.19 | Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие |
82.99 | Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки |
Наименование | ИНН | Доля | Сумма |
ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА |
(ОКПО:41981636) .
(ОКПО:03324370) .
Дата | Наименование | ИНН | Доля | Сумма |
23.02.2017 | АНО «ГРУЦ-77» |
Регистрационный номер: 087402001651
Дата регистрации: 02.08.2010
Наименование органа ПФР: Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №7 по г. Москве и Московской области муниципальный район Новогиреево г.Москвы
ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2107799152888
Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 05.08.2010
Регистрационный номер: 771703411677191
Дата регистрации: 01.09.2018
Наименование органа ФСС: Филиал №19 Государственного учреждения — Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2187700547472
Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 04.10.2018
Дата внесения оператора в реестр: 08.02.2010
Основание внесения оператора в реестр (номер приказа): 93
Адрес местонахождения оператора: 111397, Москва г., пр-кт Зелёный, д. 20
Дата начала обработки персональных данных: 04.07.2008
Субъекты РФ, на территории которых происходит обработка персональных данных: Москва
Цель обработки персональных данных: с целью кадрового и бухгалтерского учета сотрудников, осуществления деятельности Удостоверяющего центра по изготовлению сертификатов ключей подписи, подготовки документов при оформлении прав на недвижимое имущество
Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество,год рождения,месяц рождения,дата рождения,место рождения,адрес,семейное положение,социальное положение,имущественное положение,образование,профессия,доходы, место работы, должность, паспортные данные, данные трудовой книжки и личных карточек, сведения о воинском учете, сведения о пенсионном страховании, ИНН, реквизиты банковских карт, контактные телефоны
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: принадлежащих физическим лицам/работникам (субъекты), состоящим в договорных, в том числе трудовых отношениях, с юридическим лицом (оператором), владельцам сертификатов ключей подписи
Перечень действий с персональными данными: запись, хранение, уточнение, использование, передача, удаление, уничтожение.
Обработка персональных данных: смешанная,без передачи по внутренней сети юридического лица,без передачи по сети Интернет
Правовое основание обработки персональных данных: ст.ст. 23, 24, Конституции Российской Федерации, ст.ст.85-90 Трудового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 2, 5,6, 7, 9, 18-22 ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006г. №152-ФЗ, ст. 84, 85, 100 Налогового Кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», Федеральный закон от 06.04.2011 №163ФЗ «Об электронной подписи», Устав НП «МосГорУслуга»
Наличие трансграничной передачи: нет
Сведения о местонахождении базы данных: Россия
Источник: http://www.list-org.com/company/18658
Социально ориентированные НКО
Добрый день!
Как узнать есть ли мы в реестре СО НКО?
Каков порядок получения помещения для НКО на безвозмездной основе на практике?
Добрый день, Мария! Узнать можете у того органа, который Вас финансирует, внесли ли Вашу НКО в реестр или нет.
Здравствуйте! Мы — некоммерческая организация медико-социальной направленности. Надо ли нам писать в Минздрав с просьбой о включении нас в реестр СО НКО? И как подтвердить качество услуг, если мы организуем круглые столы и конференции для госструктур и медучреждений с целью повышения качества нашей медицины?
Ответ:
Добрый день, Татьяна!
Если Минздрав финансирует деятельность Вашей НКО, то он самостоятельно ведет свой реестр социально — ориентированных НКО и соответственно, Ваше организация уже включена в него.
Спасибо за качественную информацию!
Скажите, пожалуйста, сколько времени необходимо проработать НКО для включения в реестр социально-ориентированных организаций?
Ответ: Добрый день, спасибо большое. А вот порядок включения в реестр социально-ориентированных НКО Минюстом, к сожалению, не урегулирован.
Источник: http://reg-nko.ru/article/Socialno_orientirovannye_NKO
Государственно-частное партнерство в социальной сфере
Социальная сфера России испытывает значительные потребности в финансовых ресурсах, внедрении современных методов управления, передовых технологиях оказания услуг и обслуживания. Бюджетные и внебюджетные средства, ресурсы целевого финансирования не позволяют полностью удовлетворять эти потребности, поэтому становится необходимым прямое привлечение компетенций и инвестиций частного сектора. Не менее остро стоит проблема нехватки управленческих компетенций на всех уровнях опыта использования инвестиционных схем в социальной сфере. Для решения этих проблем применяют государственно-частное партнерство.
