Литература по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Информационная поддержка по теме: "Литература по профилактике правонарушений несовершеннолетних" с подробным описанием. В статье мы постарались полностью раскрыть тему. В случае возникновения вопросов, вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Методические рекомендации по применению технологий профилактики правонарушений среди несовершеннолетних граждан

В последние годы в Российской Федерации отмечается постоянное нарастание региональных различий. Эти различия проявляются как в социально-экономической сфере, так и в уровне правонарушений и распространенности других форм девиантного поведения. Например, число учтенных в органах здравоохранения несовершеннолетних наркоманов и токсикоманов в расчете на 100 тыс. подросткового населения между самыми благополучными и самыми неблагополучными регионами России отличается на два порядка. Из этого следует необходимость регионального подхода к формированию государственной политики предупреждения правонарушений несовершеннолетних. Такой подход подразумевает следующее:

Оценку криминальной ситуации в регионе на основе сопоставления ее с криминальной ситуацией в экономическом районе, в котором находится этот регион, и в России.

Реализацию принципа полноты региональной инфраструктуры реабилитационного пространства, профилактики и исполнения уголовного наказания в отношении несовершеннолетних.

Максимальное использование для предупреждения правонарушений несовершеннолетних имеющихся в регионе ресурсов путем сосредоточения основных усилий на формировании и развитии инфраструктуры профилактики.

Принятие в соответствии с Федеральными законами, изданными по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, законов и иных нормативных актов.

Осуществление собственного правового регулирования, включая принятие законов и иных нормативных актов.

Согласование программ предупреждения правонарушений несовершеннолетних на региональном уровне с программами и потребностями на местном уровне.

Среди форм групповой работы, которые могут быть применены в отношении подростков — правонарушителей, следует выделить: тренинговые группы, гештальт-группы, группы арт-терапии, психодраматические группы, группы трансактного анализа, группы телесно-ориентированной терапии.

Тренинговые группы могут быть различными по составу. Одна и та же тренинговая методика может быть адаптирована для малых (5-7 человек), средних (8-15 человек) и больших (16-25 и более участников) групп. Разумеется, возможности по модификации методик не безграничны, но опыт показывает, что для работы с каждой новой группой в сценарий работы неизбежно вносятся изменения, что однако не мешает, как правило, достигать поставленных перед группой целей. Ряд авторов (Петрушин С. В. и др.) успешно работают с группами до 100 человек. 6

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Тренинговая группа функционирует в качестве группы обучения, группы самопрезентации, позволяет осуществлять экспериментирование в области подачи информации, приобретения коммуникационных навыков, поведенческих навыков и разработку поведенческих стратегий. В последнем случае особенно важна возможность моделирования ситуаций и выработки поведенческих стереотипов, в том числе, если речь идет о ситуациях провоцирующих, имеющих внутренний «криминогенный заряд». Многие зарубежные исследователи, изучавшие опыт тренинговых групп (преимущественно в США и Канаде) давно пришли к выводу, что особую пользу групповая терапия оказывает на лиц, чьи внутренние установки и личные навыки расходятся с традиционными, в том числе — с доминирующими в группе. Этот факт, в частности, позволяет объединять в единую группу детей из популяции социального риска и их «благополучных» сверстников: то, что оказывается неосуществимым в рамках школьного класса (большинство социально неблагополучных подростков становятся изгоями в школьном коллективе), успешно реализуется в процессе тренинга. Итогом работы является таким образом, не только обучение, но и формирование коллективных отношений на качественно новом уровне.

История гештальт-групп неразрывно связана с принципами гештальт-терапии Ф. Перлза, разработанными на основе работ психоаналитиков, прежде всего — К. Хорни и В. Райха. Сам Ф. Перлз рассматривал гештальт-психотерапию как индивидуальную работу с пациентом. Сегодня, напротив, наиболее активно развивается ее групповая форма. Цель работы группы -достижение ее участниками зрелости (в понимании Ф. Перлза -оптимального состояния личности, возникающего при преодолении тревоги, страха, осознании своих возможностей и умения добиваться всего своими силами) путем перехода к новым, продуктивным формам поведения. Группа в данном случае оказывает каждому участнику поддержку, создает условия для переживания нового опыта, вносит в индивидуальную работу каждого участника элемент «драматизации», создает общий фон, которым является сам групповой процесс взаимодействия. В ходе групповой работы терапевт осуществляет шесть основных подходов в отношении каждого участника.

