Кейс нарушение прав несовершеннолетних

Информационная поддержка по теме: "Кейс нарушение прав несовершеннолетних" с подробным описанием. В статье мы постарались полностью раскрыть тему. В случае возникновения вопросов, вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Кейс нарушение прав несовершеннолетних

При зачислении ребенка в первый класс образовательного учреждения, он автоматически наделяется рядом новых прав и обязанностей. Обычно незнание таковых или их нарушение со стороны администрации школы, приводит к конфликтным ситуациям «школа — ученик — родитель». В связи с этим возникает вопрос: как родителям, да и самим ученикам, отстаивать и защищать права в образовательных учреждениях? Итак, рассмотрим несколько примеров.

Возможным вариантом нарушения прав несовершеннолетних школьников может быть принуждение обучающихся убирать территорию образовательного учреждения или пришкольный участок. В такой ситуации нарушается статья 37 Конституции Российской Федерации, устанавливающая, что принудительный труд запрещен. Кроме того, в таком случае не соблюдается часть 4 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (далее – ФЗ № 273-ФЗ), которая определяет, что привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. Данные нормы указывают на то, что школа не имеет права принуждать школьников брать швабры и мыть школьные помещения, убирать школьную территорию. И даже если ученики изъявили бы желание сами участвовать в трудовом десанте, то директор все равно не смог бы им этого позволить без письменного согласия родителей.

В случае если школа все-таки нарушает права школьников в данном вопросе, то родители могут обжаловать действия образовательного учреждения. Так, можно обратиться к директору с письменной жалобой на действия педагога, который заставляет детей выполнять ту или иную уборку. Если директор откажется освободить ребенка от этого труда, жалобу можно будет написать в органы управления образованием и органы по защите прав ребенка, обратиться в суд.

Необходимо обратить внимание, что «самообслуживание» в школе, конечно, должно быть, но искать решение этой проблемы руководству школы нужно вместе с учениками и их родителями, руководствуясь действующим законодательством, а не самовольно принуждать школьников к труду.

Обязательное для всех учеников посещение православного монастыря, как внеклассного мероприятия – это еще один пример нарушения прав обучающихся. Среди учеников могут быть не только христиане, но и приверженцы других религий. Этот момент в обязательном порядке должен учитываться, ведь посещение монастыря может противоречить религиозным взглядам и убеждениям таких детей.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Регулируя данную ситуацию, Конституция Российской Федерации гласит, что каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, то есть каждый имеет право сам выбирать религию. В соответствии с этим ученики имеют полное право отказаться от посещения православного или иного монастыря, предлагаемого к посещению школой.

Если же администрация школы или классный руководитель принудительно привлекают школьников к участию в мероприятиях, имеющих отношение к религии, то родителям в таком случае следует подать письменную жалобу директору школы, обратиться в органы управления образованием, к уполномоченному по правам ребенка и другие органы. Если нарушением религиозных принципов ребенку причинены моральные страдания – можно требовать выплаты компенсации такого вреда.

Еще один пример нарушения прав обучающихся – принуждение со стороны руководства школы посещать дополнительные занятия. В этом случае стоит помнить, что в каждом образовательном учреждении есть свой учебный план, в котором строго прописаны предметы, изучаемые в конкретном классе, и количество часов, которое уделяется на эти предметы. Никто не может заставить школьника посещать дополнительные занятия. Все кружки, факультативы, секции могут быть только добровольными, и их школьник имеет полное право не посещать.

Восстановить нарушенные права можно теми же способами – обращением к руководству школы, в органы управления образованием, в прокуратуру, в суд. Действенным способом решения проблемы в этом случае может стать вынесение вопроса на школьный родительских совет, так как при принуждении к факультативным занятиям одними педагогами, уместно поставить этот вопрос на особый родительских контроль, чтобы предотвратить подобные злоупотребления со стороны остальных педагогов.

Унижение учителем ребенка перед одноклассниками или вынесение на всеобщее обсуждение класса мнений или убеждений ученика без его согласия — в данном примере явно прослеживается нарушение норм законодательства, так как согласно части 1 статьи 34 ФЗ № 273-ФЗ обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

Если такая ситуация произошла, родителям ученика для начала необходимо выяснить всю суть конфликта. Не исключено, что ребенок, находясь в напряженном эмоциональном состоянии, мог искаженно воспринимать слова педагога. Но в случае, если учитель действительно поступил непрофессионально – можно требовать применения к нему мер ответственности и даже компенсации причиненного ребенку морального вреда.