В узком смысле государственно-частное партнерство (далее в главе – ГЧП) – механизм долгосрочного взаимовыгодного взаимодействия власти и предпринимательских структур, заключающийся в инвестировании частных финансовых ресурсов в объекты государственной собственности и последующем совместном управлении ими.
В широком смысле ГЧП – институт долгосрочной устойчивой легальной кооперации финансово-инвестиционных, организационно-управленческих и интеллектуальных ресурсов органов государственной власти и частного предпринимательства для совместного решения социально значимых задач.
Рассмотрение ГЧП и как особого механизма, и как социально-экономического института позволяет снять определенные противоречия в трактовке данной категории. В частности, в современной России механизмы ГЧП периодически реализуются, однако о полноценном институте ГЧП говорить пока не приходится: ключевые признаки ГЧП как института (наличие специального, непротиворечивого законодательства и правоприменительной практики, развитая инфраструктура, существенное влияние ГЧП на социально-экономическое развитие государства в целом) в настоящее время не сформированы. Между тем именно институционализация ГЧП позволит придать данному механизму массовый характер.
В мировой практике для развития социальной инфраструктуры модели ГЧП используются уже много лет. К строительству и управлению больницами, школами и даже тюрьмами частный сектор начали привлекать после успешной модернизации фундаментальных отраслей – транспорта, энергетики.
Зарубежный опыт
В Германии ГЧП активно применяется при строительстве объектов в сфере образования, в Австралии развита практика участия частных компаний в реконструкции, управлении и строительстве госпиталей, больниц и др.
В России первые проекты с использованием внебюджетных инвестиций появились в Татарстане, Ханты-Мансийском автономном округе, Санкт-Петербурге.
Наиболее общей для разных стран причиной образования ГЧП в той или иной форме является возрастание общественной потребности в услугах при одновременной задаче снижения государственных расходов. Опыт развитых стран показал, что ГЧП обеспечивает эффективное функционирование тех отраслей, в которых невозможна полная приватизация. Это в первую очередь относится к отраслям производственной и общественной инфраструктуры, устойчивость и прогнозируемость развития которых составляет основу экономической безопасности страны, а также к социальной сфере.
Например, в структуре государственного имущества высока доля объектов культурного наследия, в отношении которых в настоящее время действует мораторий на приватизацию. Поэтому все контракты между государством и частным капиталом в этих отраслях должны заключаться на длительный срок и не предполагать перехода прав собственности.
Анализ примеров из разных европейских стран в социальной сфере показывает, что, несмотря на все различия, в основном они схожи. Так, ключевые европейские игроки в секторе здравоохранения сталкиваются с похожими проблемами и их инвестиционными решениями. Демографические и эпидемиологические переходы, связанные со старением населения, прорывы в медицинских технологиях и фармацевтике, рост ожиданий населения, неравенство возможностей в получении медицинских услуг, а на сегодняшний день и неблагоприятные экономические перспективы – стимулируют государство искать частных партнеров. Тем не менее в разных странах доминируют определенные модели партнерства. Например, в Германии медицинские учреждения приватизируются за относительно небольшие деньги в обмен на инвестиции и обязательства по государственному заказу, а в Швеции разрешено брать в аренду больницы, лаборатории и службы скорой помощи.
Экономическая инициатива Правительства РФ о создании новой формы хозяйствования – (ГЧП) была озвучена в 2004 г. и касалась в первую очередь транспортной отрасли. В настоящее время идея ГЧП наиболее активно рассматривается и в ряде случаев находит свое практическое воплощение в следующих отраслях российской экономики:
- – транспорт и дорожное строительство;
- – телекоммуникации;
- – машиностроение;
- – авиакосмическая промышленность;
- – добыча энергоресурсов, нефтегазовая промышленность, энергетика и другие отрасли, определяющие экономическую безопасность страны.
