Кас изменение исковых требований

Информационная поддержка по теме: "Кас изменение исковых требований" с подробным описанием. В статье мы постарались полностью раскрыть тему. В случае возникновения вопросов, вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Содержание

Статья 136 КАС РФ. Объединение административных дел и выделение административных исковых требований (действующая редакция)

1. Суд может своим определением объединить в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения несколько находящихся в производстве суда однородных административных дел, в которых участвуют одни и те же стороны, либо несколько находящихся в производстве суда административных дел по искам одного административного истца к различным административным ответчикам, либо несколько административных дел по искам нескольких различных административных истцов к одному административному ответчику, если признает такое объединение способствующим правильному и своевременному рассмотрению заявленных административных исковых требований.

2. Суд выделяет одно административное исковое требование или несколько соединенных требований в отдельное производство, если признает целесообразным раздельное рассмотрение заявленных требований.

3. Объединение административных дел в одно производство и выделение заявленных требований в отдельное производство допускаются до принятия судебных актов, которыми заканчивается рассмотрение административных дел в суде первой инстанции.

4. Об объединении административных дел в одно производство, о выделении заявленных требований в отдельное производство или об отказе в удовлетворении соответствующего ходатайства суд выносит определение, копии которого направляются лицам, участвующим в таких административных делах.

5. На определение суда об отказе в удовлетворении ходатайства об объединении административных дел в одно производство или о выделении заявленных требований в отдельное производство может быть подана частная жалоба.

6. При решении вопроса об объединении административных дел в одно производство они объединяются с тем административным делом, производство по которому было возбуждено ранее.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

7. После объединения административных дел в одно производство и выделения заявленных требований в отдельное производство подготовка административного дела к судебному разбирательству начинается сначала.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 136 КАС РФ

2. Объединение в одном исковом заявлении нескольких исковых требований к одному и тому же ответчику для рассмотрения в одном и том же процессе принято называть объективным соединением исков; субъективное объединение исков — объединение требований нескольких истцов на один объект спора (предмет иска) или привлечение в процесс нескольких ответчиков. В этом случае речь идет о соучастии (ст. 41 КАС).

В нормах института объединения административных дел и выделения административных исковых требований находят выражение принципы судейского руководства процессом и процессуальной экономии.

3. Судья вправе объединить несколько однородных административных дел, в которых участвуют одни и те же стороны, либо несколько административных дел, возбужденных по требованиям одного административного истца к разным административным ответчикам и разных административных истцов к одному и тому же административному ответчику, в одно производство для совместного рассмотрения. Объединение дел возможно лишь при условии, что оно приведет к более правильному и своевременному рассмотрению заявленных административных исковых требований. В основе признания наличия или отсутствия данного условия решающая роль отводится судебному усмотрению.

Кроме того, соединение требований возможно по предложению вышестоящей судебной инстанции (апелляционной и кассационной), указания которой по данному вопросу обязательны для нижестоящего суда, вновь рассматривающего дело после отмены решения (ч. 4 ст. 329, ч. 5 ст. 342 КАС).

5. Обязательными условиями объединения административных исковых требований являются взаимосвязь их между собой и целесообразность рассмотрения и разрешения в одном процессе. Это означает, что объединение исковых требований в одно производство допустимо в случаях, когда наличие спорящих лиц, характер спора, предмет и основание исковых требований, доказательства, необходимые для разрешения спора, дают безусловную возможность своевременного и правильного разрешения спора. Это необходимо, когда заявленное исковое требование непосредственно связано с другим требованием и правильное разрешение одного из них способствует правильному разрешению другого.