Удаление ученика с урока или не допуск до занятий – это также нарушение прав ребенка. В такой ситуации школьнику стоит знать, что учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. Однако в этом правиле есть и исключения. Например, если ученик пришел в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или начал громить школьную мебель – учитель обязан реагировать: вызвать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые «из рук в руки» примут ученика у педагога и продолжат с ним работу по своей компетенции. Если же поведение школьника не представляет никакой опасности и не требует вмешательства специалистов — учитель не имеет права ограничивать ребенка в посещении урока.

Таким образом, любой из школьников или их родители может столкнуться с вышеперечисленными или иными ситуациями, когда нарушаются их права. Большинство из вопросов можно решить уже на стадии обращения к руководству школы. Причем лучше, если обращение будет не устным, а письменным. При этом один экземпляр документа (с отметкой о принятии) нужно сохранить у себя. Он может пригодиться для дальнейших обращений, если руководство школы никак не отреагирует или откажет в требованиях.

Читайте так же:  Оспорить исполнение решения суда

Помощник руководителя аппарата Тамбовского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» Юлия ИСТОМИНА

Источник: http://xn—-7sbabh0bqfdqodn3j8b9b.xn--p1ai/info/pravovye-publikatsii/201-primery-narushenij-prav-shkolnikov-i-mery-po-vosstanovleniyu-prav

Нарушение прав ребенка

Последние годы о правах ребенка говорится сплошь и рядом. Особенное внимание этому уделяется в образовательных и воспитательных учреждениях. Несмотря на такое усиленное внимание и увеличение мер по защите прав и интересов несовершеннолетних, они все же нарушаются и, к сожалению, часто.

Защищать своего ребенка обязаны родители, если они не знают, как это сделать или не справляются со своими обязанностями, то должны обратиться в опекунский отдел, где им разъяснят правовые моменты и помогут реализовать необходимый комплекс мер. Дети также, если имеет место нарушение прав ребенка, могут заявить об это, но они не всегда способны понять, что по отношению к ним применяются незаконные меры.

Основные права ребенка

Права детей закреплены законодательными нормами РФ. В главе 11 Семейного кодекса РФ прописаны те права, соблюдение которых регламентируется законом. В этот перечень включены следующие позиции:

Примеры нарушения прав

Несмотря на наличие подробно описанных в законодательстве прав несовершеннолетних, часто происходит их ущемление. Иногда это может носить разовый характер, от этого нарушения не становятся менее значимыми, но могут быть не такими заметными. Но случается и так, что права ребенка нарушаются систематически. При этом сами дети, хотя и имеют возможность заявить о неправомерных деяниях по отношению к ним, не делают этого. Причиной становится недостаточное знание законодательных основ и просто страх перед наказанием.

Не все несовершеннолетние понимают, что те действия, которые производятся по отношению к ним, нарушают их права. Для разъяснения ситуации надо уточнить, что же понимается под этим понятием. Итак, приведем примеры нарушения прав ребенка:

  1. Применение насилия. Речь идет не только о физическом или сексуальном насилии, но также и о регулярном моральном давлении, угнетении личности, негативном психологическим влиянием.
  2. Ограничение общения с отцом или матерью или иными родственниками.
  3. Сознательное препятствие развитию личности, например, запрет на посещение секций, кружков, дополнительных занятий, не говоря уже о школе.
  4. Непредоставление своевременной медицинской помощи.
  5. Лишение свободы передвижения.
  6. Оставление детей одних дома, что классифицируется как потенциально опасная ситуация.
  7. Отсутствие заботы, выраженной в пренебрежении нуждами несовершеннолетнего и их обеспечения.
  8. Попытки незаконной продажи имущества, принадлежащего ребенку.

Основной перечень нарушений не содержит все возможные нюансы, но очерчивает круг наиболее часто встречающихся проблем.

Насилие по отношению к детям

Столетиями применение физического наказания к детям считалось не только необходимым, но и поощрялось на уровне государства и религии. Эти установки вкладывались в голову людей веками, хотя далеко не все положительно относились к таким мерам воспитания. Между тем насилие считается одним из наиболее частых фиксируемых нарушений по отношению к детям. И как это ни прискорбно, но зачастую именно родители применяют подобное воздействие, аргументируя его воспитательными мерами.

Под насилием в этом случае подразумевается:

  1. Применение физических наказаний.
  2. Оказание психологического давления.
  3. Моральное угнетение.
  4. Угрозы и унижение.

Этот вид нарушения фиксируется не только со стороны родителей. Часто к словесным унижениям прибегают воспитатели и педагоги, а иногда они применяют и более радикальные меры воздействия.

Запрет на общение с родственниками

Еще одним распространенным примером несоблюдения прав ребенка является ограничение общения с близкими и родными. Ни для кого не секрет, что статистика разводов в РФ выглядит весьма устрашающе. Довольно часто семьи распадаются уже после того, как в них были рождены дети. И если имущество делится между супругами поровну, то с детьми все гораздо сложнее. Зачастую оба родителя или один из них стремится использовать несовершеннолетних как средство сделать больнее второй стороне. Иногда запрет на общение применяется как мера воздействия при неуплате алиментов.