К ним относятся:

В нашей работе с подростками мы использовали упражнения на преувеличенное или противоположное поведение. Сначала подростков просили выбрать какое-либо поведение, которое каждому кажется наиболее нежелательным. В ряде случаев группа сама решала, какое поведение (которое сам участник за собой не замечает) следует проработать. Если участник не замечает за собой такой склонности, ему поручалось вести себя именно так, только максимально утрировать подобный тип поведения; если подросток признавал за собой ту или иную особенность, его просили вести себя нарочито противоположным образом. После двух-трех повторений в группе и оценки группой работы участника удавалось в 30-40% случаев ликвидировать или трансформировать данный поведенческий паттерн.

Арт-терапия (терапия искусством, терапия творчеством) является одним из наиболее доступных и весьма продуктивным методом работы с подростками. Основу работы составляет не столько сам процесс творчества, сколько общение с терапевтом на уровне символов, образов.

Кроме работы с образами, сам процесс выполнения задания (картины, скульптуры, рисунка и т.д.) способен решить ряд проблем на пути к следующим целям:

  • 1) наладить отношения между пациентом (группой) и терапевтом. Идеальный вариант — когда терапевт ведет занятия по арт-терапии один, если же ему помогает котерапевт (художник) то их отношения должны быть гармоничными;
  • 2) сконцентрировать внимание на собственных чувствах, переживаниях, проработать как зрительные, так и кинестетическиеощущения;
  • 3) повысить самооценку по мере достижения успехов в искусстве, приобретения технических навыков живописи, ваяния;
  • 4) получить материал для психологической и психотерапевтической оценки, интерпретации рисунков;
  • 5)проявить (пускай в символах) чувства и ощущения, которые пациент привык подавлять или не склонен делиться ими с терапевтом открыто.

Задания в ходе терапевтической работы носят характер спонтанного творчества или выполнения сформулированных терапевтом сюжетов. Следует учитывать, что арт-терапия является не столько самостоятельным направлением в терапии, сколько представляет собой реализацию основных идей психоанализа, гештальт-терапии, гуманистического направления психотерапии в целом. Этим определяется практически неограниченный набор упражнений и техник, которые могут быть использованы. В работе с подростковыми группами арт-терапия является одним из перспективных направлений.

Читайте так же:  Срок оплаты судебных расходов

В ряде случаев арт-терапевтический эффект реализуется спонтанно, например, в процессе обучения подростков рисованию, шитью, лепке, резьбе по дереву. Так, например, за год занятий в группе подростков, систематически посещающих занятия, наблюдались классические процессы групповой динамики, при самостоятельной работе по мере освоения техники появлялись символические сюжеты, творческая реализация подростков находила выход в конструировании и воплощении принципиально новых моделей, что сопровождалось в ряде случаев осознанной личностной оценкой символов и образов, использованных в авторской работе. В целом можно было констатировать, что работа группы привела к личностному росту ее участников, в значительной мере обогатила их внутренний мир, способствовала смягчению, гуманизации отношений. Для некоторых подростков появилась возможность профессиональной реализации, что сопровождалось ростом самооценки. Вероятно, привлечение к работе профессионального психотерапевта позволило бы получить еще более значимые результаты.

Подводя итог можно предложить следующие рекомендации, осуществление которых необходимо в целях улучшения работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

  • 1. Следует расширить применение к несовершеннолетним правонарушителям мер социальной реабилитации и коррекции, максимально сокращая меры уголовного наказания. Применяя меры уголовного наказания, необходимо максимально широко использовать виды наказания, не связанные с лишением свободы. Это соответствует требованиям «Минимальных стандартных правил Организации Объединенных Наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних» («Пекинские правила»). В этих правилах подчеркнуто, что лишение свободы по отношению к несовершеннолетним должно применяться в качестве крайней меры воздействия и в течение минимально необходимого времени.
  • 2. Целесообразно расширить перечень видов уголовного наказания, применяемых к несовершеннолетним, что позволит лучше его индивидуализировать. Это расширение должно происходить за счет использования мер, предусматривающих наказание, не связанное с лишением свободы, а также обеспечивающих разную степень ограничения свободы.

Для решения вопроса индивидуализации наказания в процесс уголовного судопроизводства по отношению к несовершеннолетним необходимо более широко привлекать в качестве специалистов или экспертов психологов, психиатров и социальных работников.

Осуществление принципа гуманизации при привлечении к уголовной ответственности и наказании несовершеннолетних должно сочетаться с усилением ответственности родителей и лиц, их заменяющих, в связи с совершением подростками преступлений. Необходимо закрепить в законе возможность освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности под денежный залог и личное поручительство родителей.

Административное, гражданское, семейное и трудовое законодательство (например, защита от безработицы, проведение профориентации и профессиональной подготовки и т.д.) должны быть тщательно проанализированы с учетом интересов подростков.

