Административно правовая ответственность государственного гражданского служащего

Информационная поддержка по теме: "Административно правовая ответственность государственного гражданского служащего" с подробным описанием. В статье мы постарались полностью раскрыть тему. В случае возникновения вопросов, вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Статья 14. Ответственность государственного служащего

Статья 14. Ответственность государственного служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

ГАРАНТ:

О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы см. Указ Президента РФ от 6 июня 1996 г. N 810

3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.

4. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

5. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Источник: http://base.garant.ru/10103884/888134b28b1397ffae87a0ab1e117954/

«Административно-правовая ответственность государственного гражданского служащего»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Нужна помощь профессионала в выполнении курсовой работы. Готовая работа нужна очень срочно!

  • Бесплатные корректировки
  • Шпаргалки в подарок!
  • Предоплата всего 25%
  1. Главная
  2. Заявки
  3. Административно-правовая ответственность государственного гражданского служащего

Тип: Курсовая работа

Предмет: Государственное и муниципальное управление

Стоимость: 900 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Государственное и муниципальное управление

Стоимость: 900 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Государственное и муниципальное управление

Стоимость: 900 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Государственное и муниципальное управление

Стоимость: 1000 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Государственное и муниципальное управление

Стоимость: 900 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Государственное и муниципальное управление

Стоимость: 900 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Государственное и муниципальное управление

Стоимость: 900 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Государственное и муниципальное управление

Стоимость: 1000 РУБ

Правильно выбранная тема курсовой работы – одна из причин успешной защиты работы. Если грамотно выбрать тему:Как видим, сплошные плюсы. А сейчас расскажем о тонкостях выбора темы.По умолчанию принимаем, что тема должна быть хоть чуточку интересна студенту. Иначе зачем заниматься такой работой?Для.

Вы уверены, что знаете, как правильно писать курсовую работу? Ведь это не просто большой реферат, а реальная научная работа с , , и . Только не паникуйте заранее: это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Особенно если мы подробно расскажем и покажем, как писать курсовую работу так, чтобы.

Источник: http://zaochnik.com/zayavki/administrativno-pravovaya-otvetstvennost-gosudarstvennogo-grazhdanskogo-sluzhaschego-404154/

К вопросу об административной ответственности государственных служащих в Российской Федерации

Статья просмотрена: 5805 раз

Библиографическое описание:

Карпеня К. С. К вопросу об административной ответственности государственных служащих в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2011. — №8. Т.2. — С. 53-56. — URL https://moluch.ru/archive/31/3503/ (дата обращения: 11.02.2020).

По мнению Ю.Н. Старилова можно выделить как минимум четыре важнейших условия, при которых для должностных лиц может наступать административная ответственность: 1) совершение действий, содержащих прямое нарушение общеобязательных административных правил или правил поведения; 2) издание приказов (распоряжений) и указаний, которые нарушают положения установленных общеобязательных правил, т. е. не соответствуют им; 3) невыполнение принадлежащих им обязанностей по осуществлению контроля над исполнением подчиненными лицами установленных в нормативных правовых актах общеобязательных правил поведения или административных процедур; 4) соблюдение установленных правил входит в круг должностных обязанностей и фиксируется в соответствующих должностных инструкциях. Помимо этого профессор отмечает, что в отдельных случаях правонарушение может содержать одновременно признаки как дисциплинарного, так и административного проступка и влечет соответственно два вида ответственности [4, 85].

Результаты исследования наводят на мысль о том, что не возникает сомнений в целесообразности административной ответственности должностных лиц, неправомерные действия (бездействие) которых посягают на охраняемые государством публично-правовые интересы. Но в настоящее время в России существует острая необходимость законодательного закрепления персонифицированных мер административного взыскания в отношении государственного служащего, нарушающего права граждан. Неосведомленность сограждан о фактах привлечения к дисциплинарной ответственности управленцев, в силу ее ведомственного характера, не только подрывает авторитет власти, но и оказывает негативное воздействие на сознание людей, порождая тем самым недоверие ко всем институтам гражданского общества. Возможно, принятие закона улучшит ситуацию, о чем можно будет говорить по прошествии времени, но только в том случае если каждый отдельный гражданин нашей страны будет сознательно обладать желанием восстановить нарушенные в результате неправомерных действий (бездействия) государственных служащих права.