6. В практике считается нецелесообразным соединение исков по спорам, возникающим из правоотношений, относящихся к разным отраслям права, особенно если их рассмотрение связано с разными методами исследования или преследует разные социальные задачи. Так, в целях соблюдения правил подсудности и подведомственности дел требования об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости не подлежат совместному рассмотрению с иными требованиями, например о пересмотре налоговых обязательств, арендных платежей (п. 15 ст. 20 КАС); требование о признании нормативного правового акта недействующим не может быть рассмотрено совместно с требованием об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, поскольку правила производства по делам об оспаривании нормативных правовых актов установлены гл. 21 КАС. Кроме того, как разъяснил Пленум ВС РФ, судья отказывает в принятии заявления в части требований, не подлежащих совместному рассмотрению, на основании п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС либо возвращает его в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС.

7. При соединении административных исков (как истцом при обращении в суд, так и судом в порядке объединения административных дел) каждый из них имеет самостоятельное значение, и по каждому требованию суд должен дать ответ, изложив и мотивировав его в общем решении (ст. 181 КАС).

8. Критерием выделения одного или нескольких требований из соединенного дела в отдельное производство является только целесообразность. В отдельное производство могут быть выделены одно или несколько требований, соединенных истцом, а также соединенные требования нескольких истцов к нескольким ответчикам (ч. 2 комментируемой статьи).

9. Размещение статьи, регулирующей институт объединения административных дел и выделения административных исковых требований, в главе КАС, посвященной подготовке дела к судебному разбирательству, отражает позицию законодателя по вопросу о том, на какой стадии процесса разрешение вопроса об объединении дел и о выделении исковых требований является наиболее целесообразным. Однако это не означает, что указанный вопрос не может разрешаться в стадии принятия заявления в соответствии со ст. ст. 127 — 129 КАС (например, в случае предъявления нескольких требований, для которых законом определена разная родовая подсудность) и в ходе судебного разбирательства (если необходимость совместного или раздельного рассмотрения дел возникнет в судебном заседании суда первой инстанции). Что же касается права истца на соединение исковых требований, то оптимальным, на наш взгляд, было бы размещение соответствующей нормы в гл. 12 КАС «Предъявление административного искового заявления».

Читайте так же:  Мировое соглашение по правам потребителя

10. Согласно императивной норме ч. 6 комментируемой статьи при решении вопроса об объединении административных дел в одно производство они объединяются с тем административным делом, производство по которому было возбуждено ранее. С практической точки зрения это означает, что объединяемые административные дела, находящиеся в производстве суда первой инстанции, передаются судье, который раньше других судей принял исковое заявление к производству суда.

11. Об объединении административных дел в одно производство, о выделении заявленных требований в отдельное производство или об отказе в удовлетворении соответствующего ходатайства суд выносит определение в виде отдельного акта, которое должно соответствовать требованиям ст. 199 КАС. Копии этих определений в силу прямого указания ч. 4 комментируемой статьи отправляются лицам, участвующим в таких административных делах.

Возможность обжалования распространяется только на два вида определений, выносимых в соответствии с комментируемой статьей: на определение суда об отказе в удовлетворении ходатайства об объединении административных дел в одно производство и на определение суда об отказе в удовлетворении ходатайства о выделении заявленных требований в отдельное производство. Соответственно, два других определения — об объединении административных дел в одно производство и о выделении заявленных требований в отдельное производство — независимо от того, выносились они судом по своей инициативе или по результатам рассмотрения соответствующих ходатайств, не могут быть обжалованы отдельно от обжалования решения по административному делу, так как не препятствуют движению административного дела, а комментируемая статья возможности их обжалования не предусматривает (ч. 1 ст. 202 КАС). Однако они могут быть оспорены в вышестоящий суд путем включения соответствующих возражений в апелляционную, кассационную или надзорную жалобу на решение суда.

12. Норма ч. 7 комментируемой статьи фактически обязывает суд заново производить подготовку административного дела к судебному разбирательству как после объединения административных дел в одно производство, так и после выделения заявленных требований в отдельное производство. При объединении дел необходимость проведения «второй» подготовки объясняется объективным усложнением процесса в результате объединения; при выделении необходимость такой подготовки связана с возникновением по сути нового дела на базе выделенного требования, а подготовка в соответствии со ст. 133 КАС обязательна по каждому административному делу; к тому же новое дело может оказаться в производстве другого судьи.