Малолетние, которые и так страдают от того, что их привычный мир рухнул, становятся оружием в руках взрослых. Невозможность мирно договориться о дальнейшем сосуществовании и общении перетекает в судебные залы, но и их решения не всегда принимаются и выполняются. Родитель, с которым остались проживать дети, старается не только оградить их от общения со второй стороной, но и настраивает против. Ограничения, как правило, распространяются и на остальных родственников со стороны второго супруга, а именно на бабушек, дедушек, тетей, дядей, двоюродных братьев и сестер и т.д.

Несовершеннолетний может и должен общаться со всеми своими родственниками, а особенно с отцом или матерью, после развода. Но ему крайне сложно самому настоять на этом, к тому же сознанием ребенка весьма просто манипулировать, настраивая его в ту сторону, которая нужна действующему опекуну.

Игнорирование мнения ребенка

Пренебрежение мнением малолетнего. По закону дети могут официально выражать свое мнение, начиная с 10 лет. Это не означает, что ранее родителям не стоит прислушиваться к нему. В этом вопросе важно соблюдать золотую середину. С одной стороны, дети не способны оценить правильность своего мнения, и понять, какие последствия могут быть после его реализации. С другой стороны, решать вопросы, касающиеся судьбы и интересов малолетнего без учета его мнения также неправомерно.

Когда речь идет о необходимости медицинского вмешательства, именно официальные представители могут заявлять о согласии с ним или отказе от него. Отказаться от получения среднего образования по прихоти подростка также нельзя. Но можно и нужно учитывать его склонности и способности при выборе определенного учебного уклона. Очень часто в мечтах придумывают будущее для ребенка, не обращая внимания на то, что он не хочет быть пианистом, а желает заниматься футболом. Его мучают бесконечными посещениями музыкальной школы, несмотря на все его протесты и нежелание.

Мнение малолетнего может касаться и пристрастий в пище, одежде и иных вещах. Взрослые должны учитывать его, но не позволять ребенку навредить своему здоровью неправильным питанием или одеждой не по сезону.

Выявление фактов

Первым и самым ответственным шагом по отношению к сохранению прав ребенка и защите его интересов считается выявление творящегося беззакония. В большинстве случаев именно из-за несвоевременного обнаружения нарушений и происходят те негативные примеры, о которых мы регулярно узнаем из прессы и телевидения.

Читайте так же:  Методики исследования объектов судебной строительно технической экспертизы

Заявить о факте выявленного нарушения может:


  1. Сам несовершеннолетний.
  2. Родители, опекуны, попечители.
  3. Иные родственники.
  4. Друзья, соседи.
  5. Воспитатели, преподаватели, медицинские работники.
  6. Иные лица.

Заявление подается в органы опеки или полицию. И в том, и в другом случае компетентные органы должны не позднее трех дней навестить семью и разобраться в том, насколько поступившая жалоба основательна. Не всегда удается выявить истину, очень часто с виду благополучные семьи могут годами угнетать ребенка, а он, боясь наказания, молчит об этом.

Ответственность

Первостепенной задачей государства считается сохранение семей, так как именно мама с папой могут дать то, что не под силу иным лицам – любовь. Основываясь на этом, представители органов опеки и попечительства должны приложить максимум усилий к устранению ситуации, если это возможно. При незначительных нарушениях семьи ставятся на специальный учет, им могут выписываться штрафы или применяться иные незначительные меры наказания, для того чтобы взрослые осознали неправильность своего поведения и скорректировали его. Нарушителям дается определенное время на исправление ситуации, в течение которого за ними производится постоянный надзор.

Не во всех ситуациях могут применяться столь мягкие меры, иногда детей приходится изымать в экстренном порядке, но это не значит, что шансов на восстановление семьи нет. К нерадивым родителям может применяться определенное воздействие, в том числе административная ответственность.

В ряде случаев совершенное беззаконие влечет уголовное преследование. Оно может быть выражено штрафами, отбыванием наказания в тюрьме или колонии поселении, но, главное, оно сопряжено с лишением осужденного права временно или постоянно заботиться о детях.

Источник: http://mojurist.ru/deti/narushenie-prav/

Ответственность за нарушение прав ребенка.