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) / Российская газета. – 1993, 25 декабря; 2009, 21 января // www . consultant . ru

Читайте так же:  Грин карта для выезда за границу

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 07.07.2004) / «Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, N 31, ст. 3215.

Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию / Российской Федерации Российская газета Федеральный выпуск № 5350 от 1 декабря 2010 г.

Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. С77 В 3 т. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2002. — 600 с.

Снижать административные барьеры, повышать доступность государственных услуг / Научно-политический журнал Государственная служба № 1 (69) январь-февраль 2011.

Штрафной дар. Чиновник заплатит за нерадивость / Российская газета
Столичный выпуск № 5492 от 1 июня 2011 г.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ / Информационно-правовая база данных «Консультант-плюс» [электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/popular/koap/#info

Областной закон Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.02 № 273-ЗС / Официальный портал Администрации Ростовской области [электронный ресурс] // http://www.donland.ru/Default.aspx?page >.

Кодекс Нижегородской области «Об административных правонарушениях» от 20.05.2003 № 34-З (ред. от 25.12.2008) / Информационно-правовая база данных «Консультант-плюс» [электронный ресурс] // www . consultant . ru .

Закон «Об административных правонарушениях» в Новосибирской области Принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 30.01.2003 № 99-ОСД в ред. Законов Новосибирской области от 12.03.2004 № 170-ОЗ , от 14.06.2005 № 297-ОЗ , от 09.12.2005 № 350-ОЗ , от 15.05.2006 № 11-ОЗ , от 14.04.2007 № 94-ОЗ , от 15.10.2007 № 152-ОЗ, от 15.12.2007 № 170-ОЗ, от 07.02.2008 № 204-ОЗ, от 12.03.2009 № 310-ОЗ, от 02.07.2009 № 368-ОЗ, от 30.11.2009 № 414-ОЗ, от 27.04.2010 № 482-ОЗ, от 27.04.2010 № 483-ОЗ, от 04.02.2011 № 40-ОЗ, от 02.03.2011 № 48-ОЗ, от 01.04.2011 № 55-ОЗ, от 02.06.2011 № 74-ОЗ,с изм., внесенными решением Новосибирского областного суда от 26.08.2009 № 3-96/2009) / Информационно-правовая база данных «Консультант-плюс» [электронный ресурс] // www . consultant . ru .

Закон Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» от 22.07.2009 № 104-ЗСО / Сайт Энгельсского муниципального района Саратовской области [электронный ресурс] // http :// www . engels — city . ru / pravkdn /4008- zkdn

Закон Костромской области «Об административных правонарушениях» от 21.07.2008 N 352-4-ЗКО / Портал Костромской области [электронный ресурс] // http :// kostroma . news — city . info / docs / sistemsw / dok _ iegytb . htm

Источник: http://moluch.ru/archive/31/3503/

Административная ответственность государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения

Дата публикации: 30.12.2018 2018-12-30

Статья просмотрена: 1229 раз

Библиографическое описание:

Завгородняя Л. В., Сараджишвили В. М., Зайцева Ю. Ю. Административная ответственность государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения // Молодой ученый. — 2018. — №52. — С. 192-194. — URL https://moluch.ru/archive/238/55240/ (дата обращения: 11.02.2020).

В статье рассматривается административная ответственность гражданских служащих в сфере антикоррупционных правонарушений. Рассматриваются проблемы противодействия коррупции в России.

Ключевые слова: гражданская служба, правонарушение, административная ответственность, коррупция, меры.

The article deals with the administrative responsibility of civil servants in the field of anti-corruption offenses. The problems of Russian corruption counteraction are considered.

Key words: public administration, offense, administrative responsibility, corruption, measures.

Государственная служба является одним из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы — её организацию и осуществление гражданскими служащими практических полномочий. Государственная служба, являясь важным правовым институтом и обеспечивая осуществление управляющего воздействия государства, немыслима без чётко установленных мер ответственности отдельных ее элементов. То есть ответственность выступает в роли конкретного инструмента, который обеспечивает должное поведение управляющих субъектов в условиях отношений между государственными служащими и гражданским обществом [1].

Российское законодательство устанавливает следующие виды ответственности для государственных гражданских служащих: административная, дисциплинарная, уголовная и материальная. Проблема применения мер именно административной ответственности к чиновникам представляет особый научный интерес и заслуживает должного внимания.