Источник: http://www.zakonrf.info/kas/136/

Примерная форма заявления об изменении основания административного иска (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

ГАРАНТ:

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

Судье [ наименование суда ]
[ Ф. И. О. полностью ]

Административный истец: [ Ф. И. О./наименование ]
[ адрес, телефон, факс, адрес электронной почты ]

Административный ответчик: [ Ф. И. О./наименование ]
[ адрес, телефон, факс, адрес электронной почты ]

Дело N [ значение ]

Заявление об изменении основания административного иска

В производстве [ наименование суда ] находится дело по иску [ Ф. И. О./наименование истца ] к [ Ф. И. О./наименование ответчика ] о [ указать предмет административного иска ].

В ходе рассмотрения дела выяснились новые факты и обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования [ изложить вновь открывшиеся обстоятельства, которые истец хочет положить в обоснование исковых требований или которые устраняют недостатки (улучшают) уже имеющиеся основания иска ].

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства РФ, прошу принять изложенные обстоятельства в качестве обоснования исковых требований по делу.

1. Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий заявления.

[ подпись, инициалы, фамилия лица, подписавшего заявление ]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма заявления об изменении основания административного иска

Разработана: Компания «Гарант», октябрь 2019 г.

Источник: http://base.garant.ru/55728666/

Статья 46. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении

Ст. 46 КАС РФ в последней действующей редакции от 25 октября 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 46. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении

1. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

2. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

4. Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

5. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

6. Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц.

7. В случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, суд рассматривает административное дело по существу.

Источник: http://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%BA%D0%B0%D1%81_%D1%80%D1%84/%D1%81%D1%82_46/

Кас изменение исковых требований

1. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

Читайте так же:  Доверенность на получение и сдачу документов образец

2. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

4. Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 настоящего Кодекса.

5. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

6. Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц.

7. В случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, суд рассматривает административное дело по существу.

Источник: http://lugasoft.ru/kodeks/kas-rf/st46

Статья 46. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении

Ст. 46 КАС РФ

1. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

2. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

4. Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 настоящего Кодекса.

5. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

6. Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц.

7. В случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, суд рассматривает административное дело по существу.

Источник: http://kodasrf.ru/razdel-1/glava-4/st-46-kas-rf

Статья 46. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении

1. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

2. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

4. Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 настоящего Кодекса.

5. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

6. Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц.

7. В случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, суд рассматривает административное дело по существу.

Комментарий к статье 46 Кодекса Административного Судопроизводства РФ

Комментируемой статьей отдельно от положений ст. 45 Кодекса закреплены некоторые права сторон в административном деле, а именно право на изменение основания или предмета административного иска, на отказ от административного иска, на признание административного иска и на заключение сторонами соглашения о примирении.

Административный истец имеет право изменить основание или предмет административного иска и право отказаться от административного иска полностью или частично до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, а также отказаться от административного иска полностью или частично до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде апелляционной инстанции.

Отказ административного истца от административного иска не принимается судом, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц. В этом случае суд рассматривает административное дело по существу.

Административный ответчик имеет право полностью или частично признать административный иск при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции.

Признание административным ответчиком административного иска не принимается судом, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц. В этом случае суд также рассматривает административное дело по существу.

Стороны в административном деле вправе заключить соглашение о примирении, содержащее условия, на которых они пришли к примирению, а также порядок распределения судебных расходов, в том числе расходов на оплату услуг представителей. Суд в судебном заседании, в том числе в предварительном судебном заседании, выносит определение об утверждении такого соглашения, если его условия не противоречат закону или не нарушают права, свободы и законные интересы других лиц, при условии явки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, или их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (ч. 4 комментируемой статьи, ст. 137 Кодекса).

Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц, при этом суд рассматривает административное дело по существу.

В ст. 39 ГПК РФ, так же как и в комментируемой статье, установлено право на изменение иска, отказ от иска, признание иска. Однако в комментируемой статье предусмотрена возможность заключения сторонами соглашения о примирении. Представляется, что мировое соглашение и соглашение о примирении имеют общую правовую природу, а различие в формулировках обусловлено лишь характером спорных правоотношений.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 23.12.2014 N 2990-О, «истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Читайте так же:  Мировой суд отменил судебный приказ
Видео (кликните для воспроизведения).

Как следует из содержания приведенного и оспариваемого в жалобе законоположения, право изменить основание или предмет иска предоставлено только истцу, но не суду. Такое нормативное регулирование вытекает из конституционно значимого принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в гражданском судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются главным образом по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 февраля 2007 года N 2-П и от 26 мая 2011 года N 10-П).

Вопреки утверждению заявительницы, положения части первой статьи 39 ГПК Российской Федерации, рассматриваемые с учетом положений части третьей статьи 196 данного Кодекса, обязывающих суд принять решение именно по заявленным истцом требованиям и позволяющих суду выйти за пределы заявленных требований только в случаях, предусмотренных федеральным законом, не предполагают возможности суда по собственной инициативе изменить предмет и основания иска, а потому не могут рассматриваться как нарушающие ее конституционные права, перечисленные в жалобе».

Комментарии и консультации юристов по ст 46 КАС РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 46 КАС РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Источник: http://rukasrf.ru/st-46-kas-rf

Кас изменение исковых требований

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 46 КАС РФ. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска..

    Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ:

    Статья 46 КАС РФ. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении

    1. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

    2. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

    3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

    4. Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

    5. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

    6. Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц.

    7. В случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, суд рассматривает административное дело по существу.

    Комментарии к статье 46 КАС РФ, судебная практика применения

    В пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства РФ» содержатся следующие разъяснения:

    Увеличение и уменьшение исковых требований

    Административный истец вправе увеличить или уменьшить размер требований имущественного характера, поскольку такое увеличение или уменьшение является уточнением заявленных требований (часть 1 статьи 46, пункт 1 части 2 статьи 135 КАС РФ).

    В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» содержатся следующие разъяснения:

    Изменение требований в случае утверждения очередной кадастровой оценки не допускается

    Необходимо учитывать, что в случае утверждения и внесения в ходе рассмотрения дела в государственный кадастр недвижимости результатов очередной кадастровой оценки, применимых к спорному объекту недвижимости, заявитель не вправе изменить требования в порядке части 1 статьи 39 ГПК РФ, части 1 статьи 46 КАС РФ и оспорить результаты очередной кадастровой оценки.

    В таком случае заявитель вправе обратиться в суд с самостоятельным требованием при условии соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, когда это установлено законом, и представления соответствующих доказательств.


    Источник: http://logos-pravo.ru/statya-46-kas-rf-izmenenie-osnovaniya-ili-predmeta-administrativnogo-iska-otkaz-ot-administrativnogo

    Внесение изменений в административное исковое заявление

    Можно ли до принятия решения судом добавить административного ответчика, который первоначально не был заявлен в административном исковом заявлении?

    Согласно ч. 1 ст. 43 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае, если при подготовке административного дела к судебному разбирательству или во время судебного разбирательства в суде первой инстанции будет установлено, что административное исковое заявление подано не к тому лицу, которое должно отвечать по заявленным требованиям, суд с согласия административного истца заменяет ненадлежащего административного ответчика надлежащим. Если административный истец не согласен на замену административного ответчика другим лицом, суд может без согласия административного истца привлечь это лицо в качестве второго административного ответчика.