В соответствии с нормами Семейного кодекса РФ в случаях нарушения прав и интересов ребенка родители (лица, их заменяющие) несут ответственность в виде лишения родительских прав (ст. 69); ограничения родительских прав (ст. 73); привлечения к административной или уголовной ответственности по основаниям, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

  • (КоАП РФ) и Уголовным кодексом Российской Федерации от 13 июня 1996 г.63-ФЗ (УК РФ). Например:
  • — ст. 5.35 КоАП РФ — неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • — ст. 6.10 КоАП РФ — вовлечение родителями несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ;
  • — ст. 151 УК РФ — вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий, систематическое употребление спиртных напитков, бродяжничество или попрошайничество;
  • — ст. 156 УК РФ — неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

Упомянутые выше и другие законодательные акты позволяют утверждать, что в последнее время происходят положительные изменения в сфере реализации в Российской Федерации возможностей семьи в воспитании детей. Однако в силу как объективных, так и субъективных причин требования законодательства о семье исполняются крайне медленно, не всегда имеются четкие механизмы их реализации.

Источник: http://studme.org/266211/pedagogika/otvetstvennost_narushenie_prav_rebenka

Кейсы

Как бы вы отреагировали в данной ситуации? Составьте ответ на это обращение (со ссылками на действующее законодательство).

В интернете постоянно обсуждается проблема фактических браков. Один из авторов обсуждения — Василий Трошин, в частности, предложил «обойтись без ЗАГСа и без слова “брак”, ограничиться только “договором о совместном проживании и создании семьи”, зарегистрированным у нотариуса».

Ознакомьтесь с проектом названного договора, размещенного на сайте http://grafor.moy.su/forum/8-l-l, и выскажите свое мнение.

В юридическую консультацию обратилась гражданка 3-ва Н. и рассказала следующее: «Я жила с молодым человеком — Ильей — полтора года. Но он погиб, когда я была на третьем месяце беременности. Мы собирались подать заявление в ЗАГС о регистрации брака, но не успели. Родители этого парня после его гибели пригласили меня жить у них, и я согласилась. Но со временем у них (его родителей) стали появляться сомнения относительно возможного отцовства их сына. Я пыталась их убедить, но напрасно. В итоге после рождения сына мне пришлось переехать к своей маме в другой город. Я прописана в Магадане, но сейчас живу в Тюмени (у своих родителей). Я бы очень хотела, чтобы в качестве отца ребенка в свидетельстве о рождении сына был указан Илья, но боюсь, что у меня нет доказательств о его отцовстве. Все, что у меня есть, это:

  • • свидетельские показания друга Ильи;
  • • наши общие фотографии с Ильей;
  • • несколько волосков, оставшихся на его расческе (храню ее как память об Илье);
  • • справка с моей бывшей работы в Магадане о том, что мы оба с Ильей работали в этом ЗАО и проживали в комнате в служебном общежитии вместе;
  • • чеки об оплате кредита (во время совместного проживания), оформленного на его имя (кредит я оплачивала еще 3 месяца после его смерти)».

Можно ли помочь гражданке 3-вой Н. в установлении отцовства Ильи в отношении ее сына? Если да — помогите ей.

Источник: http://studme.org/256319/pravo/keysy

Дистанционный элективный курс «Права несовершеннолетних»

Дистанционный элективный курс

Учитель истории и обществознания

МОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени является самой крупной школой района, имеющей все возможности для того, чтобы стать центром проведения дистанционных элективных курсов в предпрофильной подготовке. На базе школы в 2006 году создан дистанционный класс предпрофильной подготовки, который представляет собой динамическую группу учащихся сельских основных школ района.

Составной частью образовательной программы дистанционного класса является элективный курс «Права несовершеннолетних», разработанный и апробированный учителями истории и обществознания МОУ ЧСОШ имени и

В изменяющихся условиях современного российского общества всё более актуальным становится обновление содержания правового образования в школе. Является востребованной деятельность, направленная на повышение правовой культуры и правосознания учащихся. Приоритетными ориентирами для личности в период её осмысленного взросления становятся умение отстаивать свои права, знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства.

Читайте так же:  Компенсация морального вреда здоровью при дтп

Программа дистанционного элективного курса «Права несовершеннолетних» разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования, основными положениями концепции профильного обучения, с учётом дидактических требований к уровню подготовки выпускников основной школы и специфики предпрофильной подготовки учащихся.

Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает овладение умениями применять полученные знания и основные способы деятельности для анализа социальных и правовых ситуаций, выбора моделей правомерного поведения.

Курс рассчитан на 11 часов.

· Способствовать становлению человека как свободной, социально-активной, творческой личности, гражданина и патриота.

· Повысить правовую грамотность и правовую культуру детей

· Познакомить учащихся с основами Российского законодательства в отношении трудовых, семейных и уголовных прав несовершеннолетних

· Рассмотреть правовые ситуации, определить модель правомерного поведения человека

Основной педагогической технологией, используемой в обучении, является кейс и модульная технология.