Говоря об административной ответственности, наиболее ярким примером злоупотреблений гражданских служащих являются коррупционные деяния. Очень долгое время коррупция как системное явление сопровождала деятельность государственного аппарата, ослабляя его и препятствуя эффективному функционированию публичной власти. Ещё ни одному государству не удалось полностью искоренить коррупцию. В современном мире данное явление порождает серьёзные проблемы и угрозы для стабильности и безопасности общества, что подрывает демократические институты и ценности, этические нормы и справедливость, наносит ущерб устойчивому развитию и правопорядку.

Коррупционные административные правонарушения могут содержать следующие элементы коррупции:

‒ подкуп (например, ст. 5.16. Подкуп избирателей, участников референдума …; ст. 19.28. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица);

‒ использование служебного положения (ст. 5.45. Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума; ст. 14.9. Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления).

Административная ответственность гражданских служащих за коррупционные правонарушения регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, в КоАП РФ более чем за 20 правонарушений коррупционного характера установлена административная ответственность. В данном контексте уместно привести цитату премьер-министра РФ Д. А. Медведева из выступления на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ, который справедливо подчеркнул, что следует не только фиксировать преступления, но и предостерегать чиновников от них: «Нужно посмотреть на поляну шире. Не могу вспомнить ни одного случая и прокурорской реакции на конфликт интересов чиновника еще до стадии совершения преступления. Надо стимулировать чиновников к правомерному поведению» [2].

Читайте так же:  Факт установления наследства исковое заявление

Также стоит отметить, что согласно анализу, проведенному Ю. В. Ростовцевой, «…к числу наиболее распространенных правонарушений, которые являются весьма опасными формами проявления конфликта интересов на государственной службе, можно отнести: незаконное участие в управлении коммерческими организациями, осуществление предпринимательской деятельности государственными служащими, непредставление (представление недостоверных) сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих, получение вознаграждения от физических или юридических лиц» [3].

Административное законодательство требует совершенствования в области антикоррупционных правонарушений прежде всего в привлечении международного опыта борьбы с коррупционным явлением и внедрении новых составов административных правонарушений.

В качестве примера внедрения мер по противодействию коррупции в области управления является установление административного наказания в виде дисквалификации государственных и муниципальных служащих.

В связи с этим для осуществления действенной борьбы с коррупцией в Российской Федерации в КоАП следует добавить отдельную главу в Особенную часть «Коррупционные правонарушения» либо дополнить главу «Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти», включив нижеизложенные положения, которые устанавливают ответственность чиновников.

  1. За включение государственных и муниципальных служащих в состав учредителей юридических лиц либо регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, а также за незаконное занятие предпринимательской деятельностью. Полагаясь на действующее законодательство (Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»), государственным и муниципальным служащим запрещается осуществлять предпринимательскую деятельность. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Соответственно, если государственные и муниципальные служащие находятся в составе учредителей юридического лица, либо зарегистрированы как индивидуальные предприниматели и при этом уплачивают соответствующие налоги и сборы, это расценивается как административное правонарушение.

При ситуации, если выявятся факты систематического извлечения государственными и муниципальными служащими прибыли от предпринимательской деятельности, должна следовать более суровая санкция, вплоть до дисквалификации государственных и муниципальных служащих (ст. 3.11 КоАП РФ). Право на составление протоколов об административных правонарушениях вправе осуществлять должностные лица Федеральной налоговой службы, а также работники органов прокуратуры РФ (в силу ст. 28.4 КоАП РФ). Рассматривать дела указанной категории компетентны мировые судьи.

  1. В отношении руководителей и начальников кадровых подразделений по фактам непроведения проверок достоверности отражения представленных государственными и муниципальными служащими сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера. Согласно п. 6 ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется представителем нанимателя.

Исходя из этого, если работники контрольных и правоохранительных органов выявят факт наличия у государственных и муниципальных служащих доходов, имущества и обязательств имущественного характера, которые не отражены в соответствующих справках, о которых знал руководитель либо кадровое подразделение (получена информация из управлений Росреестра, налоговых органов и т. д.), считается необходимым привлекать к административной ответственности виновных лиц.

Если же станут известны обстоятельства, когда при полном попустительстве работодателей государственные и муниципальные служащие вовсе не представляют справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, то в таком случае необходимо привлекать к административной ответственности руководителей указанных органов.