К примеру, в сфере строительства и ремонта дорог в Урало-Западносибирском регионе ГЧП развивается по следующей схеме: государственное финансирование (из федерального и региональных бюджетов) – частные подрядные дорожно-строительные организации – компании-производители дорожных материалов и техники всех форм собственности – отраслевые научно-исследовательские институты.
Важно!
ГЧП представляет собой форму взаимодействия между государственными властями и частным сектором на паритетных началах, которая является альтернативой приватизации.
В развитых странах, как правило, функции государства и частного капитала в ГЧП принципиально различаются и дополняют друг друга. В большинстве случаев государство выполняет свои основополагающие институциональные функции: законодательное обеспечение, контроль и регулирование деятельности ГЧП с целью соблюдения общественных интересов. Задача частного капитала состоит в предоставлении услуг высокого качества за счет внедрения эффективных методов производства и управления, оперативного реагирования на изменения во внешней среде, налаживания кооперационных связей с поставщиками и подрядчиками.
В российских условиях сложились предпосылки для распространения такой формы ГЧП, при которой государство и бизнес выступают соинвесторами в финансировании крупномасштабных инфраструктурных проектов.
Мнение эксперта
Коммерциализация и приватизация являются производными моментами при решении более общей задачи – установления системной границы между сферами социальной ответственности и экономической свободы. Эта граница очерчивается законодательными утвержденными социальными нормами. Поэтому приватизация и коммерциализация инфраструктуры нужны и полезны только для той ее части, которая оказывает услуги населению сверх социальной нормы.
В. В. Ивантер, академик РАН,
директор Института народно-хозяйственного
В социальной сфере полная приватизация невозможна в силу того, что значительное число организаций заняты предоставлением населению конституционно гарантированных бесплатных или льготных благ и услуг, по этой причине не являются коммерческими организациями и не обладают инвестиционной привлекательностью для частных инвесторов. Это обстоятельство невыгодно отличает социальную сферу от других отраслей, и которых целесообразно развитие ГЧП, и создаст необходимость активизации инвесторов с использованием иных стимулов, нежели чем доходы от участия в коммерческих проектах. В социальной сфере потенциал ГЧП пока в полной мере не реализуется, хотя развитие ГЧП в данной области одновременно позволяет решить две задачи: во-первых, сократить дефицит источников финансирования инвестиций в социальную сферу, во-вторых, повысить качество социальных услуг и эффективность управления организациями социальной сферы.
Поэтому взаимоотношения государства и бизнеса в социальной сфере зачастую развиваются стихийно, а примеры партнерства носят локальный характер. Из всех государств, использующих механизмы партнерства в социальной сфере, они в наибольшей мере развиты в Великобритании. В 1993 г. был принят закон о так называемой «частной финансовой инициативе» (Private Finance Initiative – PFI), которая представляла собой модернизированную концепцию управления государственной собственностью. Суть PFI состояла в том, чтобы в рамках договоров и соглашений о ГЧП передать частному сектору функции финансирования (строительства, реконструкции, эксплуатации, управления и т. п.) объектов социально-культурной и производственной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности. Были четко определены принципы сотрудничества и рамочные условия контрактов.
Это кардинальное изменение системы государственного управления в Великобритании повлекло за собой существенную трансформацию в институциональной среде, а также во взаимоотношениях госаппарата и частного бизнеса.
Зарубежный опыт
В результате ГЧП в различных сферах деятельности, включая отрасли социальной сферы, к настоящему времени в Великобритании реализовано более 450 проектов на общую сумму 24 млрд фунтов стерлингов. Стоимость большинства проектов относительно невелика и колеблется в пределах 1,1–15 млн фунтов стерлингов. Ежегодно заключается до 80 новых соглашений. В течение следующих трех лет планируется реализовать проекты на общую сумму 12 млрд фунтов стерлингов. По данным британского правительства, такие проекты обеспечивают 17% экономии для бюджета страны.