Дистанционный элективный курс «Права несовершеннолетних» разработан на основе модулей. Каждый модуль является стандартным учебным продуктом, в котором включается четко обозначенный теоретический объем знаний и умений, предназначенный для изучения в течение определенного времени и практическая работа, позволяющая фиксировать качество усвоения материала каждого модуля и умения работать с нормативно-правой базой. Весь курс состоит из гипертекстовых приложений оформленных в виде мультимедийных презентаций. Модули содержат дополнительные справочные материалы, правовые ситуации, творческие задания. Курс предполагает выполнение итоговой творческой работы. Это может быть информационный бюллетень или брошюра «Права несовершеннолетних», выполненные посредством приложений Microsoft Office.

Каждый ученик может работать согласно индивидуальному режиму. Можно выполнять задания отдельного модуля, получать промежуточную оценку своей деятельности или выполнить все задания, включая итоговую работу, и получить общую оценку. Для регламентации этого процесса в курсе четко определены критерии успешности.

Информационный буклет или бюллетень – 4 балла

Своевременная сдача работ

Предполагается, что в каждом образовательном учреждении работу учащегося сопровождает тьютор, который отслеживает сроки выполнения работы.

Все консультации по интересующим учащегося вопросам сетевой преподаватель осуществляет посредством электронной почты.

Тематическое планирование курса «Права несовершеннолетних».

Тема занятия

Изучение теории вопроса. Лекция

Решение правовых ситуаций

Изучение теории вопроса. Лекция

Решение правовых ситуаций

Изучение теории вопроса. Лекция

Зачетная практическая работа

Выполнение тестовой работы по решению правовых ситуаций

Выполнение творческой работы (бюллетень, брошюра) по теме

Тема 1. Трудовое право (3 часа).

Рассматривается содержание понятий трудовое право, правоспособность, дееспособность.

Предлагаются для решения правовые ситуации. Темы для рассуждения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Тема 2. Семейное право (3 часа).

Рассматривается содержание понятий семейное право, личные и имущественные права детей. Предлагаются для решения правовые ситуации. Темы для рассуждения.

Тема 3. Уголовное право (3 часа).

Рассматривается содержание понятия уголовное право. Даётся характеристика особенностей юридической ответственности несовершеннолетних, представление о видах наказания. Предлагаются для решения правовые ситуации. Темы для рассуждения.

Тема 4. Итоговая работа (2 часа).

Предлагается выполнить творческую работу по замыслу учащегося, возможно привлечение дополнительной литературы.

Приведу пример работы с одним модулем.

1. Знакомство с теорией вопроса.

Трудовое право – это отрасль права, которая регулирует общественные отношения по применению наемного труда в организациях. Ст. 37 Конституции РФ определяет основные принципы использования труда. Трудовой кодекс РФ (ТКРФ) вступил в действие с 1.02.2002 года. Нормы трудового права устанавливают особые правила поведения для тех, кому не исполнилось 18 лет. Для того чтобы поступить на работу, человеку необходимо иметь трудовую правоспособность и трудовую дееспособность. Трудовая правоспособность – это способность иметь трудовые права и обязанности. Трудовая дееспособность – это способность осуществлять своими действиями трудовые права и обязанности. Полная трудовая правосубъектность по общему правилу возникает с 16 лет.

Законодательство допускает прием на работу и подростков с 14-летнего возраста при следующих условиях:

— от 15-16 лет — трудовая смена не выше 5 часов.

— от 16-18 лет — трудовая смена 7 часов

— от 14-16 лет – трудовая смена 2,5 часа, запрещается использовать труд на тяжелых, подземных работах, с вредными или опасными условиями труда

— работа не должна причинить вред моральному состоянию подростка (например, исключается работа с алкогольными напитками, табачными изделиями и т. п.)

— работа не должна мешать учебе

— должно быть представлено письменное согласие одного из родителей

— запрещается труд в ночное время (с 22 часов до 6 часов утра)

— несовершеннолетним предоставляется отпуск – 31 календарный день

— несовершеннолетний может пойти в отпуск не по, а до истечения 6 месяцев в любое для него время и не может быть отозван из отпуска.

2. Решение ситуаций с точки зрения закона.

— Ученик 9 класса Дима Галкин, желая купить видеомагнитофон, решил устроиться на работу в ночной клуб барменом, аргументируя это тем, что это не мешает учебе в школе и можно заработать хорошие деньги. Примут ли Диму на работу? Ответ аргументируйте.

— 14-летний Василий Петров подрабатывал с согласия родителей в свободное от учебы время в рекламной компании. Проработав 3 месяца, он попросил отпуск по семейным обстоятельствам. Директор агентства согласился, но предупредил, что Василий должен выйти через 2 недели, а остаток отпуска он догуляет, когда в агентстве будет меньше работы. Были ли нарушены права Василия? Ответ аргументируйте.