    Согласно ч. 2 и 3 ст. 43 КАС РФ о замене ненадлежащего административного ответчика надлежащим или о привлечении к участию в деле другого надлежащего административного ответчика суд выносит определение. После замены ненадлежащего административного ответчика надлежащим или после привлечения к участию в административном деле другого надлежащего административного ответчика подготовка к судебному разбирательству и судебное разбирательство административного дела начинаются сначала.

    Согласно ч. 1 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

    Согласно п. 1 ч. 2 ст. 135 КАС РФ административный ответчик или его представитель уточняет требования административного истца и фактические основания этих требований.

    Согласно п. 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» административный истец вправе увеличить или уменьшить размер требований имущественного характера, поскольку такое увеличение или уменьшение является уточнением заявленных требований (ч. 1 ст. 46, п. 1 ч. 2 ст. 135 КАС РФ).

    Таким образом, закон прямо предусматривает возможность заменить ненадлежащего ответчика, заявив ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве ответчика конкретное лицо. Однако при этом закон не запрещает дополнительно привлечь к участию в деле в качестве ответчика еще одного или нескольких лиц.

    Читайте так же:  Исковое заявление в суд автомобиль

    Источник: http://pravo.rg.ru/rubrics/question/6484/

    Устное изменение предмета иска в адин. Деле бездействие СПИ.

    Административный истец по админ. Иску на бездействие судебного пристава-исполнителя в начале судебного заседания заявил устное ходатайство об изменении предмета иска. Суд ссылаясь на то,что истец сделал это заявление в устной, а не в письменной форме, проигнорировал заявление админ. Истца об изменении предмета иска. Одновременно, в КАС РФ отсутствует норма по которой после изменения предмета или основания иска судебное разбирательство начинается сначала. Имеет ли право суд проигнорировать устное заявление адм. истца об изменении предмета иска и должно ли рассмотрение дела начинаться сначала по аналогии с ГПК РФ?

    Здравствуйте. Все изменения должны быть в письменном виде. Устные заявления, даже занесенные в протокол, не соответствуют требованиям законодательства.

    Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.

    Спасибо, я у Вас в долгу!

    Спасибо за внимание, Михаил Вячеславович, но я хотел бы услышать ответ на свои вопросы, а не ваши общие рассуждения без ссылки на норму закона! И кто Вам сказал, что я с вами согласен? КАС РФ говорит совершенно о обратном. КАС РФ не ограничивает право истца га изменение основания или предмета иска только письменным ходатайством! И эта норма КАС является диспозитивной а не императивной!

    Здравствуйте. А где Вы прочитали, что я писал Вам о каком-то Вашем согласии?

    «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 29.07.2017)

    КАС РФ Статья 46. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении

    1. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

    2. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

    3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

    4. Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 настоящего Кодекса.

    5. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

    6. Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц.

    7. В случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, суд рассматривает административное дело по существу.

    Что касается заявления в устной форме об изменении предмета иска, то судебная практика не принимает подобных заявлений. Суд не может выходить за пределы исковых требований, указанных в исковом заявлении. Это же касается и обоснования и предмета исковых требований. Они должны быть выполнены в письменном виде. Иначе, невозможно с точностью понимать и принимать данное изменение. Должна быть точная формулировка именно истцом, а не протокольной записью.

    Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.

    Источник: http://www.9111.ru/questions/13551809/

    Уточнение Административных Исковых Требований По Кас Рф Образец

    Уточнение Административных Исковых Требований По Кас Рф Образец

    КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб.

    Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков. Например, административным истцом заявлено более одного материально-правового требования. Так, согласно статье 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требования:

    Уточнение Административных Исковых Требований По Кас Рф Образец

    Общие сведения После введения в действие КАС РФ, система судопроизводства подверглась существенным изменениям. В первую очередь откорректированы правила оформления и предъявления документов в инстанции. В настоящее время все административные споры рассматриваются в порядке, закрепленном КАС.

    п., см. ч. 2 ст. 1 КАС РФ). Учитывая возможное многообразие предметов иска и ответчиков, заявление может быть весьма разнообразным, поэтому потребуется максимально унифицированный образец административного искового заявления, который затем можно дополнить и адаптировать для конкретного случая.