Как самостоятельную социально-правовую проблему следует решать проблему роста злоупотребления наркотиками и психотропными средствами среди несовершеннолетних, для чего необходимо специально выделять ассигнования и вести подготовку специалистов соответствующего профиля.

Необходимо в самое ближайшее время расширить номенклатуру учреждений для первичной и вторичной специальной профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Поскольку нарушение прав детей, прежде всего жестокое обращение с ними со стороны родителей, является основной причиной социальной дезадаптации подростков, ведущей к росту правонарушений несовершеннолетних, первоочередное значение имеет более полная защита прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях. Добиться этого можно только существенно повысив эффективность деятельности органов опеки и попечительства, которым необходимо дать реальные права для вмешательства в жизнь семьи в интересах детей.

Источник: http://studwood.ru/1239369/pravo/metodicheskie_rekomendatsii_primeneniyu_tehnologiy_profilaktiki_pravonarusheniy_sredi_nesovershennoletnih

Список литературы

1. Л.М. Прозуметов «Несовершеннолетние: преступность, особенности уголовной ответственности» — Томск, 2006, с. 8, 17.

2. Н.Р. Косевич «Профилактика преступности несовершеннолетних в малых и средних городах» — М., 2003, с. 200 — 202.

3. Г.И. Забрянский, Л.В. Емельянова «Статистика преступности несовершеннолетних в России: Аналитический обзор» — М., 2000, с. 14 — 15, 19.

4. А.Ю. Егоров, С.А. Игумнов «Расстройства поведения у подростков: клинико — психологические аспекты» — СПб, 2005, с. 247 — 249.

5. П.С. Самыгин «Девиантное поведение молодежи» — Ростов-на-Дону, 2006, с.

6. «Особенности работы уголовно-исполнительных инспекций с несовершеннолетними осужденными» // Материалы регионального учебного семинара с сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций — Томск, 2004, с. 10 — 16.

7. К.Е. Игошев, Г.М. Миньковский «Семья, дети, школа» — М., 1989, с. 296.

8. С.Л. Сибиряков «Предупреждение девиантного поведения подростков» — Волгоград, 1998, с. 43, 52.

9. А.А. Галжиева «Дети — жертвы в своей семье» // «Криминальная ситуация на рубеже веков в России» — М., 1999, с. 144 — 145.

10. Е.Б. Бреева «Дезадаптация детей и национальная безопасность России. Издание 2» — М., 2005, с.

11. Э.Б. Мельникова «Ювенальная юстиция. Проблемы уголовного права, уголовного процесса и криминологии» — М., 2000, с. 198.

12. А.П. Закалюк «Прогнозирование и предупреждение индивидуального преступного поведения» — М., 1986, с. 16.

13. А.А. Бакаев «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних» — М., 2004, с. 146.

14. В.Г. Казанская «Подросток. Трудности взросления» — СПб, 2006, с. 31-34.

15. Н.И. Ветров «Криминологическая характеристика правонарушений молодежного возраста» — М., 1981, с. 9.

16. Ю.М. Антонян «Преступность среди женщин» — М., 1992, с. 221.

17. Е.И. Цымбал «Предпосылки внедрения восстановительного правосудия для несовершеннолетних в России» // «Восстановительное правосудие» — М., 2003, с. 196.

18. Д.В. Карелин «Принудительные меры воспитательного воздействия в свете формирования ювенальной юстиции» — Томск, 2001, с. 11.

19. С.В. Курбанова «Профилактика социальной дезадаптации детей и подростков (социологический анализ)» — М., 2006, с. 13 — 15.

20. Т.В. Шипунова «Опыт построения социологической теории девиантности» — СПб, 2004, с. 38 — 39.

21. А.И. Лебедева «Семья несовершеннолетнего правонарушителя, как объект профилактики преступлений» — М., 2000, с. 21.

Источник: http://studbooks.net/700802/sotsiologiya/spisok_literatury

Список литературы

I. Нормативные акты

1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г.).

2. Кодекс об административных правонарушениях РФ от 3012.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 07.05.2009 г.).

3. Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ (в ред. от 23.07.2008 г.).

4. Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991 г. № 1026-1 (в ред. от 26.12.2008 г.).

Читайте так же:  Когда можно взять академический отпуск в вузе

5. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007 — 2010 годы» от 21.03.2007 г. № 172 (в ред. от 31.12.2008 г.).

6. Приказ МВД России от 26.05.2000 г. (в ред. от 06.04.2007 г.). №569 «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел»

7. Приказ МВД России от 13 мая 2003 года № 323дсп «Об утверждении Наставления о порядке взаимодействия сотрудников подразделения криминальной милиции, милиции общественной безопасности, следствия, дознания и дежурных частей органов внутренних дел по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов»

1. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная. Учебник. М., МЮИ МВД России. «Щит — М». 1997

2. Асеева И.П. Административная ответственность несовершеннолетних // Актуальные проблемы борьбы с преступностью на современном этапе. Воронеж, 2003.