ГЧП предполагает использование концессионных механизмов в реализации коммерческих и социальных проектов; привлечение частных инвестиций на осуществление мероприятий государственных целевых программ, программ социально-экономического развития региона или, напротив, привлечение государственных средств в проекты технического перевооружения крупных компаний и отраслей экономики, состояние в которых наиболее критическое. В рамках этого общего подхода к пониманию ГЧП можно выявить множество схем реализации этого механизма. К примеру, одним из основных факторов успешной реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» является ипотека, где присутствуют и взаимно дополняют друг друга доходы населения, капитал коммерческих банков и государственные инвестиции, а также государственный контроль.
Другим успешным примером ГЧП в социальной сфере является создание Центра высоких медицинских технологий «Нижегородский онкологический научный центр» (ЦВМТ НОНЦ). Онкологические заболевания являются одной из основных причин смертности от болезней в России, а в Нижегородской области самые высокие по стране показатели заболеваемости раком и последующей смертности. Необходимость объединения ресурсов государства и частного сектора в реализации данного проекта объясняется его масштабом и инновационностью. В составе Нижегородского научного онкологического центра предусмотрены:
- – крупная клиника, оснащенная на самом современном уровне;
- – центр адронной терапии, использующий последние достижения науки и технологии;
- – научно-учебный комплекс, готовящий необходимый персонал и ведущий на международном уровне исследования, связанные с онкологий;
- – технопарк, способствующий скорейшей и эффективной коммерциализации научно-медицинских разработок;
- – комплекс деловой инфраструктуры, способствующий эффективному взаимодействию основных составляющих проекта.
Общая инвестиционная емкость проекта – 15,7 млрд руб., в том числе консолидированные бюджетные ассигнования – 7,0 млрд руб. и коммерческие инвестиции – 8,7 млрд руб.
В консорциуме исполнителей проекта предполагается участие российских, английских, канадских и испанских компаний. При непосредственном участии администрации области, Института прикладной физики РАН (г. Нижний Новгород), Нижегородской государственной медицинской академии, Нижегородского государственного университета и Российского федерального ядерного центра (г. Саров) были основаны фонд «НОНЦ» и ОАО «НОНЦ» для решения организационных и финансовых вопросов по проекту.
По предложенной инициаторами схеме ГЧП (строительство – владение – передача) частный инвестор должен построить и эффективно эксплуатировать комплекс, а государство оплачивать ему услуги по тарифам, в которые помимо текущих расходов заложен возврат инвестиций.
В заключение данного параграфа отметим, что, несмотря на успешные примеры, ГЧП в социальной сфере России пока не нашло должного развития – существуют точечные примеры взаимодействия региональных органов власти и частного предпринимательства в социальной сфере, но они не носят массового, системного характера. Вместе с тем опыт зарубежных стран показывает, что ГЧП в социальной сфере может давать хорошие результаты и в плане привлечения инвестиций, и в плане повышения качества предоставляемых общественных услуг.
Источник: http://studme.org/1151051319786/strahovoe_delo/gosudarstvenno-chastnoe_partnerstvo_sotsialnoy_sfere
Социальное партнерство государственной власти с некоммерческими организациями в городе
Важнейший механизм создания гражданского общества в России — социальное партнерство государственной власти с некоммерческими организациями. Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Система социального партнерства государственной власти с некоммерческими организациями реализуется на уровне субъектов РФ, примером которых может служить Москва, где разработана стратегия социального партнерства, правовой основой которой являются: соответствующие федеральные законы, Устав города Москвы, принятый Законом г. Москвы от 28 июня 1995 г., нормативные правовые акты г. Москвы, принимаемые в соответствии с Конституцией РФ, среди них Законы г. Москвы от 11 ноября 2009 г. № 4 «О социальном партнерстве в городе Москве», от 12 апреля 2000 г. № 8 «О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями», Генеральное соглашение, Московское трехстороннее соглашение, а также Концепция развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006—2010 гг., одобренная постановлением Правительства Москвы от 25 июля 2006 т. №564-ПП, и др.
В Российской Федерации зарегистрировано более 30 тысяч некоммерческих организаций. Из общего количества формально зарегистрированных организаций реально действующими являются примерно 38% — 10—15 тыс. НКО (активно работающие — более 6500 ПКО). В ПКО трудится 1,28% (по Российской Федерации — 0,92%) экономически активного населения (около 80 тыс. чел.).