    Ходатайство об уточнении требований

    В какое время лучше подать уточнение исковых требований? Год длились судебные тяжбы, в итоге я выяснила, что наследственные дела сфабрикованы ( все доказательства собрала).Разумеется и требования изменились (нужно теперь, чтобы суд признал право собственности на 1/2 долю дома, которую нотариус оформила на третье лицо за мной ( я собственник 1/2 доли спорного дома) Суд состоится по вновь открывшимся обстоятельствам уже в феврале, я предоставлю все доказательства на заседании. Вот и возник у меня такой вопрос, потому что из своего негативного опыта поняла, что действия судей не предсказуемы.

    Здравствуйте! Вопрос по процессу. Во время заседания выяснилось что исковые требования к Пенсионному Фонду по перерасчету трудового стажа при назначении пенсии составлены не правильно. Судья перенес заседание и сказал чтобы составили Заявление об уточнении исковых требований. Подскажите какую указать причину по которой изменяются исковые требования. ( не учтен весь стаж)

    Статья 46 КАС РФ

    Под другими лицами понимаются любые субъекты, права которых нарушаются либо могут быть нарушены при условии принятия судом распорядительных действий сторон. При этом не имеет значения, имеют другие лица какой-либо процессуальный статус или таковым не обладают.

    Обратим внимание на законодательную неточность. Указание о возможности административного истца изменить основание или предмет административного иска до принятия судом первой инстанции судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, при буквальном толковании означает, что хронологически возможность изменения основания или предмета административного иска ограничена моментом принятия судебного решения (только оно разрешает спор по существу — ч. 1 ст. 175 КАС). Однако производство в суде первой инстанции может завершиться и на основании иных судебных актов. Поэтому положения ч. 1 комментируемой статьи следует толковать расширительно, исходя из того, что административные истцы могут изменить основание или предмет административного иска до принятия:

    Читайте так же:  Порядок исчисления продления и восстановления процессуальных сроков

    Уточнение исковых требований по кас рф

    Учитывая возможное многообразие предметов иска и ответчиков, заявление может быть весьма разнообразным, поэтому потребуется максимально унифицированный образец административного искового заявления, который затем можно дополнить и адаптировать для конкретного случая.

    1. Наименование инстанции, в которую адресуется документ.
    2. Сведения о заявителе. Указываются его ФИО, место проживания (если им является гражданин) или наименование и адрес местонахождения (если им выступает организация), номер телефона. Юрлица должны также привести данные о госрегистрации. Граждане дополнительно указывают сведения о наличии высшего юридического образования, если планируют участвовать в делах, к которым привлечение представителя является обязательным.
    3. Информация об ответчике. Здесь также следует указать Ф.И.О.

    Уточнение административного искового заявления

    Для случая, когда от каких-то требований истец отказывается, не предъявляя новых, необходимо составлять заявление об отказе от иска полностью или в части. Если меняется только правовое обоснование иска (или дополняется), представляется уточнение исковых требований или письменные пояснения по иску.

    Заявление об уточнении требований может быть подано только истцом или его представителем (при наличии доверенности на представление интересов в суде). У других лиц, участвующих в деле, таких прав нет. Заявление по представленному образцу составляется в тех случаях, когда истец затрудняется определить, какой элемент иска он изменяет.

    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2020 г

    50. При применении пункта 8 части 1 статьи 123.6 КАС РФ судам следует иметь в виду, что под взыскателем в данном случае понимается лицо, на счет которого в соответствии с бюджетным и иным законодательством подлежат перечислению взысканные обязательные платежи, санкции. В качестве такого счета может выступать соответствующий счет Федерального казначейства.