3. Афанасьев Д.В., Хазов Е.Н. Административно-правовая деятельность штабных подразделений органов внутренних дел. М., 2008.

4. Бакаева А.А., Остапенко Н.И. Классификация субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних и механизм управления ими // Российский следователь. 2002. № 11.

5. Безденежных В. М. Административная деятельность ОВД. Общая часть. Учебное пособие. М., 2004.

6. Берсим А.В. К вопросу повышения профессиональной компетентности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних и уголовно-исполнительных инспекций // Проблемы исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы, и применения иных мер уголовно-правового характера в отношении несовершеннолетних. Вологда, 2006. С

7. Бочаров С.Н., Бубнов С.В., Городничев И.М. и др. Административная деятельность органов внутренних дел. М., 2008.

8. Волкова Н., Величко О. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Законность. 2000. № 7.

9. Головкин Е.В. Правовые вопросы совершенствования предупреждения правонарушений несовершеннолетних и обеспечение прав ребенка // Вестник Юридического института МВД России. Ижевск, 1999.

10. Дугинец А.С. и др. Защита прав и профилактика правонарушений несовершеннолетних. М., 2006.

11. Иванова Т.К. О взаимодействии подразделений по делам несовершеннолетних с органами здравоохранения и социальной защиты населения по ранней профилактике правонарушений среди подростков // Вопросы совершенствования деятельности милиции общественной безопасности. Сборник № 10. М., 2003.

12. Каневский Л.Л. Актуальные проблемы совершенствования ранней профилактики преступности и иных правонарушений несовершеннолетних // Правоведение. 1999. № 1.

13. Козлов С.С. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». М., 2007.

14. Коренев А.П. Административная деятельность ОВД. Особенная часть. М., 2004.

15. Новосельцева Е.А., Довнар О.В. Справочник сотрудника подразделений по делам несовершеннолетних: Сборник нормативно-правовых документов по организации профилактической работы среди несовершеннолетних. М., 2006.

17. Обыденова Т.В. К вопросу о предупреждении и пресечении правонарушений, совершаемых несовершеннолетними // Право: теория и практика. 2002. № 5.

18. О практике применения Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» / Под ред. Е.Ф. Лаховой. М., 2005.

19. Папкова Т.П. Исторический аспект профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России // История государства и права. 2002. № 5.

20. Прозументов Л.М. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел как субъекты предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних // Сибирский Юридический Вестник. 2002. № 3.

21. Таран Ю.Н. Комплексный подход к организации работы по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних // Вопросы ювенальной юстиции. 2007. № 4.

Источник: http://studbooks.net/1120725/pravo/spisok_literatury

Институт развития образования

Ресурсный центр по направлению «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

Ресурсный центр по направлению «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

Литература

Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних

Составила библиограф ЦИБО Давыдова О.А.
25.03.2015

Профилактика жестокости и насилия в отношении несовершеннолетних

Составила библиограф ЦИБО Давыдова О.А.
03.04.2015

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Составила библиограф Давыдова О.А.
24.03.2015

Профилактика суицида

Составила библиотекарь Тимохина Г.П.
31.01.2017

1. Рекомендации по распространению в СМИ информации о случаях самоубийства. Одобрены Общественным советом при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (протокол №1 от 27.06.2016) [Текст] // Образование в документах. – 2016. – № 10. – С.101-106.

Цель подготовки данного документа – снабдить специалистов СМИ рекомендациями по распространению информации о случаях самоубийства, а также предупредить об ошибках, которых следует избегать в сообщениях о самоубийстве.

2. Депрессии у детей и подростков [Текст] / Н.М. Иовчук, А.А. Северный. – М.: Школа-Пресс, 1999. – 80 с. – («Дефектология». Библиотека журнала. Вып. 2). – ISBN 5-88527-239-5.

Цель этой книги заключается в ознакомлении прежде всего родителей и педагогов с признаками, позволяющими заподозрить депрессию в детско-подростковом возрасте. Авторы также затрагивают проблему детских самоубийств.

3. Детская психиатрия [Текст] : Учебник / Под ред. Э.Г. Эйдемиллера. – СПб.: Питер, 2005. – 1120 с. – (Серия «Национальная медицинская библиотека»). – ISBN 5-94723-523-4.

В настоящем издании, созданном усилиями известных российских специалистов, изложены основные вопросы современной детской психиатрии и психотерапии.