Таким образом, существующий механизм борьбы с коррупцией служащих в России явно требует системного подхода. У него существует ряд недоработок, в том числе: разрыв взаимосвязи государства и его органов с обществом и гражданами; отсутствие эффективной нормативно правовой базы; неподобающая деятельность контролирующих и правоохранительных органов. Коррупция является достаточно сложной, комплексной социально-правовой проблемой, и чтобы снизить ее уровень, необходимо сочетать различные меры и средства. Требуется соответствующая политика в области противодействия коррупции и эффективные рычаги ее осуществления.

Источник: http://moluch.ru/archive/238/55240/

Административно-правовой статус государственных гражданских служащих: права, обязанности, ограничения, ответственность

Гражданский служащий – это гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактоми получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации – соответствующий субъект Российской Федерации. Это принципиально новое положение законодательства, которое соответствует все чаще появляющемуся в литературе представлению о государственной службе как служении государству, гражданскому обществу, народу, всем его слоям и социальным группам.

Юридический фактом для возникновения правового отношения между служащим и нанимателем является сложный юридический состав – замещение должности государственной службы.

Условия поступления на гражданскую службу и замещения должности гражданской службы перечислены в ст. 21 ФЗ о гражданской службе:

— возраст (от 18 до 65 лет);

— владение государственным языком (литературным русским языком);

— соответствие квалификационным требованиям по должности (уровень образования, стаж (опыт работы), специальные знания и навыки).

Ограничения, связанные с гражданской службой, или обстоятельства, при которых гражданин не принимается на гражданскую службу, названы в ст. 16 ФЗ о гражданской службе, в том числе:

Видео (кликните для воспроизведения).

— признание недееспособным или ограниченно дееспособным;

— осуждение к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

Читайте так же:  Способность нести гражданско правовую ответственность это

— наличие заболевания, препятствующего прохождению службы, подтвержденного заключением медицинского учреждения;

— близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

— наличие гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации устанавливается федеральным законом о виде государственной службы (ст. 10 ФЗ о системе государственной службы).

Элементами статуса служащего в главе 3 ФЗ о государственной гражданской службе названы: права и обязанности гражданского служащего, ограничения, требования, запреты, поведение при конфликте интересов, обязанность представлять сведения о доходах. С точки зрения юридической науки, к элементам правового статуса служащего относятся права и обязанности, в т.ч. такие специальные права и обязанности, как гарантии, ответственность, запреты, требования к служебному поведению.

Права и обязанности государственного служащего подразделяются на основные и должностные. Основные права и обязанности регулируются ст. 14 и ст. 15 ФЗ о гражданской службе, должностные права и обязанности предусмотрены должностным регламентом (ст. 47 ФЗ о гражданской службе).

Основные права гражданского служащего могут быть разделены на две группы:общие права (к которым относятся большинство прав, названных в ст. 14 ФЗ, например, право на ознакомление с документами, определяющими права и обязанности по замещаемой должности, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями, значимыми для должностного роста) и специальные права, необходимые для выполнения функций по должности (право на обеспечение надлежащих организационно-технических условий; право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа; право на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; право на доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации).

Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов[3]. Это принципиально новое положение, в предыдущем законе был полный запрет на иную деятельность.

Основные обязанности гражданского служащего могут быть также разделены на группы: общие обязанности и специальные обязанности по должности. К обязанностям служащего относятся, например, обязанности:

— соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов РФ и обеспечивать их исполнение;

— не разглашать сведения, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

— сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

— исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий.

Принципиально новое правовое регулирование предусмотрено для исполнения неправомерных, по мнению подчиненного, приказов руководителя. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. Если служащий считает поручение неправомерным, то должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. Если в ответ руководитель письменно подтвердит необходимость исполнения поручения, то гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность несут и гражданский служащий, и давший это поручение руководитель.

Должностные обязанности и права служащего устанавливаются в должностном регламенте. Это новое понятие заменило ранее существовавшие должностные инструкции. В должностной регламент включаются: квалификационные требования; обязанности, права и ответственность по должности; перечень вопросов, по которым гражданский служащий самостоятельно принимает решения; перечень вопросов, по которым гражданский служащий участвует при подготовке проектов актов и иных решений; сроки и процедуры подготовки и принятия проектов управленческих и иных решений; порядок служебного взаимодействия; перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям; показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего).