3. Поделись своими мыслями на ту тему, которая тебе ближе. Оформи свои мысли в виде мини – сочинения.

Тема 1. «Использование труда подростков неэффективно, это все равно, что есть незрелое яблоко».

Тема 2. «Государство напрасно ограничивает труд подростков, поскольку вопрос о том, в каком возрасте и где начинать работать – личное дело каждого. Были бы для этого силы и желания».

Чтобы познакомиться с некоторыми основами права, учащимся придётся затратить немало времени и сил. Но я уверена, что их усилия окупятся с лихвой. Регулируя нашу повседневную жизнь, право дает замечательные ориентиры в том, как следует поступать, а как – нет. Построение правового государства позволит всем его гражданам жить лучше, комфортнее, безопаснее.

, Кашанин права: Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2006.

Семейный кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство «Империя», 2005.

Читайте так же:  Погранслужба выезд за границу

Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство «Империя», 2005.

Уголовный кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.

, . Основы правовых знаний. — НО « Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания», 2002.

Источник: http://pandia.ru/text/80/089/8668.php

Кейсы для обсуждения

Й этап–кейс-стади

А. Какие риски заявлены в статье в связи с развитием ювенальной юстиции в России? Подтвердите фактами из статьи.

Б. Кейс. Проанализируйте аргументы Президента общественной организации содействия защите прав детей «Право ребенка», члена Общественной палаты Б. Альтшулера:

«Президент общественной организации содействия защите прав детей «Право ребенка», член Общественной палаты Борис Альтшулер в интервью газете ВЗГЛЯД пояснил, ради чего стоит затевать ювенальную реформу:

«Первое – создаваемый и обсуждаемый сегодня план должен зафиксировать те управленческие решения, которые должны создать, наконец, в России систему защиты детства, – отметил Альтшулер. – И сохранение для ребенка кровной семьи – это одно из важнейших направлений защиты. Мы должны сделать так, чтобы система работала не на разрушение, а на защиту и сохранение семьи. Сегодня у нас единственный способ помочь ребенку, у которого проблемы в семье, проблемы с родителями, – это отобрать его из семьи. Таких у нас 300 детей каждый день! Вся система работает на уничтожение семьи, она заведена на это всеми законами, начиная от Семейного кодекса».

Основной упор для решения этой проблемы нужно сделать на координации, считает специалист. Должны быть созданы эффективные координирующие межведомственные органы по делам несовершеннолетних, начиная от муниципального и заканчивая федеральным уровнем. Сейчас по-новому работают лишь в нескольких регионах.

Планируется, что в будущем, если в семье возникнет сложная ситуация, органы опеки будут не просто забирать ребенка из семьи, а начнут назначать мероприятия по ее восстановлению и сохранению, давать задания полиции, службе занятости, если надо вылечить родителей, то их направят на лечение и т. д.

Большие надежды специалисты связывают с социальным патронатом, распространенным уже во всем мире. Это когда ребенка опять же не забирают из семьи, а помогают семье преодолеть ее проблемы, осуществляя индивидуальное сопровождение каждой проблемной ячейки общества.

И, наконец, третьим важным шагом Альтшулер считает реформу интернатов.

“Надо принять федеральный закон, по которому в детском интернате не может быть более, скажем, семи детей или десяти. Можно не сразу, можно назначить переходный период в два года. Так сделали, например, в Словакии, когда они разукрупнили все эти огромные детские хранилища, где дети живут по принципу общежития, а значит, там просто уродуют ребенка психологически”, – отметил он»[109].

Дата добавления: 2014-10-15 ; Просмотров: 755 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/11_30331_keysi-dlya-obsuzhdeniya.html

Кейс-технология на уроках права
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему

Кейс-техгнллоогии позволяют в нестандартной фороме активизировать мыследеятельность обучающихся, замотивировать на решенеие проблемы, противоречия. Как показывает практика после таких уроков мотивация к обучению возрастает.