    29. Как следует из части 1 статьи 90 КАС РФ, на определения суда о применении мер предварительной защиты по административному иску или об отказе в этом, об отмене мер предварительной защиты по административному иску или об отказе в этом может быть подана частная жалоба. Жалоба на названные определения судов апелляционной инстанции подается в порядке, установленном статьей 319 КАС РФ.

    Статья 46

    11. Если административный истец изменил основание или предмет административного иска, увеличил или уменьшил его размер, административный ответчик признал административный иск полностью или частично, об этом следует также указать в описательной части решения .

    8. При решении вопроса о принятии отказа от административного иска или утверждении соглашения о примирении сторон суду необходимо выяснить, не противоречат ли эти действия закону, не нарушаются ли при этом права других лиц. Недопустимо, например, утверждение соглашения о примирении, если его условия нарушают трудовые права граждан или в обход закона направлены на освобождение лиц от материальной ответственности за ущерб, причиненный при исполнении ими трудовых обязанностей.

    Уточнение исковых требований по кас рф

    Исправьте все недостатки, на которые указал судья, а именно перепечатайте наименование заявление, подпишите его, укажите дату и место рождения, вручите административному ответчику (в данном случае его представителю) копию заявления, на оригинале пусть напишет, что получил копию заявление, после со всем эти м в канцелярию суда — пишите заявление о приобщении к материалам дела, в канцелярии подскажут.

    Отказ от иска представляет собой заявленное административным истцом в суде безусловное отречение от судебной защиты конкретного права или интереса. Если истец изменил основание или предмет иска, увеличил или уменьшил его размер, административный ответчик признал иск полностью или частично, об этом следует также указать в описательной части решения.

    Что под собой подразумевает уточнение исковых требований, а также где найти образец

    Уточненное исковое заявление необходимо приносить только в письменном виде, так как устный вариант не предусмотрен законодательной базой. Когда вы не имеете понятия, каким образом составляется документ, то необходимо направиться к юристу. Для юриста совсем не составит труда написать иск об изменении требований. Когда у вас нет возможности посетить адвоката, то в интернете можно посмотреть образец такого заявления.

    Ответчик имеет возможность частично признать требования истца, за пределами ведения судебного процесса либо же наоборот — при появлении новых обстоятельств сделать свое требования более объемными. Текст статьи 39 ГКП РФ, а также статьи 46 КАС указывает на возможность составить заявление касательно уточнения исковых требований, при этом не взирая на то, какие мотивы преследуются.

    Составляем ходатайство об уточнении исковых требований

    ВАЖНО! В случае если ходатайство об уточнении исковых требований содержит частичный отказ от первоначальных исковых требований, то в этой части судебное производство прекращается, поскольку это уточнение расценивается судом как частичный отказ от иска (постановление АС ДО от 22.09.2020 № Ф03-3861/2020).

    Ходатайство, уточняющее исковые требования, заявляется, как правило, в письменной форме. Во вводной части следует указать реквизиты участников процесса и наименование суда. В описательной части излагаются причины уточнения исковых требований (например, допущенная опечатка) и при необходимости требования, подлежащие уточнению. В резолютивной части приводится измененный вариант искового требования.

    Уточнение исковых требований

    Уточнение требований допускается в любое время до вынесения решения суда. При этом истец может и не пояснять в суде о мотивах своего желания. Тем не менее, сторонам стоит прислушаться к вопросам судьи. Они могут играть значительную роль в формировании позиции сторон.

    Скажите, я должна подать заявление об уточнении исковых требований до начала судебного заседания или можно в ходе его. Я прошу привлечь в качестве соответчика собственника квартиры (ранее был указан съемщик) в связи с заливом квартиры. Объяснив изменившиеся обстоятельства, в части прошу надо указывать взыскание денежных сумм с него и с ответчика, или оставить прежние с ответчика, или сделать новый расчет.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://truejurist.ru/pensii/utochnenie-administrativnyh-iskovyh-trebovanij-po-kas-rf-obrazets

    Кас изменение исковых требований
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here