Ещё одним элементом статуса служащего являются запреты. Гражданскому служащему предписывается соблюдать 17 запретов в течение службы (ст. 17 ФЗ о гражданской службе). В том числе, служащий не вправе:

— участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией;

— осуществлять предпринимательскую деятельность;

— получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц. Подарки, полученные гражданским служащим в связи с официальными мероприятиями, признаются собственностью государства и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом (подарки стоимостью до 5 МРОТ);

— допускать публичные высказывания, суждения и оценки в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

— использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности.

В случае нарушения запретов служебные отношения с гражданским служащим прекращаются и (или) служащий привлекается к ответственности.

Требования к служебному поведению гражданского служащего (ст. 18 ФЗ о гражданской службе) сформулированы в качестве юридических обязанностей служащего, однако имеют этическое основание. Например, гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности добросовестно; не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам; не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство; проявлять корректность в обращении с гражданами; не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа.

Читайте так же:  Право собственности на землю земельный участок

Гражданский служащий может привлекаться к уголовной, административной, дисциплинарной, гражданско-правовой ответственности.

Засовершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить к гражданскому служащему дисциплинарные взыскания. К дисциплинарным взысканиям по гражданской службе относятся замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение по установленным в законе основаниям (ст. 57 ФЗ о гражданской службе).

Субъектом уголовной и административной ответственности выступают не все служащие, а преимущественно те, которые имеют статус должностного лица (выступают представителями власти, выполняют организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственном органе).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/7_126182_administrativno-pravovoy-status-gosudarstvennih-grazhdanskih-sluzhashchih-prava-obyazannosti-ogranicheniya-otvetstvennost.html

Статьи по предмету Административное право

Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Административное право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Источник: http://justicemaker.ru/view-article.php?id=25&art=3199

Ответственность государственных – гражданских служащих и муниципальных служащих. Государственные гарантии гражданских служащих

Ответственность гос.-гражданских служащих

Основным актом, регулирующим данную сферу является Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», который дает ссылки к иным различным законодательным актам, таким, как Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс, Кодекс РФ об адм. правонарушениях, Уголовный кодекс и др.

Ответственность выражается в применении тех или иных мер наказания, взысканий, мер имущественного характера за виновное совершение правонарушения, т.е. такие действия (бездействие), которые законодательством признаны запрещенными и опасными.

Законодательство, которое регулирует государственную гражданскую службу, не дает ясного определения термина «ответственность государственного гражданского служащего», также нет и четкого определения видов этой ответственности. В пункте 3 статьи 15 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» приводится перечень видов ответственности, наступающих в случае исполнения служащим неправомерного поручения руководителя: дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная. Именно эти виды ответственности приводятся учеными по вопросам гражданской cлужбы как оcновные. Так, В.Д.Граждан в своей работе выделяет четыре вида ответственности государственного гражданcкого cлужащего:

1. Дисциплинарная (применение мер дисциплинарного воздействия в порядке служебного подчинения за совершение дисциплинарного проступка или за другие неправомерные действия, не преследуемые в уголовном праве. В статье 57 ФЗ «о гос гражд службе РФ» — «Дисциплинарные взыскания» говорится, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражд служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить след дисциплинарные взыскания:

3) предупреждение о неполном должностном cоответствии;

4) оcвобождение от замещаемой должности гражданской службы – он отличается от увольнения тем, что при освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе;

5) увольнение c гражданской cлужбы.);

2.Административная (это применение судьями, органами и должностными лицами установленных государством мер административного наказания к физическим и юридическим лицам за совершение административных правонарушений. Административная ответственность это совокупность административных взысканий, которые налагаются на гражданских служащих за административные правонарушения соответствующими органами и должностными лицами);

3.Материальная (Материальная ответственность наступает за служебный проступок, в результате которого наносится материальный ущерб государству, предприятию, организации, учреждению. Материальная ответственность проявляется в возмещении гражданским служащим причиненного им имущественного ущерба. Наступает или в административном порядке, или в судебном порядке);

4.Уголовная (Уголовная ответственность распространяется на государственных гражданских служащих как наравне со всеми гражданами, так и в специальных случаях, прямо связанных с их должностным статусом в соответствии с установленными нормами Уголовного кодекса Российской Федерации.