4. Организация профилактики суицидального риска в учреждении образования [Текст] / Авт.-сост. Н.А. Сакович. – Минск: Красико-Принт, 2011. – 96 с. – (Школьному психологу и социальному педагогу). – ISBN 978-985-405-647-0.

Издание содержит основные понятия суицидологии, необходимые для понимания специфики организации работы педагога-психолога; систему профилактики; систему психологической помощи, психологическую диагностику, практические материалы из опыта работы.

5. Психология подростка [Текст]: хрестоматия / Сост. Ю.И. Фролов. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 526 с. — ISBN 5-86825-023-0.

6. Психология подростка. Полное руководство [Текст] / под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 432 с. – (Серия «Психологическая энциклопедия»). – ISBN 5-93878-087-Х.

Уникальность представленной работы заключается в беспрецедентной широте охвата тем, связанных с проблематикой подросткового возраста. Учебник дает развернутую характеристику психологических особенностей развития подростков, раскрывает закономерности онтогенеза психических процессов и формирования личности подростка, знакомит с арсеналом психолого-педагогических средств диагностики и коррекции проблем подросткового возраста.

7. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст] / Ф. Райс. – СПб.: Питер, 2000. – 624 с. : ил. – (Серия «Мастера психологии»). – ISBN 5-88782-416-6.

Читайте так же:  Основания приостановления течения сроков исковой давности

Предлагаемое учебное пособие объективно отражает современный мировой уровень развития психологии пубертатного возраста – одного из сложнейших и социально значимых разделов возрастной психологии. Превращение ребенка во взрослого – сложный и драматический процесс, на ход которого влияет огромное количество разнообразных факторов: от генетики и физиологии до политики и экологии.

Публикации в периодических изданиях

8. Александрова, Н.В. Психологическое здоровье школьников: нужны системные решения [Текст] / Н.В. Александрова, В.М. Кадневский, Е.Ю. Дьяченко // Социальная педагогика. – 2013. – №3. – С.111-116.

Подростковый суицид, стигматизация, пограничные психические состояния, психиатрическая помощь вот круг важнейших вопросов освещённых в статье.

9. Веселовацкая, Т.П. Формирование коммуникативной компетентности педагогов [Текст] / Т.П. Веселовацкая, И.Г. Ранавнаут, Е.Ф. Береговая // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2015. — №6. – С. 66-78.

Для успешного внедрения новшеств, для решения задач, поставленных перед ним в новых условиях, педагог должен обладать профессиональной компетентностью на должном уровне. При этом профессиональная компетентность педагога в системе повышения квалификации не сводится к набору знаний и умений, а определяется эффективностью их применения в реальной образовательной практике.

Видео (кликните для воспроизведения).

10. Козюлина, А.В. Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5-х классов [Текст] / А.В. Козюлина, М.Б. Маркина // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2015. — №1. – С.53-60.

Переход из младшего звена школы в среднее сопровождается большим количеством изменений в жизни учеников: от социальных, связанных с переменами в учебной среде, до личностных и физиологических, обусловленных началом подросткового периода развития. Опыт показывает: большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни.

11. Костюк, Н.В. Памятка родителям по профилактике детского суицида [Текст] / Н.В. Костюк // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. – 2014. – №6. – С.23-26.

Как распознать суицидальные наклонности у ребенка и каким образом справиться с этой проблемой?

12. Костюк, Н.В. Цикл родительских собраний по предупреждению подросткового суицида [Текст ] / Н.В. Костюк // Работа социального педагога в школе и микрораоне. – 2015. – №5. –С.90-108.

В статье представлен цикл родительских собраний на тему сохранения и укрепления психического здоровья старшеклассников.

13. Костюк, Н.В. Цикл родительских собраний по предупреждению подросткового суицида [Текст ] / Н.В. Костюк // Работа социального педагога в школе и микрораоне. – 2015. – №6. –С.7-26.

В статье представлен цикл родительских собраний на тему сохранения и укрепления психического здоровья старшеклассников.

14. Костюк, Н.В. Цикл родительских собраний по предупреждению подросткового суицида [Текст] / Н.В. Костюк // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. – 2016. – №8. – С.49-68.

За последние 20 лет количество самоубийств в мире возросло в 7 раз. Причем неуклонно растет число случаев ухода из жизни подростков. Проблема детского суицида выявляет широкий спектр воспитательных проблем.

15. Кучер, А.А. Причины и профилактика детско-подростковых суицидов [Текст] / А.А. Кучер //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2013. — № 1. – С.59-64.

Мир захлестнул вал самоубийств. Все чаще из жизни уходят подростки, а то и совсем маленькие дети. По медицинским статистическим данным, это случается буквально каждый месяц. И это притом, что не ведется учет тех, кто остался в живых.