Скачать:

Вложение Размер
pravovye_keysy_.docx 23.76 КБ

Предварительный просмотр:

…Однажды главный редактор газеты «Правовая Мысль» поручил одному известному журналисту города N Станиславу Перову написать статью о правах несовершеннолетних. Журналист Станислав Перов для написания статьи решил обратиться к заслуженному юристу города уже пребывающему на заслуженной пенсии Семену Семеновичу Лежебоке…

— Ах, да, молодой человек, переставая мешать ложечкой только что заваренный чай, проговорил Семен Семенович, вы просите рассказать какую-нибудь занимательную историю, что ж, извольте… А на следующий день в газете «Правовая Мысль» появилась статья под заголовком «Предприниматель», помимо всего прочего в ней, в частности говорилось:

«В отделение полиции города N 01.07.2007 г. сознательными гражданами города был доставлен молодой человек 21.03.1991 г.р. Юноша был крайне возмущен и говорил о том, что с ним поступают несправедливо. — Вот уже четвертый месяц я работаю сам на себя, — говорил юноша, несу имущественную ответственность, выплачиваю налоги, а тут мне говорят, что я не имею право заниматься предпринимательской деятельностью, поскольку мне не исполнилось, видите ли, 18 лет. Я выпекаю в своей кондитерской свой продукт, продаю людям, чем же не угодил вам граждане мои дорогие, продолжал возмущаться юноша. — Ага, куда только его родители смотрят, сварливо проговорила пожилая женщина, вот взять бы ремень… Молодого человека успокоил представитель власти. — У вас документы имеются? Да, конечно, и молодой человек подал следователю папку с документами. Ну что ж, сейчас разберемся…

Через 30 минут молодой человек был отпущен с извинениями из отдела полиции, а бдительным гражданам сделан выговор за низкую правовую грамотность….»

Задания к кейсу.

  1. Правомерно ли было решение следователя отпустить молодого человека? Если да, то, какими нормативными документами руководствовался следователь?
  2. Справедливо или несправедливо возмущались бдительные граждане тем, что он не имеет право заниматься предпринимательской деятельностью, потому что ему не исполнилось 18 лет? Свой ответ аргументируйте.
  3. Какие документы (документ) находились в папке молодого человека, позволившего следователю его отпустить?
  4. Какие условия необходимы при проведении процедуры эмансипации?

Ответы к кейсу 1:

  1. Решение следователя правомерно. На основании ст. 27 Гражданского кодекса РФ (эмансипация), ст. 63 Трудового кодекса РФ. (возраст, с которого разрешается заключение трудового договора).
  2. Несправедливо. Граждане, согласно ст. 63 трудового кодекса РФ, имеют право заниматься предпринимательской и трудовой деятельность с 16 летнего возраста.
  3. 1. Решение органа опеки и попечительства (или решение суда) об эмансипации несовершеннолетнего.
  4. Условия, необходимые для проведения процедуры эмансипации:

1. Гражданин работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

2. Имеется согласие родителей на эмансипацию ( в случае отсутствия согласия родителей, законных представителей эмансипация производится по решению суда).

3. Гражданин(ка) должен(а) достигнуть возраста 16 лет.

4. Написанное гражданином лично заявление в орган опеки и попечительства, или в суд о признании его эмансипированным.

Кейс 2. Правонарушительница.

Журналист Станислав Перов с нетерпением ждал очередной истории от Семена Семеновича Лежебоки, которую он сможет поместить в своей газете «Правовая Мысль». Однако пожилой юрист не торопился, как будто копался в памяти, и, наконец, хитро прищурив глаза начал говорить… Было это не так уж и давно, к слову сказать, совсем недавно….

Читайте так же:  Судебный приказ проценты по 395

. А на следующий день главному редактору газеты «Правовая Мысль» на стол легла статья журналиста Перова с заголовком «Правонарушитель» и, странное дело, редактор решил её не печатать! А в статье, между прочим, говорилось следующее:

«В одном из рейсовых автобусов маршрута №44 города N произошла кража кошелька у гражданина С. Пассажиры автобуса задержали несовершеннолетнюю девушку Дашу С., ученицу 9-го класса средней школы №12 и вызвали наряд полиции. Приехавший на место преступления наряд полиции незамедлительно доставил Дашу в отдел. Даша всячески отрицала свою вину, плакала и пыталась убедить следователя, что она не виновата, просила позвонить родителям, сообщить в школу. Но доблестный следователь Герасименко И.А. не внял просьбам правонарушительницы, заявив, что ему и так всё ясно, есть свидетельские показания, ее, Дашу обличающие. Даша плакала и просила вызвать хотя бы защитника, но следователь заявил, что согласно уголовно-процессуальному кодексу адвокат ей не полагается . Так прошло более 4-х часов допроса , пока, наконец, процедура допроса, проводимая следователем Герасименко не была завершена…»

Задания к кейсу.

  1. Как вы думаете, почему главный редактор газеты «Правовая Мысль» отказался напечатать статью журналиста?
  2. Каким (какими) нормативно-правовыми актами, регламентируется проведение следственных мероприятий в отношении несовершеннолетнего подозреваемого в совершении правонарушения?
  3. Права ли была Даша, заявляя свои права? Какие права имеет несовершеннолетний при проведении производства по уголовному делу? Свой ответ аргументируйте.