Составы уголовных преступлений, непосредственно зависящих от юридического статуса гражданского служащего, закреплены в главе 30 Уголовного кодекса РФ (УК РФ) «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления»: ст. 285 — 293 УК РФ:

ст. 285 «Злоупотребление должностными полномочиями»,

ст. 286 «Превышение должностных полномочий»,

ст. 287 «Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ»,

ст. 288 «Присвоение полномочий должностного лица»,

ст. 289 «Незаконное участие в предпринимательской деятельности»,

ст. 290 «Получение взятки» и ст. 291 «Дача взятки»,

ст. 292 «Служебный подлог»,

ст. 293 «Халатность».

Также можно отметить и статью 140 УК РФ «Отказ в предоставлении гражданину информации должностным лицом», за которую государственные служащие могут быть привлечены к уголовной ответственности; воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов (ст. 144 УК РФ); воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них (ст. 149 УК РФ); воспрепятствование законной предпринимательской деятельности и некоторых других).

Также, можно отметить, что некоторые исследователи выдвигают еще один вид ответственности — конcтитуционную ответcтвенность. В отличие от указанных ранее четырех видов, нормы этой ответcтвенности, также как и процедуры применения ее мер в четком виде не прописаны в каких-либо актах.

Читайте так же:  Возражение на иск о заливе квартиры

Ответственность муниципального служащего

В соответствии с ФЗ «Об основах муниципальной службу в Российской Федерации» за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации ФЗ от 08.01.1998г. №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ»

Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих — разновидность юридической ответственности, применяемая к муниципальным служащим в порядке подчиненности уполномоченными органами (должностными лицами). Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный (должностной) проступок.

Материальная ответственность.

Административная ответственность согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит должностное лицо в случае совершения им административных правонарушений, установленных КоАП РФ и соответствующими Административными кодексами субъектов РФ.

Уголовная ответственность муниципальных служащих наступает за деяния, совершенными ими как должностными лицами, если нарушение ими служебных обязанностей является уголовно наказуемым.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8611 —

| 8174 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/10_256934_otvetstvennost-gosudarstvennih—grazhdanskih-sluzhashchih-i-munitsipalnih-sluzhashchih-gosudarstvennie-garantii-grazhdanskih-sluzhashchih.html

Ответственность государственных служащих.

Ответственность государственных служащих наступает за нарушение законности и служебной дисциплины, неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей. Служебная дисциплина на государственной службе – обязательное для служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных законодательством и служебным контрактом. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учётом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

Государственные служащие могут нести дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность.

Основным видом ответственности государственных служащих является дисциплинарная ответственность (за совершение должностного или дисциплинарного проступка), т.к. соблюдение служебной дисциплины и её укрепление относятся к важнейшим обязанностям служащего. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих обязанностей на него могут налагаться органом или руководителем установленные дисциплинарные взыскания.

Дисциплинарная ответственность заключается в наложении на государственных служащих, совершивших дисциплинарные проступки, дисциплинарных взысканий властью руководителей. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на гражданских служащих следующие:

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от занимаемой должности гражданской службы;

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка(ст. 59 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»).

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания государственный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.

Орган (должностное лицо, представитель нанимателя), применивший взыскание, может снять его досрочно по собственной инициативе, по письменному заявлению служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя при условии, если служащий не совершил нового проступка и добросовестному отношению к служебным обязанностей.

В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к государственному служащему не применяются.

В случае несогласия служащего с решением о привлечении его к дисциплинарной ответственности он вправе в письменной форме обжаловать это решение вышестоящему руководителю или в суд.

Административная ответственностьгосударственных служащих наступает в случае, если они являются должностными лицами, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Под должностным лицомв КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Уголовная ответственностьпредусмотрена в отношении должностных лиц, за злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счётной палате РФ, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение и дачу взятки, служебный подлог и халатность (ст. 285 – 293 УК РФ). Суды могут применять такую меру уголовного наказания, как лишение государственного служащего – должностного лица – права занимать соответствующие государственные должности.

Материальная ответственность. Она выполняет правовосстановительную функцию и наступает за должностной проступок, который причинил материальный ущерб органам государственной власти. Материальная ответственность состоит в возмещении виновным служащим причинённого им имущественного ущерба или вреда. Эта ответственность не исключает привлечения виновного лица и к дисциплинарной ответственности.

Законодательство о государственной службе не содержит правовых норм о материальной ответственности государственных служащих. В данном случае этот вопрос регулируется Трудовым кодексом РФ, специальными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9226 —

| 7344 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.ru/19_388870_otvetstvennost-gosudarstvennih-sluzhashchih.html

Административно правовая ответственность государственного гражданского служащего
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here