16. Синягина, Н.Ю. Психологическая характеристика детского суицида и его профилактика / Н.Ю. Синягина // Социальная педагогика. – 2013. – №3. – С.117-125.

Проблема суицида в России остаётся актуальной. Растёт число детской — юношеских суицидов.
Суицид, личностно травмирующие ситуации, суицидальная демонстрация, страх, профилактика – темы поднимаемые автором.

17. Соловьева, Д.Ю. Программа групповых практических занятий «Мы выбираем жизнь!» для детей с суицидальным поведением [Текст] / Д.Ю. Соловьева // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2015. — №4. – С.34-44.

В рамках реализации одной из главных целей общего образования, а именно – создания и поддержания психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка, на базе МАОУ СОШ № 31 г. Сыктывкара в 2010 г. разработана программа профилактики суицидального поведения для учащихся 5-11 классов.

18. Соловьева, Д.Ю. Программа профилактики суицидального поведения для учащихся 5-11 классов [Текст] / Д.Ю. Соловьева // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2015. — №1. – С.69-80.

Педагогу-психологу приходиться сталкиваться с суицидальными мыслями и желаниями детей разного возраста. Это подводит к осознанию важности анализа отношения ребенка к жизни и смерти, его желания покончить с собой в контексте профилактической и психокоррекционной работы с детьми.

19. Соловьева, Д.Ю. Работа с педагогами и родителями по предупреждению суицидального поведения детей [Текст] / Д.Ю. Соловьева // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2015. — №6. – С.34-46.

В рамках реализации одной из главных целей общего образования, а именно – создания и поддержания психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка, на базе МАОУ СОШ № 31 г. Сыктывкара в 2010 г. разработана программа профилактики суицидального поведения для учащихся 5-11 классов.

20. Соловьева, Д.Ю. Углубленная диагностика учащихся группы суицидального риска [Текст] / Д.Ю. Соловьева // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2015. — №2. – С.12-25.

В рамках реализации одной из главных целей общего образования, а именно – создания и поддержания психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка, на базе МАОУ СОШ № 31 г. Сыктывкара в 2010 г. разработана программа профилактики суицидального поведения для учащихся 5-11 классов.

21. Фоминова, А.Н. Развитие социальных и практических навыков детей и подростков [Текст] / А.Н. Фоминова // Социальная педагогика. – 2014. – №4. – С.25-34.

Проблемы преодоления сложных жизненных ситуаций становятся всё более актуальными: об этом говорят статистические данные о зависимом. Суицидном и противоправном поведении подростков и молодёжи, которое, как правило, становится ответом на трудности жизни.

22. Чубаровский, В.В. Не хочу жить [Текст] / В.В. Чубаровский // Директор школы. – 2015. — №3. – С.105-110.

На протяжении последних лет мы все чаще и чаще узнаем о подростковых суицидах. Эту проблему обсуждают правозащитники, юристы, священники, чиновники, но мнения профессионалов-психиатров почему-то можно услышать нечасто. Почему это происходит и как можно помочь тем подросткам, которые не дорожат своей жизнью?

Читайте так же:  Подача кассационной жалобы после восстановления срока

23. Шакурова, М.В. О значении социально-педагогического знания в профессиональной деятельности [Текст] / М.В. Шакурова // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. – 2016. – №1. – С.5-8.

В современном обществе многие процессы протекают достаточно динамично: существенные изменения можно проследить в течение нескольких лет, десятилетий. Это наблюдение в определенной степени касается и социально-педагогической работы.

24. Шкуричева, Н. Крик о помощи: профилактика детского суицида [Текст] / Н.Шкуричива // Директор школы. – 2012. – №7. –С.81-88.

Сегодня проблема детских самоубийств, к сожалению, актуальна как для российской школы, так и для наших семей. Мы, взрослые – родители и педагоги, должны знать не только особенности и причины суицидального поведения детей, но и обладать достаточным уровнем профессиональной компетентности в вопросах педагогической профилактики этого трагического явления.

Службы медиации в различных сферах общества

Составила библиограф ЦИБО Давыдова О.А.
03.04. 2015

  1. Коновалов А. Медиатор этнических конфликтов [Текст] / А. Коновалов // Директор школы. – 2014. – №1. – С.87-93.
    В данной статье разбираются особенности работы службы примирения с межэтническими конфликтами.
  2. Коновалов А. Служба примирения [Текст] / А. Коновалов Директор школы. – 2014. – №3. – С.93-98.
    В статье предлагается ряд методических рекомендаций по созданию и поддержке служб примирения.
  3. Коновалов А.Ю. Круги поддержки сообщества как технология урегулирования школьных конфликтов [Текст] / А.Ю. Коновалов // Социальная педагогика. – 2014. – №2. – С.43-49.
    Школьные конфликты, школьные службы примирения, переговоры, круги поддержки сообщества, восстановительная медиация – ключевые слова статьи.
  4. Кузовкова Ю.А. Мирись, мирись и больше не дерись [Текст] / Ю.А. Кузовкова // Социальная педагогика. – 2013. – №1. – С.49-59.
    В статье рассматриваются методы ко — медиаторского взаимодействия.