Ответы к кейсу 2.

  1. Главный редактор поступил правильно. В статье журналиста следователь самым грубым образом нарушил права несовершеннолетней правонарушительницы, что было недопустимо, и скорее всего, клеветой на сотрудника полиции.
  2. Глава 50 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. Иные нормативно-правовые акты (Уголовеый кодекс РФ, Конвенция о правах ребенка)
  3. Несовершеннолетний подозреваемый при проведении производства по уголовному делу имеет право на:

А. Незамедлительное оповещение родителей (законных представителей) о его задержании.

Б. При проведении допроса обязательно присутствие защитника (адвоката) (ст. 425 УПК РФ)

В. Допрос подозреваемого не может длиться в общей сложности более 4-х часов в день. После 2-х часового допроса должен быть перерыв. (ст. 425 УПК РФ)

Г. В допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не достигшего возраста шестнадцати лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, участие педагога или психолога обязательно.(ст.425УПКРФ)

Д. В случае тзбрания меры пресечения несовершеннолетнему должна рассматриваться мера отдачи несовершеннолетнего под присмотр (ст. 105 УПК РФ).

Кейс 3. «Педсовет»

Ну что же, Семен Семенович, обратился Станислав Перов к мудрому юристу, напоследок, может расскажете еще что-нибудь? Ну что ж, молодой человек, пожалуй, я могу вспомнить еще кое-что. И Семен Семенович Лежебока начал свой рассказ…

… А в газете «Правовая Мысль», как вы уже догадались, появилась статься под заголовком «Педсовет» журналиста Станислава Перова. В статье говорилось об одном очень несчастном молодом человеке:

« — Ну сколько можно, говорила классная руководитель 10-го класса Марья Николаевна Панова, этот Гавриленко совершенно не поддается педагогическому воздействию, никого не слушает, пререкается… Систематически пропускает занятия, ругается нецензурной бранью,

— Да-да, вторила ей учитель химии Анна Дмитриевна, не далее как вчера он с ножом вымогал деньги у 5-тиклассника Трофимова…

Так проходил педагогический совет а одной из школ города N на который был приглашен 16-летний ученик 10-го класса, «гроза всей школы» Гавриленко Алексей и его мама. Алексей вел себя развязно, постоянно держал руки в карманах. Мама была очень самоуверенной дамой и, что естественно, защищала сына:

— Вы не имеете права отчислять его он несовершеннолетний! Я знаю свои права! Никуда не денетесь, доучите уж, за что вам государство деньги платит! Она скрестила руки на груди и торжествующе посмотрела на педагогический коллектив…. Через 1 час ей и Алексею было сообщено решение педагогического совета школы, о том, что её сын Гавриленко Алексей из школы отчислен… Я на вас управу найду, занялись беспределом, видите ли, и женщина взволнованная вышла из учительской в которой воцарилась гробовая тишина…»

Задания к кейсу

  1. Кто оказался прав, учителя или мама Алексея? Имеет ли право педагогический совет школы отчислить несовершеннолетнего? Свой ответ аргументируйте.
  2. Какими нормативно-правовыми актами (актом) регламентируются права и обязанности ребенка в сфере образования?
  3. Укажите возраст, с которого, по вашему мнению, может быть отчислен учащийся из образовательного учреждения.

Ответы к кейсу 3.

  1. Правы учителя. В соответствии с законом в случае грубого нарушения правил внутреннего трудового распорядка, устава школы к учащемуся может быть применена мера дисциплинарного взыскания — отчисление из школы.
  2. «ФЗ об образовании №273»., региональные, муниципальные, локальные нормативно-правовые акты ( Например: Закон об образовании края или области, постановления муниципальных орагнов власти города, района, локальные акты школы — Устав школы, Правила внутреннего трудового распорядка и т.п.)
  3. Согласно ст. 61 ФЗ об образовании №273 при достижении возраста 15 лет. Отчисление обучающихся из школы не достигших возраста 15 лет не допускается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение «Кейс-технологии» на уроках технологии.

Ролевая игра на уроках технологии с использованием кейс-технологий.

Сущность кейс – технологии — изучение общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев. Название технологии произошло от английского «case» — казус, запутанный или необычн.

Дистанционное обучение открыло новые возможности для детей с особыми потребностями.

В данной презентации собраны задачи, которые в доступной форме помогут учащимся повторить материал 6 класса по математике.

Материалы предназначены для реализации кейс-технологии и технологии критического мышления на уроке права по теме «Институт семьи и брака». Папка содержит юридические документы для анализа обучаю.

Методическая разработка поможет учителям технологии в работе на уроках.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2018/03/11/keys-tehnologiya-na-urokah-prava

Кейс нарушение прав несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here