В настоящее время в Москве зарегистрировано около 17 тыс. общественных и иных некоммерческих организаций, многие из которых активно взаимодействуют с органами государственной власти. Ежегодно в Москве регистрируется в среднем 700 общественных, некоммерческих организаций. Деятельность большинства некоммерческих организаций, действующих в Москве, направлена на формирование здорового образа жизни, возрождение и сохранение народной духовности, национальной культуры и искусства, благотворительность, просвещение, стимулирование развития форм малого предпринимательства, создания условий для реализации коммерческих инициатив.
Органы власти Москвы взаимодействуют с негосударственными некоммерческими организациями на основе принципов:
- — признания права негосударственных некоммерческих организаций на участие в формировании и реализации мероприятий городской политики в социальной сфере;
- — сотрудничества органов власти города Москвы и негосударственных некоммерческих организаций;
- — поддержки деятельности негосударственных некоммерческих организаций, добровольческой деятельности, целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, общественно-гражданских инициатив;
- — гласности;
- — контроля со стороны органов власти города Москвы за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, предоставленных негосударственным некоммерческим организациям в соответствии с законодательством города Москвы-.
Формами взаимодействия органов власти Москвы с негосударственными некоммерческими организациями являются:
Социальное партнерство государственной власти города Москвы с некоммерческими организациями осуществляется с помощью механизмов:
- — осуществление целевых программ Москвы, района Москвы;
- — формирование и размещение социального заказа;
- — создание системы межпрофильных и межотраслевых соглашений и договоров;
- — постоянно действующие общественные и государственно-общественные советы, городские и окружные собрания общественного и хозяйственного активов, совещания, рабочие и экспертные группы и комиссии;
- — проведение конкурсов социально значимых программ, социальный заказ, грантовые программы;
- — общественные советы различного функционального назначения при Правительстве Москвы, префектурах административных округов города Москвы, управах районов города Москвы;
- — деятельность Городского общественного консультативного Совета по взаимодействию органов государственной власти города Москвы с негосударственными (неправительственными) некоммерческими организациями города Москвы;
- — проведение ежегодного Московского гражданского форума;
- — проведение ежегодных городских и окружных ярмарок социальных проектов и программ;
- — постоянно действующая биржа социальных проектов и программ некоммерческих организаций на базе системы информационной поддержки некоммерческих организаций в сети Интернет.
Основными сферами сотрудничества государственной власти и некоммерческих организаций в социальной сфере столицы являются:
Сформирована разветвленная инфраструктура взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с институтами гражданского общества, включающая в себя созданную сеть профильных учреждений и организаций: государственные учреждения города Москвы «Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)», «Дом детских общественных организаций» Комитета общественных связей города Москвы с окружными филиалами, общественная организация «Московский Дом ветеранов (пенсионеров) войн и Вооруженных Сил», Государственное учреждение города Москвы «Московский Дом национальностей», негосударственное учреждение «Центр взаимодействия общественных и государственных структур «Социальное партнерство» и общественные (общественно-государственные) институты: Городской и окружные общественные консультативные советы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями города Москвы, Городской Координационный Совет по государственной поддержке развития детского движения Москвы, Московский городской Совет пенсионеров, ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, государственно-общественные координационные советы и др.
Опыт социального партнерства государственной власти с некоммерческими организациями в Москве свидетельствует, что установление партнерских отношений с негосударственными некоммерческими организациями позволяет власти города решать социально-экономические проблемы, снизить финансовые затраты, что способствует: построению механизмов адресной социальной помощи; содействию переходу общественных организаций из позиции просителей к выходу на самообеспечение и оказание населению социальных услуг; передаче некоммерческим организациям третьего сектора некоторых административных функций на основе конкурсность социального и муниципального заказа; привлечению в город путем создания силами НКО социально значимых проектов и программ, инвесторов и доноров, дополнительного финансирования из федеральных программ и от отечественных и зарубежных благотворительных фондов; использованию ресурсов благотворительности и потенциала волонтерской деятельности, росту активности москвичей, что в конечном итоге обеспечит повышение качества и уровня жизни москвичей, позволит консолидировать общество.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
15 лет юридической практики