Службы медиации

Формирование безопасной среды в образовательном учреждении

Составила библиограф ЦИБО Давыдова О.А.
30.03.2015

Профилактика правонарушений. Реализация ювенальных технологий в образовании

Составила Чиркун О.В.

Источник: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=1232

Список рекомендованной литературы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних

1. Андрияхина, Н. В. Работа педагогов по профилактике правонарушений: три занятия для системы повышения квалификации / Н. В. Андрияхина, Г. И. Миронова // Классный руководитель. — 2006.— № 5. — С. 17—37.

2. Араминова, В. В. Профилактика употребления психоактивных веществ / В. В. Араминова, М. И. Губанова, Е. И. Митькова [и др.] // Воспитание школьников. — 2003. — № 6. — С. 30—31.

3. Гонеев, А. Д., Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева ; под ред. В. А. Сластенина. — М.: Изд. центр «Академия», 1999. — 280 с.

4. Горшенин Л. Г. Подросток, характер, проблемы. М., 1993.

5. Дети улицы. Образование и социальная адаптация безнадзорных детей. — М.: Интеллект-Центр, 2001. — 268 с.

6. Деятельность социального педагога в образовательном учреждении / сост. Н. И. Еременко. — Волгоград: ИТД «Корифей». — 112 с.

7. Долгова, А. И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних / А. И. Долгова. — М., 1981.

8. Змановская, Е. В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. В. Змановская. — 2-е изд., испр. — М.: Изд. центр «Академия», 2004. — 288 с.

9. Климантова Г.И. О некоторых мерах по ликвидации детской безнадзорности // Информационно-аналитический материал «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России: проблемы и пути их законодательного решения». — М.: Информационно-аналитическое управление Аппарата Совета Федерации, 1999. — 54 с.

10. Козырин, М. Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / М. Козырин // Рос. юстиция. — 2002. — № 7.— С. 49—50.

11. Кошкина В.С. Безнадзорность как социальное явление // Материалы Покровских педагогических чтений 2004-2005. — Покров, 2004. — 426 с.

12. Кудрявцев, В. Н. Генезис преступления: Опыт криминологического моделирования / В. Н. Кудрявцев. — М., 1998.

13. Кудрявцев, В. Н. Современные проблемы борьбы с преступностью в России / В. Н. Кудрявцев // Вестник Российской академии наук. — 1999. — Т. 69. — № 9. — С. 790—797.

14. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие. — Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002.- 92 с.

15. Макеева А. Г. Не допустить беды. Помогая другим, помогаю себе. Пособие для работы с учащимися 7-8 классов. Под ред. М. М. Безруких. М., «Просвещение», 2003.

16. Макеева А. Г. Не допустить беды. Разумный выбор. Пособие для работы с учащимися 8 – 9 классов. Под ред. М. М. Безруких, М., «Просвещение», 2003.

17. Мартынова М. С. Социальная работа с детьми группы риска. — М.: Социальный проект, 2004. — 406 с.

18. Менделевич, В. Д. Психология девиантного поведения: учеб. пособие / В. Д. Менделевич. — М.: МЕДпресс, 2001. — 432 с.

19. Методика работы социального педагога / под ред. Л. В. Кузнецовой; сост. Г. С. Семенов. — М.: Школьная пресса, 2005. — 96 с.

20. Миньковский Г.М. Причины преступности несовершеннолетних и меры ее предупреждения.//Гос-во и право. 1996. № 5. С. 86.

21. Нечаева А. М. Детская беспризорность — опасное социальное явление // Государство и право, 2001. № 6. С. 59.

22. Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога / Р. В. Овчарова. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 480 с.

23. Пищулин Н.П. Исследование состояния, динамики и профилактики детской безнадзорности//МК.- 2004.- №3

24. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних. // Юридическая газета (Москва).- 27.08.2003.- 35.- C.13

25. Рабочая тетрадь социального педагога: для заместителя директора по социальной защите детей и социальных педагогов / сост. Г. С. Семенов; под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Школьная пресса, 2005. — 64 с.

26. Садовская Ю. Беспризорников гораздо больше, чем мест для них в детских приютах//Аргументы и факты.- 2004.- №4

27. Социальная работа: теория и практика / Отв. ред. Холостова Е.И., Сорвина А.С.- М.: ИНФРА-М, 2001. — 427 с.

Читайте так же:  Приостановка срока исковой давности

28. Социальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в специализированных учреждениях. — М., 1996.

29. Социально-педагогическая работа школы / авт.-сост. Н. И. Грибенчук; под ред. С. В. Ивановой. — М.: АСТ: Астрель, 2005. — 220 с.

30. Степанов В.Г. Психология трудных школьников / В. Г. Степанов. – М., 1998.

31. Ткач Н. Детская безнадзорность и беспризорность как один из факторов национальной безопасности России. // Социальное обеспечение (Москва).- 21.01.2002.- 001.- C.18-23.

32. Филонов Л.Б. Технология и установление контакта с дезадаптированными подростками в процессе их реабилитации // Проблемы, методика и опыт реабилитации детей и подростков в современных условиях / Л. Б. Филонов. – М., 1994.

33. Челышева, Ю.В. Деятельность социального педагога в образовательном учреждении по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних [Текст] / Ю.В. Челышева // Среднее специальное образование. — 2009. — № 5 . — С. 14-17. (0,5 п.л.)

34. Челышева, Ю.В. Основные направления социально-педагогической работы по предупреждению безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних [Текст] / Ю.В. Челышева // Подросток с девиантным поведением: поиск модели обучения, воспитания и развития. Из опыта работы городской экспериментальной площадки на базе специальной школы № 5 «Доверие». — М., 2006. — С. 117-125.

35. Челышева, Ю.В. Особенности профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних в социально-педагогических учреждениях [Текст] / Ю.В. Челышева // Педагогические проблемы социализации детей и молодежи: теоретические вопросы. — М., 2008. — С. 126-141. (2 п.л.)

36. Шихалиева С. Дети, вы чье конкретно будущее? //МК.- 2005.- №9

37. Шишковец, Т. А. Справочник социального педагога / Т. А. Шишковец. — М.: ВАКО, 2005. — 208 с.

38. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я. Психологические основы работы с детьми группы риска в учреждениях социальной помощи и поддержки // Приклад. психология и психоанализ / Т. И. Шульга. – № 2,1998.

39. Шульга Т.И., Спаниярд Х., Слот В. Методика работы с детьми группы риска / Т. И. Шульга, Х. Спаниярд, В. Слот. – М., 2000.

40. Щелин, И. Профилактическая и коррекционная работа с подростками-правонарушителями / И. Щелин // Воспитание школьников. — 2003. — № 6 — С. 27—29.

Приложение 1

Законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Донецкой Народной Республике:

· Законы Донецкой Народной Республики «Об образовании» (постановление № Ш-233П-НС, опубликован 11.08.2015 г.), «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (постановление Народного Совета 04.03.2016 г.), «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (постановление № 36-ІНС, опубликован 30.04.2015 г., действующая редакция по состоянию на 20.05.2015 г.), «О противодействии экстремистской деятельности» (постановление №I-185П-НС, опубликован 25.06.2015 г.), «О противодействии терроризму» (постановление № І-183П-НС, опубликован 25.06.2015 г.), «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (постановление № №I-367П-НС, опубликован 04.11.2015 г.);

· Инструкция об организации и порядке ведения в образовательных организациях учета обучающихся (воспитанников), находящихся в социально опасном положении, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.12.2015 г. № 905;

· Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03 августа 2016 года № 815;

· Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04 апреля 2016 г. № 310;

· Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 22.06.2015 г. № 94;

· План мероприятий Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики по противодействию терроризму и экстремизму в образовательных организациях, утверждённый приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.09.2016 г. № 931;

· План мероприятий Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики по профилактике правонарушений среди обучающихся, утверждённый приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 13.01.2017 года № 11;

· Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденное приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.04.2016 №338;

· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей, утверждённый приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 июля 2016 г. № 793;

· Порядок проведения республиканских мероприятий с участием детей и обучающихся образовательных организаций, утверждённый приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.04.2016 г. № 379;

· Порядок организации профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей с круглосуточным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха и площадок досуга детей, утверждённый приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19 апреля 2016 г. № 378;

· Рекомендации к ведению журнала планирования и учёта работы кружка образовательной организации (письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 09 сентября 2016 г. № 4144 «О рекомендациях»);

· Временные гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием в период каникул, утверждённые приказом Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 18.05.2015 г. № 50;

· Письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 21 декабря 2016 г. № 6309 «О направлении методических рекомендаций по применению экспертного инструментария оценки результатов практической деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих и обеспечивающих образовательную деятельность».

Приложение 2

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://cyberpedia.su/9×7110.html

Литература по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here